|
|
|
Adagio
« Archangels in Black »
| |
|
|
|
| |
|
|
|
Мое знакомство с группой Adagio началось, когда я стал интересоваться группами, в которых играли участники нынешнего состава Revolution Renaissance. Я открыл для себя 2 новые группы - Aquaria и Adagio. Первая из-за слабости не очень впечатлила, да и вторая (кроме пары вещей) тоже, и на продолжительный период времени я о них забыл. Но наткнувшись на клип «Fear Circus», я резко изменил свое мнение и поклялся себе купить лицензию нового альбома сразу после релиза.
И французы не подвели. Уже в первой песне слышится вся мощь и красота нового релиза, создаваемая музыкантами, знающими свое дело. Новый вокалист Кристиан Палин идеально вписывается в музыку, в отличие от своего предшественника Гаса Монсанто. Точно так же поражает виртуозная игра гитариста Стефана Форте и клавишника Кевина Кодферта. Гитарные соло вставляются практически перед каждым куплетом. Насчет клавишной работы: если в большинстве групп клавишники либо создают фон для музыки, либо молчат практически всю песню, а затем играют быстрое соло, то Кодферт делает и то, и другое. Он умеет как создать сказочную или темную атмосферу или оркестровую вставку (1:58 в «Fear Circus», кстати, этот момент напоминает ранний Mechanical Poet), так и показать свою дружбу с клавиатурой в клавишном соло.
Честно говоря, был удивлен двумя рецензиями на этот альбом на metal-archives.com, в которых писалось «слишком тяжело». Что ж, может быть, для любителей «Underworld» оно так и есть, но если обратить внимание, то вы заметите, что группа утяжеляет и делает более разнообразным свое звучание с каждым альбомом. Именно поэтому я ставлю «9» из «10»: если так пойдет и дальше, то мне нечего будет ставить следующим их альбомам. Тем не менее, напишу, что на данный момент это мой любимый альбом, который надолго засел в моем музыкальном центре и моем плеере, и каждый раз при новом прослушивании я буду открывать в этом альбоме для себя что-то новое. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Archangels in Black» - тот рывок вперёд, который требовался Adagio, чтобы выйти из разряда групп, «подающих надежды». Французы наконец-то перестали экспериментировать со стилями, а продолжили двигаться по линии, заданной их предыдущим альбомом «Dominate» и не прогадала на этом.
В общем музыкальный материал стал более тяжёлым и менее симфоничным. Стоит отметить, что под нечётными номерами расположены самые сильные композиции, а все чётные, хотя и вполне «слушабельны», намного слабее. Однако такое расположение придаёт альбому ровность и скрывает некоторые неудачные моменты. Так что нам остаётся только гадать - хитрый ход это или случайность.
Смена вокалиста не так заметна, как это может показаться. Christian Palin хотя и профессионал своего дела, но я не могу сказать, что он сильнее своего предшественника. Зато работа гитариста и клавишника заслуживает самых лестных отзывов! Да и вообще, инструментальная часть заслуживает твёрдой «пятёрки», а вот вокальная не производит особого впечатления.
«Archangels in Black», несомненно, сильнее всех предыдущих работ французской команды. Вопрос в том, что будет дальше - продолжат ли они перескакивать со стиля на стиль или будут играть прогрессив-метал? Лично я настаиваю на втором, ведь в этом стиле они ещё не всего добились, хотя и сделали уверенный шаг к этому – «8/10». |
|
|
| |
| | | |
| |
Уже стало привычным делом ждать от великих команд очередной лажи. На новые альбомы уже начинаешь косо смотреть, серьёзно опасаясь содержимого, между прочим. Достаточно вспомнить последние проколы или приколы (кому как нравится) многими любимыми и уважаемыми грандами, монстрами мирового рока Stratovarius, Blind Guardian, Gamma Ray, Children of Bodom. Список, к сожалению, длинный. Удивительно… но в томных, просто мучительных ожиданиях «Archangels in Black» чувство тревоги меня так и не посетило. После блестящих «Underworld» и «Dominate», стало ясно - Adagio, звёздочка с огромнейшим потенциалом и уже с большим настоящим! Браво!
Альбом, как обычно, получился богатым со смешением различных стилей и упором на павер/прог. Здесь гармонично вплетаются элементы классической музыки с совершенно неожиданными «переходами».
Только отчасти не соглашусь с предыдущей рецензией… по поводу слабых чётных. Итак:
«The Astral Pathway» – припев зачётный, далее следует с 1:50 30-тисекундный инструментал с просто шедевральной фортепианной вставочкой и последующим душевным соло. Это стоит многого!
На «Undead» хочу отметить 30-тисекундное вступление, которому сами классики позавидовали бы. Надеюсь, не содрано, своё родное. 2:44 - 3:48 необычное соло, пробивающее чуть ли не до слёз, ну а дальше такое начинается, словами не описать. :) Предупреждаю, кто не услышит, потеряет много.
Особо хочется выделить «The Fifth Ankh». Обратите внимание на вступление. Дезню и блэчину с павером давно научились мешать, но чтобы бы брутал! В памяти невольно возникла аналогия с последним Dark Empire, кто слышал – «Humanity Dethroned». Если так пойдет и дальше, то сортировка на стили и подстили в метале перестанет быть актуальной.
Восьмой трек - злобная, почти с трешевыми куплетами «Twilight At Dawn», которая вполне бы могла вписаться в репертуар Rage образца 95-го года.
Из нечётных хочется отметить завершающую позитивную и быструю, не вписывающуюся в общую картину «Getsu Senshi».
Полный разгром слабеющих конкурентов в пух и прах! Извините… и субъективно и объективно 10/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прошло четыре года с тех пор, как французы Adagio выпустили свою последнюю на тот момент пластинку "Dominate", поэтому выход "Archangels in Black" был особо ожидаем в рядах любителей progressive metal. Возможно, металлическое сообщество и раньше бы услышало сие творение, если бы не уход весной 2008-го года вокалиста Гаса Монсанто. Тем не менее новый певец - Кристиан Палэн справился с поставленной задачей успешно. Альбом, как изначально ожидалось, должен был быть выдержан в ключе "Underworld", который считается "неофициально" классикой жанра progressive. В итоге получилось замечательное продолжение "Dominate". Нельзя сказать, что это копия его, но многие элементы очень схожи. Открывающая альбом песня "Vamphyri" сразу же наносит мощный удар, который только могут нанести музыканты, тем самым заставляя слушателя не выключить пластинку по окончании песни, а дальше погрузиться в таинственный мир музыки Adagio и дослушать альбом до конца. Очень порадовали "Undead" и заглавная композиция "Archangels in Black". Клавиши Кевина бесподобны, Стефан также мастерски справляется с гитарными партиями, что в итоге, наряду со звучанием других инструментов, выливается в полную звуковую гармонию. Пожалуй, выделяется из всех 9-ти представленных на альбоме композиций песня "Getsu Senshi" - вероятно, она намеренно была поставлена завершающей с тем, чтобы приятно удивить слушателя в конце и еще раз удостоверить в том, что Adagio любят эксперименты и не зацикливаются на чем-то одном. Поэтому моя оценка этому альбому - 10, без каких бы то ни было отклонений. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом эстетов из Франции радует уже самим фактом своего существования. Четыре года ожидания превратились в апатию и полное отсутствие интереса к группе, поскольку «экспериментальный» "Dominate" меня более чем разочаровал. "Underworld" (на мой взгляд, один из лучших релизов 2003 года) заставил в своё время обратить внимание на Adagio, и тогда я подумал, что на тусклой прог-сцене появился очень перспективный силуэт. Затем была смена вокалиста, запись какого-то «непонятно зачем и непонятно для кого» альбома, и тишина…
Время – не только хороший доктор, но и лучший в мире наставник. Хотя игры со временем порой выливаются в замусоленные и замыленные результаты, с Adagio этого не произошло. Альбом мне понравился и, подводя итоги года, могу сказать, что в 2009 более достойных релизов в этом жанре я не слышал ("Black Clouds & Silver Linings" by Dream Theater вспоминать не хочется).
Нео-классика сошла на нет, уступив место той самой самобытности, которой многие ждали от группы. Adagio наконец-то выработали свой стиль, обрели лицо и, что уж говорить, вырастили новую ветку в жанре. Во-первых, потрясающие аранжировки! Стефан Форте поражает воображение своими соло, где каждая нота настолько «вкусна», что от неё остаётся приятное послевкусие. Оркестровые проигрыши и интро выше всяких похвал. Благодаря им музыка не просто воспринимается на слух, но и погружает в свой мир, живой, осязаемый, и настолько пугающий, что от этого страха начинаешь получать удовольствие, и отпадает всякое желание возвращаться в реальность. Голос Кристиана Пэлина не поражает техникой, но просто идеально вписывается в общую атмосферу альбома. Вокал агрессивен, но в то же время очень красив. Каждая партия – не простое воспроизведение либретто, а настоящая, отменно сыгранная роль.
Несколько слов хотелось бы сказать о клипе "Fear Circus". Визуальный ряд меня очень удивил, эдакая смесь стим-панка и платформера. Возможно, где-то кто-то уже снимал подобное видео, но лично я ничего похожего не видел. Так что, ещё один жирный плюс проделанной музыкантами работе.
Итак, попробую сделать вывод. Я по-прежнему считаю, что лучшим альбомом группы является "Underworld", но всё же, хочется быть объективным… "Archangels in Black" очень хорош. Он не похож на предыдущие работы группы, он концептуален, пропитан настоящей эстетикой декаданса и в нём нет фальшивого подражания… А значит, он строго рекомендован к ознакомлению! И как минимум, достоин занять почётное место в Вашей музыкальной коллекции. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23357 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет