|
Никак не могу отделаться от одной дурацкой фразы… Только начинаю слушать этот альбом, как в голове моментально всплывает сакраментальное: «А вас Гондурас не беспокоит?». Что поделаешь, если в сознании русского человека название этой страны отчего-то вызывает странные ассоциации, а стереотипы бывают чертовски живучими. Впрочем, самим тамошним обитателям от этого ни холодно, ни жарко – они живут себе и в ус не дуют: альбомы вот даже записывают, дэт-металлические, богохульные и злобные. Хотя, казалось бы, чего злиться – живи себе в тропическом раю, срывай с ветки бананы да купайся в теплом океане. Так нет, им все неймется – дай какие-нибудь Эскадроны Смерти создать, а если места в них не досталось, а в партизаны не приняли – то что ж, тогда можно и дэт поиграть на досуге. Тем более, если неплохо получается. А получалось у этих парней десять лет назад весьма и весьма недурственно. По крайней мере, их второй полноформатный альбом очень четко вписывался в традиции латиноамериканской экстремальной сцены с ее интересом ко всякого рода оккультизмам, мистицизмам и прочим «темным» «-измам». Музыка, которую играли BLASFEMIA очень легко себе представить в ассоциативном ряду с такими командами, как BURIED DREAMS, DIES IRAE, STRATUZ, 1917 и т.д., и т.п. Неспешный, тягучий дэт-метал, обильно сдобренный органными клавишными, с гулкими риффами, простой ритм-секцией, не слишком глубоким гроулом с четко выраженными «эзотерическими» мелодиями. Гондурасцы на этом фоне ничем особым от своих соседей по континенту не отличаются: они играют дэт-метал, который не просто громко заявляет, но просто-таки кричит о своем латиноамериканском происхождении. Оркестровые клавишные нагло вторгаются в мрачный, давящий саунд; риффы сухи и не слишком разнообразны, соло-гитара не злоупотреблет своей ролью, лишь изредка выходя на первый план с не слишком изобретательными запилами… Зато сколько угодно мрачных мелодий, смутно напоминающих о далеком прошлом мезоамериканских цивилизаций, а Ее Величество Атмосфера здесь просто царствует и правит, сгущаясь на троне забытых правителей древней страны, вызывая из тумана их странные образы. Когда временами музыканты сбиваются на более-менее привычный дэт-металлический звук (например, в “Espada de la Doctrina” или в “Conde de la Oscuridad”) это вызывает даже некоторое удивление: дескать, чего это они? Но подобных фрагментов на альбоме немного. Прятать свое происхождение парни даже в мыслях не имели, в результате чего их “Pontificado e Imperio” стал идеальным образцом специфического латиноамериканского дэт-метал, словно бы вобравшего в себя самые мрачные тайны сгинувшей индейской цивилизации.
Кстати, в новом веке BLASFEMIA продолжает свое небогоугодное дело, правда в сильно обновленном составе и уже с иными музыкальными ориентирами, в которых от традиционного латиноамериканского саунда почти ничего не осталось. Что поделаешь – глобализация! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет