|
|
|
Delirium
« Zzooouhh »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Ninth Dimension 02:35
|
| 2 | The Warrior 06:06
|
| 3 | Bitch 03:36
|
| 4 | Amputation 06:27
|
| 5 | Voices From Zzooouhh 04:27
|
| 6 | Floods of Intrincate 05:58
|
| 7 | Menace Unseen 04:34
|
| 8 | The Sign of Urth 03:50
|
| 9 | Beyond The Gates of Afterdead 09:38
|
| | Total playing time 47:13 |
|
Mark Honout - Vocals, Guitars
Laura Beringer - Bass
Han Swagrman - Drums |
|
Label: Prophecy Records
Recorded and produced by Han Swagerman and Mark Honout
This CD was recorded and produced June / July / August 1990 at the Beufort Studios, Berkhout (NH)
Dave Larr - Art direction
Louis Swagerman - Cover art |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Сразу видно человека из раньшего времени! Таких сейчас нет, а скоро и совсем не будет!" - говаривал Михаил Самуэлевич Паниковский, и это в его устах было выражением крайней степени одобрения.
Так вот, альбом "Zzoouhh" голладцев Delirium - для людей "из раньшего времени", склонных к ностальгии. Для тех, кто начинал слушать death metal в советское время преимущественно на магнитофонных кассетах. 1990 год... Боюсь, что в этом слишком много личного, но для мня этот альбом стоит в одном ряду с Obituary "Couse Of Death", Entombed "Left Hand Path". Но время и причудливые расклады судьбы сказали свои веские слова: одни приобрели славу столпов жанра, других ждало недолгое существование и забвение. Думаю, что "1990 год, death metal" - это уже характеристика. Как, вероятно, уже стало понятно, желающих прослушать единственный альбом голландцев Delirium ждут: медленный, качевый death metal без особых изысков, но весьма приятный; редкие, но интересные гитарные соло; грубый, хриплый вокал, который гроулингом назвать трудновато. Казалось бы, унылая картина. Но слушается этот альбом с большим удовольствием. |
|
|
| |
| | | |
| |
Беспросветно угрюмый дэт-метал родом из того времени, когда подобный стафф в Европе старались делать побронированней да поосновательней. Почти всех представителей «смертельного» стиля можно было разделить на «тех, кто проникся Possessed» и «тех, кто проникся Celtic Frost». Delirium, видимо, как раз и пребывали под крепким впечатлением от монументальных опусов швейцарцев. Особенно впечатляют почти фишеровское «уух!» и пара позаимствованных риффов в более брутальной трактовке – начинаешь думать, уж не кавер ли на “Кельтиков” играет? Пожалуй, что к тому изощренному и техничному дэт-метал-стилю, что параллельно штамповали во Флориде, данный релиз не имеет почти никакого отношения… никаких Obituary, Morbid Angel или Death…
Напротив, куда удобнее сравнить этот неторопливый (кое-кто ошибочно определяет работу как дум-дэт) «бульдозерный» материал с образцами шведского дэт-метала времен становления Sunlight Studio. Delirium все еще увлечены сочинением суровых и атмосферных ужастиков, и делают это со знанием дела. Таким и должен быть олд-скульный дэт – со смачно перегруженными гитарами, неторопливым ходом, утробными завываниями, хрипами и всякими могильными стонами. Атмосфера у альбома что надо – так и ощущаешь сырость подземелья у себя под ногами, густую темноту и давящий пресс низкого потолка. «Zzooouhh» следует совершенно справедливо отвести место ровнехонько между бессмертной классикой европейского стиля – дебютниками Entombed и Carnage. Работа не для всех приятная, изрядно рыхлая, но все равно притягивающая своей простотой и колоритом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Голландцы начали еще в 1987 году, представили? Начали ваять демки и преуспели - 88-й, 89-й год, кассеты пошли в народ. Хотя, в какой народ, о чем базар? Народ в то время, в 1989 году, слушал хиты таких певиц, как Пола Абдул, Madonna, Джанет Джексон; самый тяжеляк, что пошел в топ Биллборда - это были глэмеры Poison с мега-хитом «Every Rose Has Its Thorn», и это хорошо, если вы помните название этой группы. Ну, я думаю, на Darkside процентов 90 помнит.
А тут Delirium... Какой народ? Такие вещи слушали мрачные металлюги, многие из них были с длинными волосами, носили неформальную одежду, хотя её пик - футболки с ужасающими картинками, все еще впереди. Хотя стоп, первый монстр - это был Эдди!
После двух кассет группа законтачила с молодым лейблом Prophecy, первым релизом которого стал как раз первый диск голландцев. Обратите внимание на состав: Laura Beringer - Bass, Han Swagerman - Drums, Mark Honout - Vocals, Guitars.
Параллельно с Jo Bench из Bolt Thrower, в Голландии, оказывается, другая дева - Laura Beringer играла на басухе и выдавала на-гора вместе с драммером солидную и громыхающую ритм-секцию, особенная стать которой и определила жаркую любовь некоторых фэнов олдового Death Doom Metal к единственному (да-да!) альбому Delirium.
С интро, конечно, соригинальничали - эмбиентный накат на две с половиной минуты, закончившийся немудреным пробегом по клавишам.
Как играть просто, без закавык, убойно и мрачно? Слушаем "Zzooouhh". Мид-темпо заказывает композитор и вроде бы ничего особенного не происходит, всё как обычно на демо-кассете - надо начать, двинуть пару риффов и держать темп. Пока не включился Mark Honout - вокалист, у которого не очень глубокий гроул-харш, но он то ли от природы, то ли обработан в студии, но имеет в своем диапазоне высокие частоты, которые просто шелестят при его жестком вокальном исполнении.
Death Metal получается неспешный и совершенно андеграундный, с редкими переходами в не особо скоростной режим. А иногда музыка замедляется и команда выдает Death Doom - заторможенный и ядовитый - из-за голосовых особенностей Mark Honout.
Многие рецензенты сравнивают этот альбом со стальной продукцией Hellhammer и ранних Celtic Frost. Но это только издалека. Да, что-то такое можно заметить. В основном же Delirium уважает простую формулу Doom Death Metal, которая стопудово привлекала метал-мэнов. Потому что простые вещи - они эффективнее всего. Да, например, бензопила - это вещь, особенно в фильме "The Texas Chainsaw Massacre"... Но - хоп! - бензин кончился... и что бы вы делали без простого топора? Ничего! И фильма бы даже не было!
Да, альбом "Zzooouhh" не блещет изысками технических гитаристов и вокалистов, типа King Diamond. Ему это и не надо. Он как был ценен тогда, в 1990-ом, своим зловещим духом и убойной естественностью, так и сейчас дорог. Не только как артефакт эпохи, но и как один из кирпичей из которых возводили монументальную ныне стену Death Metal. Да, это не краеугольный камень, но без таких групп не было бы ничего.
Прослушано в высоком качестве. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15011 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет