|
Как ни странно, альбом с названием "Requiem" ознаменовал возрождение талантливого проекта I SHALT BECOME после продолжительной творческой паузы. В 1998 году американец С. Холлимэн сочинил выдающийся меланхолично-блэковый материал "Wanderings", спустя год под именем BIRKENAU - демо "In The Falling Snow", переизданное под первоначальным именем в преддверии выпуска "Реквиема". Таким образом, послужной список I SHALT BECOME меньше чем за полгода расширился сразу на две позиции. Я сосредоточу своё внимание на второй из них - самой свежей и наиболее актуальной.
Полная отрешённость от суетности и повседневности - такое ощущение навевает эта работа, завёрнутая в оболочку трансцедентально-депрессивного Чёрного Металла. Сентиментальными эмоциями, душевными терзаниями и суицидом здесь и не пахнет, зато остро чувствуется сырость густого тумана, аромат хвойного леса и приятный привкус забвения... вне сомнений, тот, кто слушает BURZUM, FORGOTTEN WOODS и MGLA без труда поймут, о чём идёт речь. Выделять или описывать каждое из десяти сочинений не имеет смысла, замечу только, что места для однообразия и занудности в них не нашлось. Инструментальная сторона "Реквиема", по меньшей мере, впечатляет своей лаконичностью и выразительностью. Основные изобразительные средства - флегматичные риффы, обволакивающие клавишные, неспешные барабаны и мелодичные гитарные переборы - сплетены в монолитный и монохромный орнамент, основные черты которого - гармония и гипнотичность. Трансовый эффект, как водится, достигается за счёт закольцованности инструментальных отрезков, в то время как само по себе развитие композиций происходит почти незаметно. Секвенции неторопливо сменяют друг друга, ведя за собой слушателя от начала пьесы к окончанию, от пролога к завершению... в результате сорок две минуты звучания альбома проходят едва заметно, потому как крайне завораживающе... голос автора на протяжении этого времени остаётся второстепенной компонентой и зачастую теряется за твёрдой музыкальной стеной, что нисколько не вредит самой музыке и подчёркивает нелюдимость атмосферы.
Резюме: зрелая, действительно выдающаяся и эталонная работа от Мастера своего жанра, рекомендованная к ознакомлению и многократному прослушиванию. Яркий контраст на фоне текущей заурядности и посредственности. |
|
5. The Corpse in the Forest
Once the lost man Drifted further into unkown minds See everything bleed And then the remains in weald.
7. The Casket Letters
But a lie to distinguish the guilt Of affair and murderous hands.
8. Beggars Belief
Pity such a riddle rang cruel As the sixth act began... No answer whispered the angel While the devil laughed out loud. But nothing asked...
9. Want
There was nothing but failures... Deprived. Bereaved. So she wept...