|
|
|
Sarke
« Vorunah »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Primitiv Killing
|
| 2 | Vorunah
|
| 3 | The Drunken Priest
|
| 4 | Frost Junkie
|
| 5 | Old
|
| 6 | Cult Ritual
|
| 7 | 13 Candles
|
| 8 | Dead Universe |
|
Nocturno Culto(Ted Skjellum) - Vocals
Sarke (Thomas Berglie) - Drums, Guitar, Bass, Synth |
|
Sarke made all the music and wrote all the lyrics. He invited Nocturno to make the project more than just a one man band. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Итак, дебютный альбом из Норвегии от участника групп, названия которых лично мне ни о чём ни говорят. Альбом был поставлен на заметку лишь по причине участия в нём Nocturno Culto, поскольку я являюсь поклонником последних работ Darkthrone. Не буду умничать и говорить, что здесь выдержан стиль металла 80-х и 70-х, так как ни одной группы тех времен не слышал. Мы имеем трэш-блэк, сдобренный клавишными и атмосферными вставками. Звук идеален. Он одновременно чист, приятен, атмосферен и жив. Запись не вылизана до блеска, но и не обладает дефектами, глухостью и другими глупостями а-ля последний Mayhem. Что действительно радует, так это драйв и атмосфера композиций, обладающих, если хотите, душой. Тексты очень хороши, хоть и не открывают новых горизонтов. Тёмная зарисовка из жизни средневекового жреца, топящего жизнь в вине и бесконечных похоронах. Отлично соответствующая нынешней погоде "Frost Junkie", рисующая ледяные пейзажи замерзшей природы. Ироничная тема о старости и беспомощности "Old". Все остальные треки не отстают - будь то боевик "Primitive Killing", либо опустошающяя "Dead Universe". Хотелось бы отметить также шикарное фортепьяно и иные клавишные - не пафосные раздутые симфонизмы Димы Бори, а лаконичные, строгие и остро-атмосферные зарисовки. В итоге - отличный дебют, сделанный с душой и сердцем, очень хорошо. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот ещё один норвежец отвесил поклон тяжёлой музыке двадцатилетней давности и своего детства. Им является Sarke, прежде барабанивший в составе TULUS и KHOLD. Альбом «Vorunah» был записан совместно с Ноктюрно Культо - он отвечает здесь за вокальную составляющую, в то время как на плечи Сарке легла инструментальная компонента, то есть гитары, барабаны и клавишные.
По сути, «Vorunah» является трибьютом направлениям метала, бытовавшим в 80-е годы прошлого века, и в первую очередь хэви-думу и трэш-металу. Вместо того чтобы придумывать нечто оригинальное и эксклюзивное, музыканты умело скомпилировали воедино ключевые наработки CELTIC FROST, MERCYFUL FATE, MOTORHEAD, VENOM, SAINT VITUS, PENTAGRAM и иже с ними. Проверенные не одним поколением металлистов решения и приёмы в распоряжении SARKE не потеряли нужного очарования и динамики - пьесы сами по себе звучат динамично и цепляюще, а ввиду отсутствия откровенных стоунеровых мотивов качают вдвойне мощно. Никакого сладжа и прочего медленного хардкора тут не наблюдается вообще - старпёры, в отличие от молодой поросли, мыслят иначе, без актуальных веяний. Стартует пластинка с композиции «Primitive Killing», частично отвечающей своему названию - действительно незатейливый припанкованный трэш с мотивами в духе раннего CELTIC FROST не то, что бы убийственен, но бодр и динамичен. Титульное сочинение и следующие за ним пять дорожек снижают темп и тяготеют к чему-то среднему между BLACK SABBATH, PAGAN ALTAR и PENTAGRAM - то есть к хуковому металлизированному дум-року с удачными решениями в области гитарных риффов и ритм-секции с вязким плотным саундом. Отдельно хотелось бы упомянуть о клавишных аранжировках: предельно простые короткие пассажи из нескольких нот с обаятельными винтажными тембрами органа, струнных и хора преобладают в первой половине пластинки, а ближе к концу уступают строгому фортепиано. В этом разрезе наиболее примечательна песня «13 Candles» - мелодичный, но не сентиментальный лейтмотив этого сочинения элегантно украшен партиями этого инструмента, фоновыми пэдами и гитарными переборами. В противоположность «13 свечам» заключительный трэк «Dead Universe» построен на основе бластбита и приблэкованных риффов и является, пожалуй, наименее выразительным номером альбома - зато звучит две минуты и на своём фоне позволяет оценить яркость предыдущих дорожек. Шикарными получились вокальные партии: хриплый и надрывный голос Ноктюрно Культо может не прийтись по вкусу поклонникам поставленного пения Мессии Марколина, Роба Лове и прочих трэд-думовых солистов прошлого и современности, но сам по себе звучит отменно и вполне уместно.
Несмотря на моё скептическое отношение к целенаправленной реставрации старинных жанров метала, не могу не признать, что норвеги достигли удачного результата - музыка не сказать что пропитана духом того времени, но не избежала его и сама по себе звучит великолепно и к прослушиванию ответственно рекомендуется. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12314 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
===========================================================
Вот оно и видно, что ты не слышал команд 80-х, если местный музон на стыке хеви и дума треш-блэком называешь