|
|
|
Meti Bhuvah
« Meti Bhuvah »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Превосходя всех
|
| 2 | Грязь
|
| 3 | Откройте глаза
|
| 4 | Зима I
|
| 5 | Зима II
|
| 6 | Очищение
|
| 7 | Ось земли
|
| 8 | Зима III
|
| 9 | Гнев
|
| 10 | Возмездие
|
| 11 | Sola Skjultes (ILDJARN Cover)
|
| 12 | Minnesjord VI (ILDJARN Cover)
|
| 13 | Послесловие
|
| | Total playing time: 33:48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Название этой карельской банды переводится с санскрита как «Земная Ось», и при прослушивании их первого альбома (а также после некоторого раздумья на тему, как связаны между собой Карелия, black metal и санскрит) слушатель может сделать вывод, что «ось» - это характеристика музыки. Она, музыка, у северного трио получилась прямолинейной, без поворотов в какую-либо сторону, твердо придерживающейся направления, заданного еще норвежским культом Ildjarn, на творчество которого, собственно, Meti Bhuvah и ориентируются. Это у них получается так хорошо, что представленные на диске два кавера на упомянутого исполнителя от оригинала отличаются минимально, да и предшествующий им материал традициям примитивного и сырого северного блэка (замешанного на панковских дрожжах) верен до конца. Одним словом, материал для людей, которые презирают в блэке всяческие изыски, заигрывания с сопредельными жанрами и прочие нововведения, способные запятнать чистоту жанра. Только быстрый, грязный, сырой (и сырой именно от слов «мокрый» и «промозглый», несущий в себе гиблые миазмы северных непроходимых болот) и яростный поток звуков, выстроенный из монотонных риффов, непроницаемых, как бетонная стена, из-за которой доносится хриплый бас, быстрый, приглушенный и, зачастую, смазанный ритм, отягощенный одуряющим лязгом медных тарелок. Лаконично, быстро, ясно – напоминает грубый рисунок углем на шершавом картоне. Почти что в каждом из этих коротких отрывков есть вокальные партии, вокалист исторгает хриплый и надсадный крик, разобрать в котором что-либо решительно невозможно (к счастью, для дешифраторов этих словоизвержений есть буклет, снабженный всеми текстами на русском и английском языках), поэтому приходится, ориентируясь на названия треков, выстраивать самостоятельно все эти истории в своем воображении, накладывая образы зимы, гнева, возмездия и грязи на музыку. Еще есть сильное ощущение, что альбом записывался чуть ли не за один присест, и ближе к концу чувствуется легкая усталость – «Punishment» в своем финале звучит помедленней, потише и совсем близко подобрался к панковским корням.
Поначалу кажется, что создавать подобное может каждый, отчего возникает вопрос о надобности этого творчества. Но, в определенный момент, уткнувшись лбом в хрипящие динамики и позволяя необузданной ярости пройти сквозь себя, начинаешь понимать, что Meti Bhuvah пишут музыку не для эстетических заморочек. А ближе к середине альбома начинаешь действительно осознавать, для чего же они ее пишут. Этого понимания всем и желаю. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перевод названия этого карельского трио следует искать в санскрите, ибо там оно означает ОСЬ ЗЕМЛИ. По идее, эта воображаемая линия должна связывать между собой два земных полюса, но тогда не ведаю, каким образом она связана с Карелией и Чёрным Металлом вообще... зато можно уверенно утверждать, что METI BHUVAH является одним из самых грамотных преемников творческой концепции небезызвестного Видара Вааера aka ILDJARN. Одноимённый дебютный полноформатник на тридцать четыре минуты погружает слушателя в вязкую трясину сырого угольного саунда. Никаких инструментальных изысков или хотя бы намёков на мелодичность, благозвучие, рельефность, фактурность или музыкальность в общепринятом смысле здесь нет и в помине - резкие риффы, металлический стук барабанов, глухая пульсация баса, и истошные вопли у микрофона (в этом списке не хватает, разве что, столь же монохромных синтезаторных пэдов в качестве интро/аутро) сами по себе довольно примитивны, а в миксе тем более не облагораживают музыку. Вести речь о выразительности звукового ряда вряд ли стоит - грязь и очищение, превосходство и гнев смешаны карельцами в густую и вязкую массу, медленно растекающуюся по сознанию слушателя и оседающую где-то в его глубине ржавой Пустотой и ледяным Безразличием. Впрочем, описать материал лучше слов способно оформление - аккуратный белый росчерк на фоне хмурых лесных эскизов...
Доказывать или опровергать ценность Raw Black Metal крайне бесполезно, равно как спорить о достоинствах и недостатках тех или иных преданных ему групп. Raw Black Metal можно только принимать или отвергать, поскольку музыка эта успешно бытует вне рационального мышления. И если, скажем, VARGR вызвали во мне непонимание, то METI BHUVAH в буквальном смысле очаровали. Третьего, как мне видится, не дано.
P.S. Завершу рецензию справочной информацией. На текущий момент пути METI BHUVAH и Assault Records разошлись - карельцы совершенно справедливо предпочли глубокий кассетный (покамест) андеграунд, под эгидой чего учредили свежий лэйбл Karjalan Bunkkeri. Конфликтов между музыкантами и бывшим издателем не имело место быть, всё свершилось безболезненно и вполне логично... jadem das seine. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8389 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет