|
|
|
The Gathering
« Mandylion »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Strange Machines 06:04
|
| 2 | Eleanor 06:41
|
| 3 | In Motion #1 06:56
|
| 4 | Leaves 06:01
|
| 5 | Fear the Sea 05:49
|
| 6 | Mandylion 05:01
|
| 7 | Sand and Mercury 09:57
|
| 8 | In Motion #2 06:07
|
| | Total playing time 52:36 |
|
Anneke Van Giersbergen - vocals
Rene Rutten - guitars, flute
Jelmer Wiersma - guitars
Frank Boeijen - keyboards
Hugo Prinsen Geerligs - bass
Hans Rutten - drums |
|
All music by The Gathering
All lyrics by Anneke van Giersbergen
Recorded & mixed June 1st - June 16th 1995 at Woodhouse Studios, Hagen, Germany
Engineered by Siggi Bemm & Waldemar Sorychta
Mastered at DMS
Produced by Siggi Bemm & Waldemar Sorychta & The Gathering
Photo taken by Jack Tillmanns
Picture taken at De Refter, Ubbergen, Holland |
|
| 1. Strange Machines
it has always been in the back of my mind
dreaming about going to the corners of time
i always wanted to fly in strange machines
i wanna do centuries in a lifetime
and feel it with my hands
touch the world war II and Cleopatra
flying...
could it be that my dream wou |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом был , если можно так сказать, переломным в ходе группы. С момента выхода этого диска, место вокалистки прочно закрепилось за Anneke van Giersbergen. Хоть альбом и не такой сильный, как Nighttime Birds, но очень на него похож - все такой же готик-дум с женским вокалом. Приятные мелодии, не напрягающие слух. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом с моей любимой вокалистКОЙ Аннеке ван Гирсберген. Саунд конечно изменился по сравнению с двумя первыми релизами, став несколько легче, но сохранив при этом ту самую атмосферу, присущую, из всех групп играющих в стиле doom, только The Gathering. Вокал Аннеке пришёлся более, чем ко двору, добавив оригинальности, чувственности и даже эротичности в музыку голландцев.Тексты всё чаще посвящаются любви, как счатливой, так и несчастной, однако всегда таинственной. Альбом словно затягивает своей искренностью и необыкновенной эмоциональностью, я, каждый раз начиная его слушать, обязательно дослушиваю до конца. Техника игры на высоте, альбом изобилует эмоциональными риффами и оригинальными ходами. Мои любимые вещи отсюда - это "In Motion #1", "Eleanor", мелодичнейший инструментал "Sand And Mercury" и "Leaves". Добавлю, что по-моему это вообще самый лучший альбом с полностью женским вокалом в истории металла. Так почему-то всеми восхвалямый Nightwish выглядит просто серой подделкой на фоне этого шедевра. Классика дум-метала. |
|
|
| |
| | | |
| |
По признанию музыкантов The Gathering, Аннеке сразила их наповал на первых же своих пробах – с тех пор и почти до сегодняшнего она дня была голосом этого необыкновенного коллектива, а также автором небольшой части музыки и почти всех текстов. С ней группа быстро забыла о дум-дете, а затем и вообще о всяких остатках тяжести, начав творить новое искусство – альбомы-атмосферы, альбомы-спокойствия, альбомы-эксперименты, альбомы-сувениры… С ней The Gathering отреклись от всех, вырастили крылья и научились летать, и теперь поглядывают на нас с высоты своего неба. Первая глава этого романа называется «Mandylion».
Впрочем, к моменту прихода в команду новой вокалистки альбом был практически готов инструментально. За мисс Гисберген остались написание великолепных стихов и их в таком же ключе исполнение. По части музыки The Gathering почти не изменились со времён «Always…» и «Almost A Dance» - чуть больше атмосферы, чуть меньше монотонности. По-прежнему очень свободно используются клавишные, но фундамент композиций заложен, конечно же, при помощи тягучих риффов. Вроде бы ничего сверхъестественного, но воздействие на меня как слушателя было просто колоссальным… Если слушали, то, скорее всего, понимаете, о чём я.
Создав этот красочный музыкальный монолит в далёком 1995 году, группа оставила его неповторимым, начав снова и снова изменять свою музыку. Сегодня разыскать «Mandylion» (на физическом носителе) непросто – мне посчастливилось достать его двухдисковое переиздание’2005, приуроченное к юбилею Century Media, в США. Новое оформление в золотых тонах (как раз по статусу), remastered sound и бонус-диск с демо-записями того времени и видео на композицию “Leaves” делают это приобретение особенно ценным.
Шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом стоит особняком в металлической плеяде 90-х. Абсолютно и бесповоротно убежден, что это лучшее творение 90-х годов в жанрах дум и готик-металл. Совершенно невообразимая энергетика и сила рифов. А какие тектсы, ребята ?! Это же просто прелесть! Есть и разноплановость, стоит только вспомнить заглавную песню альбома Mandylion, которая свойственна скорее таким командам, как Dead Can Dance, недели металлистам. Что интересно, но ни до не после, я ни разу не встречал такого мощного женского вокала, как у Аннеке. по моему, две вещи этого альбома способны поставить его на топ-вершину металлических хит-парадов всех времен. Речь конечно, же об In Motion #1 - песне настолько завораживающей своим мелодизмом, настолько и своей депрессивностью. Безусловных шедевр - фактический инструментал Sand And Mercury. Мне сложно представить, что моеще можно сохдать более мелодичное, чем Sand And Mercury, при этом не опускаясь до уровня попсы.
Грех ругать ребят из The Gathering за желание сменить направление своей деятельности и облегчить вокал и саунд. Да, такие работы как Always очень сильны, но по сравнению с Almost a Dance я вижу просто прорыв идей и энергии.
Каждый меломан, уважающий металл, обязан положить этот альбом под подушку хотя бы на одну ночь. Если конечно, у него есть уши и не ему не чужды эмоции. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Mandylion" - это первый металлический альбом, который я услышал и тогда он потряс меня своей яркостью и красотой. Но эту яркость и эту красоту назвать кричащими или нарочитыми нельзя. Сдержанность в подачи материала говорит о таланте и наличии вкуса у музыкантов. Сам по себе этот альбом явился переломной точкой в развитии группы, которое продолжалось вплоть до последнего релиза. Если на "Always..." балом правили клавишные, то на "Mandylion" музыкальное лицо The Gathering полностью определяет чарующий голос принятой тогда в группу Аннеке ван Гирсберген. Согласитесь, что творчество голландцев оставалось вокально ориентированным на протяжении всех альбомов с её участием, сделав это творчество мгновенно узнаваемым и эталонным для многих коллективов, избравших женский вокал как основной. Аннеке явила собой отличное сочетание профессонализма и душевности, желания петь и способности петь. Обладая сильным и своеобразным голосом (в последнем мы имели возможность убедиться по возникновении множества очень похожих между собой групп...), она подняла экспрессивные возможности The Gathering на высочайший уровень. Спору нет, "Always..." был выдающимся дум-дэтовым альбомом, но всё-таки это был дум-дэт. "Mandylion" выдержан в менее тяжёлом, но более эмоционально открытом ключе, который бьёт в первую очередь благодаря яркому женскому вокалу.
Музыка так же претерпела некоторые изменения. Как я уже говорил, клавишные ушли на второй план, создавая здесь скорее фон, дополняя голосовые мелодические изыски. Одновременно с этим расширилось пространство для гитар: появились более интересные риффы, стали проглядывать короткие, но уместные соло. Словом, гитары стали разнообразнее. Пассажи ударных как всегда любопытны и разнообразны. В целом, музыка посветлела ещё больше, романтичность существенно потеснила философичность дебюта. Однако своей изящности лирика не потеряла, приобретя женственность и даже эротизм. Про композиции было всё сказано до меня, я добавлю только, что лучшей из них считаю "Strange Machines", ставшей для меня когда-то дум-металлическим откровением благодаря сильному, но доброму и не совсем типичному для жанра, просто очень красивому вокалу. До сих пор считаю, что Аннеке ван Гирсберген, вместе с Кари Рюйслеттен из The 3rd аnd the Mortal, - лучшая вокалистка в тяжёлой музыке (вот уже несколько лет, правда, уже не в тяжёлой), чьё воздействие лично на меня никто так и не превзошёл.
Стиль альбома лучше всего отражает термин atmospheric doom metal, потому что мало какое произведение способно так погружать в себя и так создавать настроение. Безусловно, "Mandylion" - это одна из лучших работ в жанре, возможно лучшая работа The Gathering с Аннеке, подобно которой найти трудно. The Gathering играли металл с женским вокалом, потом возникло много групп, где за микрофон отвечала девушка, но The Gathering всегда, и прежде всего здесь, отличало от них то, что играли они ПО-ДРУГОМУ, не оглядываясь на формировавшиеся клише. В какой-то степени, кстати, "Mandylion" можно назвать революционным альбомом. Сам по себе он сочетает в себе женственность и хрупкость с внутренней силой и напором, которые делают его столь оригинальным и выдающимся. |
|
|
| |
| | | |
| |
Лучший альбом The Gathering. Однозначно. Самое интересное, что альбом к тому же почти идеально ровный, то есть нет явных фаворитов и аутсайдеров среди представленных композиций. Один только Sand And Mercury выделяется хрустальным столбом среди мраморных колонн. По качеству исполнения альбом близок к идеалу, а что касается мелодий/настроений - тут он явный лидер. Подобную бурю ощущений и припадок того, что именуется sadness можно получить только при прослушивании лучшего от Ordo Equilibrio (параллель сугубо абстрактная!). Потрясающе печальные гитары, поднимающиеся из глубин acoustic до достаточно тяжелых ритмов, очень грамотные ударные (Nightwish бы поучиться), бесподобный вокал и частичка души каждого музыканта. После выхода таких альбомов начинаешь сомневаться, что есть смысл покупать что-нибудь еще, и жалеть, что подобное случается раз в десятилетие. Чаще этого альбома я слушаю только композицию Tiamat "A Deeper Kind Of Slumber", но то лишь одна песня, а тут целый CD. Не скажу 'маст хэв', а прокричу по-русски: КТО ЕЩЕ НЕ СЛЫШАЛ - БЕГОМ В МАГАЗИН ЗА МЫЛОМ И ВЕРЕВКОЙ. Шедевр. На все времена.
Я сказал. |
|
|
| |
| | | |
| |
Данный альбом голландской группы The Gathering я считаю лучшим в их дискографии. После этого альбома звук становился все мягче и мягче, пока на альбоме «Home» (2006) не дошел до маразма, а следующие альбомы, хотя и имеют отличные песни, целостного впечатления не производят. В ранних же работах группы меня раздражает вокал, то рычащий, то вроде поющий, но все равно несуразный. В общем, «Mandylion» - это единственный альбом группы, сделанный идеально (ну, может, за исключением одноименного инструментала). Это шедевр метала. Именно метала, так как потом группа успешно забила на него.
Теперь непосредственно к альбому. Альбом действительно тяжелый и металический, но главное достоинство его - это целостность. Все песни в чем-то похожи, но при этом очень разные. Каждая песня является продолжением предыдущей, не сливаясь с ней в одну. Из-за этого альбом слушается на одном дыхании и представляет собой единый монолит. Ну и, конечно же, сама музыка великолепна. Я лично просто не мог найти недостатков в музыкальном материале. Здесь и тяжесть, и мелодичность, и хорошее исполнение, и хитовость – почти в каждой песне, и индивидуальность. В общем, все составляющие хорошей металической музыки. Отдельного внимания заслуживает вокал. Такого мощного женского вокала я еще не слышал. Здесь Аннеке выкладывается на 100 % и делает хорошую музыку шедевральной. Ее вклад в развитии группы огромен. Ее вокал стал визитной карточкой группы. И это лучшая ее работа, в следующих альбомах она так не выкладывалась, не демонстрировала такой силы голоса (или музыкальный материал не позволял), как здесь. Хиты выделить трудно, так как все песни великолепны, но я бы назвал «Eleanor», «Leaves», «Sand аnd Mercury» и «In Motion #2» лучшими.
Что ж в итоге? Классический альбом, лучший у The Gathering, жалко, что больше группа ничего подобного не создала. Шедевр метала (единственный у группы), «must have» каждому металлисту (не только думеру). |
|
|
| |
| | | |
| |
"Mandylion" - самый противоречивый альбом The Gathering. С одной стороны, прекрасная новая вокалистка, прежняя глубокая атмосфера музыки, красивые клавишные. С другой же стороны я вижу, что Аннеке не самым лучшим образом вписывается в прежнюю музыкальную концепцию группы (а, плюс к этому, ко второй части, альбом кстати здорово сбавляет обороты). Вследствие этого, налицо облегчение музыки, печальные последствия которого мы можем наблюдать на примере множества великих дум групп.
Сопоставление всех перечисленных достоинств и недостатков этого произведения приводит меня к выбору итоговой оценки между 7 и 8. В итоге, я все-таки остановлюсь на восьмерке: если бы я слушал альбом в 95, после неудачного "Almost A Dance", и еще не зная, к чему в будущем приведут все эти изменения в стиле музыки, то именно восьмерка была бы наиболее объективной оценкой. Но при написании этой рецензии, я уже знаю, что, к сожалению, приход Аннеке в группу фактически разрушил тот старый The Gathering, который я очень люблю за "Always...". Тем не менее, на "Mandylion" музыка все-таки больше тяготеет к думу: в ней достаточно много тяжелых фрагментов, и Аннеке, со своим проникновенным голосом, несмотря ни на что, вписывается в такое определение (в отличии от прошлого ужасного вокалиста) - в конце концов, не обязательно дум должен исполняться гроулингом. Именно этот довод окончательно склоняет меня к восьмерке. |
|
|
| |
| | | |
Эх, какую музыку валили герои прошлых дней. Ну слов нет, что бы передать все восхещение от этого абсолютно эпохального альбома. Идеальная музыка, печальная и одновременно очень мощная, вокал, парящий в сияющих высотах и пьянящая, прям косящая с ног, атмосфера этого божественного шедевра. Всем рекомендую периздание на двух дисках, там существенно улучшено звучание и просто отличные бонусы.
Это действительно жемчужена и золотая классика мировой музыки на века. |
|
|
| |
| | | |
Как я недооценил в своё время это творение, стыдно сказать! Раньше в голову приходили мысли об однообразии, сейчас этого нет и в помине. Как говорится, "так задумано". Шикарный альбом, чуть ли не идеальный образец stoner metal: медленный, тягучий и монотонный гитарный звук, под изумительнейшей красоты вокал Аннеке ван Гьерсберген. Ну а композиции "In Motion", "Sand And Mercury", "Eleanor" - это пик раннего творчества The Gathering, после подобных вещей и не удивительно, что они начали меняться стилистически. Но назвать этот альбом лучшим в их дискографии я всё-таки не решился бы, да и нельзя этого сделать - The Gathering привлекает поклонников разных направлений. Но любителям "чего потяжелей" с этим диском нужно ознакомиться обязательно. Не рекомендуется разве что тем, кто не переносит doom, как таковой. |
|
|
| |
| | | |
Один из лучших альбомов The Gathering, если не лучший. Шикарнейший вокал Аннеке (к сожалению чем-то похожий на голосок тани булановой =) украшает каждую песню и придаёт шик немного однообразной музыке. В принципе весь альбом слушается как одна песня и в какой-то степени не в лучшем смысле. Что-то у них с оригинальностью мелодики не то... Для такой вокалистки, как мне кажется, можно было бы постараться и посильнее. Причём проверено практикой, что даже после многократного прослушивания эффект склеинности песен не пропадает. Короче говоря добротный альбом, который некоторым супостатам вполне может понравится всерьёз и надолго. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49846 |
building a machine that would actually do
what i want it to do
russian revolution, let's do that in one day
Beethoven and Gershwin i think that would be o.k.
more than anything i wanna fly in strange machines
i wanna do centuries in a lifetime
and see it with my eyes
watch Jesus rise, if he ever did
flying...
i wanna do centuries in a lifetime
and feel it with my hands
touch renaissance and Chaka Khan
flying...
2. Elйanor
underneath the mask you've buried yourself into
it's coal-black
i am tired of the gulping that you do
every day a new face
what if i unscrew
your own identity
wouldn't you guess there's nothing left of you?
the quicksand of life drags us
down into the circle
one day. we might not catch you
i feel sorry for what you try to do
breaking others down. to try and to pursue
your own selfish interests
i am starting to get sick of you
whatever happened ever since you left
you make yourself and me look like fools
3. In Motion #1
kill me with your thoughts
use your mind
hand me over to this world
into death...
make me cry in vain
leave one tear
touch my face with your sigh
leave me against the stream
one hundred worlds will see me
passing by...
4. Leaves
i close your eyes with my mouth
now you don't see anything
but you feel my breath all over
i can feel you too
although i don't really know you
i don't really care
cry with me, make my day
tomorrow all will be gone
all the sweetness and all the fun
no, i don't wanna know...
although i don't really know you
i don't really care
now that you're gone i don't know
how to really feel inside
baring the hope to see you again
i guess i never will
now that i do really know you
yes, i really care!
5. Fear The Sea
water travels by itself
inspires us to fear the sea
when it affects our state of mind
we drown in our make believe
those little drops that cover two thirds
eventually there will be nothing left
but water, this water
it rules but even so
it tears apart around us
throws itself high up in the sky
never will be able to tame
[in rememberance of Harold Gloudemans]
6. Mandylion
7. Sand And Mercury
my dear, don't leave me now
close at the edge of my end
all this time you have been my friend
don't go, stay for a while
my dear, you're losing me now
this will be my last hour
hear my voice, see my face
see how sick i am
how i long for your embrace
8. In Motion #2
i see him turn away
although my eyes are shut with emptiness
and again the rain falls down
together with me
this blood in my body runs for you
drink my tears as i cry
my heart and my mind crave for you
drink my tears as i cry
it is sad how the rain falls down
i see you walk away
falling down i cry and scream your name
and again the rain falls down
together with me
my ache is yours as i am
drink my tears as i cry