|
Отмороженный дум с корнями в 80-х и ожесточенным женским вокалом. Голландский коллектив Moon of Sorrow относился к числу тех алхимиков от дум-метала, что в начале 90-х пытались привить классическому наследию Candlemass одиозную и жесткую манеру, не прибегая к помощи стилей более экстремальных. Раскрыв-таки секрет философского камня, квинтет (?) нашел результат непопулярным, рецептуру – невостребованной. Погрустив еще четыре года и наплакав два лишних диска, состав распался, не оставив заметных следов в каких-либо параллельных проектах.
Несправедливо. Со дебютным альбомом команда остановилась примерно в том же районе, где дислоцировались Cathedral в 1991 или The Gathering в 1995 – избегая увязать колесами как в дэт-, так и в эпик-думовой колее. Более того, дорожка Moon of Sorrow пролегала не между, а где-то в виду обоих наезженных трактов. Два упомянутых образования создавали музыку вполне презентабельную; почерк же голландцев подчеркнуто неуютен, сыр, минималистичен. Меня «Tears» без всяких усилий мгновенно вводит в состояние оцепенения.
Считается, что ближайшим прапредком Moon of Sorrow является «артовая» стилистика. Среди метал-корней я вижу грубоватый, озлобленный, но мелодичный трэш американской школы. Погрузив кисть по самый кончик в холодное звучание, разбавив и без того ненасыщенное течение композиций легкой психоделикой, «Tears» очень естественно пробуждает картины пост-апокалиптической ночи. Много темноты, тишины. Линии музыкального рисунка – тонкие как стальная леска, ненавязчивые, но крепкие росчерки. Moon of Sorrow не стремятся насытить полотно красками. Наоборот, в музыке они оставляют как можно больше пустоты, пауз после каждого слова, предпочитая держаться подальше от полифонического звучания. Голос Патрисии Роденберг – с железными нотками, вымороженный, прокуренный, повелительный, несущий угрозу… Несмотря на то, что музыка иной раз фривольно разгоняется, весь без исключения «Tears» стабильно пребывает в цепких лапах дума неясной квалификации. Риффы, мелодии губительно пространны, лишены драйва и развиваются хотя и обильно, но словно против воли.
Сейчас забывают о том, что дум-метал начала 90-х не ограничивался смешением со «смертельной» стилистикой. «Tears» - хороший повод проявить интерес и вспомнить об этом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет