|
|
|
Ch'aska
« Pururauca »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bicolour Cannibalism 4:12
|
| 2 | A Flower Brought me Down 8:24
|
| 3 | Nightcalls 6:45
|
| 4 | Nymph of the Lake 6:42
|
| 5 | Achuma 5:12
|
| 6 | Pictures 6:35
|
| 7 | Tuta Ch'aska 4:58
|
| 8 | Silent Notes of Agony 5:43
|
| 9 | Katari 3:16
|
| 10 | Pururauca 14:45 |
|
Carlo Alonso Raffo – vocals, rhythm guitars, acoustic guitars, charango
Marcelo Huacpe – charango, pututo, quenas, zampoñas
Alan Rubina – lead guitars
Hugo Spina – bass
Paul Pinto – drums
guest musician:
Juan Cornejo – cajón peruano
|
|
Label: Mythic Metal Productions
Produced by Paul Pinto & Carlo Alfonso Raffo.
Recorded, mixed and mastered by Paul Pinto at Quarter Note Estudio in Arequipa, Peru.
Cover illustration by Diego Rondón. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Считаю не лишним выразить чуть-чуть сострадания этой группе в связи с их происхождением. В то время как какие-нибудь не самые оригинальные, предположим, европейцы удостаиваются ценных трофеев в виде посягательств на места в музыкальных чартах, растущей армии поклонников и т.д., перуанскому коллективу требуется куда больше усилий для того, чтобы быть услышанными. Перу, конечно, не Монголия какая, где с метал-индустрией знакомы, наверное, всего пару десятков человек и то понаслышке, но все же факт остается фактом. Тем не менее, уверен, что поклонники у группы уже успели появиться: при таком-то качестве материала это процесс естественный. Ну а раз мы заговорили о происхождении, то необходимо сделать оговорку: не будь CH’ASKA родом из Перу, не услышали бы мы такого альбома. Дело в том, что процентов тридцать здешней музыки основано на этническом наследии южноамериканского региона (или конкретно перуанского, не знаю). А начало ведь ничего такого не предвещало. Первые секунд тридцать открывающей «Bicolour Cannibalism» оказались вполне жестким сплавом дэта и трэша (причем неясно, чего здесь больше), пока во все это дело не вмешались народные духовые инструменты, наверняка имеющие какое-то свое специфическое название. Появление этих дудочек является переломным моментом, после чего следует еще шестьдесят шесть минут звучания, где будет чему удивляться, уж поверьте. Невероятно наполненный музыкальный рисунок то и дело преподносит приятные сюрпризы. В типичный металический забой регулярно ныряют редкой красоты фольковые мотивы, иногда вытесняя все гитары, переходя в продолжительные балладно-лирические фрагменты, но в последствии могут вновь уступить место экспрессивным и техничным солякам, тяжелой риффовой агрессии или брутальному гроулу. Вокал, кстати, представлен не только гроулом – его тут видов пять наберется, и все звучат в равной степени убедительно и, не побоюсь этого слова, профессионально. Выходит, что стиль альбома характеризуется в первую очередь как death/thrash/folk, но при этом – сейчас будет интересно – и приставка progressive выглядит совсем не чужеродной: о стандартных простых песенных структурах музыканты будто и не знают, а заглавный трек (на испанском языке, кстати) состоит из семи частей и длится почти пятнадцать минут. Лирика ничем необычным не блистает, но написана грамотно и качественно, что уже хорошо. Назвать какую-нибудь из песен лучшей я не в состоянии: «Pururauca» воспринимается, словно одна цельная, ровная композиция, сюита, если хотите, но поделенная на главы исключительно удобства ради. Ни от кого больше, признаюсь, я не слышал такой музыки, которая сочетает огромную кучу всего самого разнообразного, но в настолько правильных пропорциях, что создается баланс, близкий к идеальному. Так и хочется сказать в адрес перуанцев какой-нибудь эпитет вроде «уникальные», что я и делаю – молодцы, заслужили! Единственное, к чему могу придраться – недостаточное количество запоминающихся моментов: таких, как, например, во второй песне в отрезке 4:10 – 4:37. Будь их побольше – CH’ASKA цены бы не было. Но и без этого обстановка складывается отличная: свои нескромные задатки перуанские ребята уже в полной мере проявили и, чтобы вдарить чем-нибудь совсем уж сотрясающим, им нужно проделать даже не работу над ошибками, а лишь небольшое сглаживание шероховатостей. Ну а пока вы думаете, где бы найти этот альбом, я оформлю ему путевку в список лучших релизов 2009-го года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом перуанцев CH’ASKA оказался весьма благосклонно воспринят как критикой, так и фэнами практически во всем мире. И вполне заслуженно – музыканты продемонстрировали незаурядный потенциал, написали приличное количество «цепляющих» композиций, ловко вписали в них народные инструменты, адаптировали фольклорные индейские мелодии к звучанию современного extreme-metal, благодаря чему обрели известную долю экзотики и оригинальности… В-общем, сплошная красота и благолепие. Только вот, стоит копнуть поглубже, и за внешней мишурой и яркими национальными одеждами обнаруживается ничто иное, как ставший популярным в последние годы евро-фолк-метал a-la EQUILIBRIUM, ELUVEITIE, ENSIFERUM и прочие Е… Обкатанные многими удачливыми музыкантами заимствованные из мелодэта риффы, привычные уху среднестатистического «металлиста» соляки, легко ложащиеся на слух вполне себе нейтральные мелодии (ну, скажите, что там, к чертям, перуанского, в “Nymph of the Lake”?) – CH’ASKA делают все, чтобы понравиться как можно большему числу слушателей во всем мире и делают это с удивительным для молодой группы профессионализмом. Вот только слушать куда более примитивные, откровенно сырые и не доведенные до ума работы, например, YANA RAYMI (если говорить о Перу) или колумбийцев GUAHAIHOQUE оказывается не в пример интереснее. Просто потому, что те не теряют свою национальную идентичность в погоне за современными стандартами саунда. Как пример последнего, можно привести "Гой, Роде, гой!" АРКОНЫ, который стал для москвичей абсолютно лучшим с профессиональной точки зрения альбомом и был восторженно принят европейской публикой. Но, извините, от фолк-метал из России, а тем более Перу, я жду вовсе не европейского качества звука и уж тем более не приближения к неким канонам (кто их придумал и установил?) фолк- или пэган-метал, а, в первую очередь, национальной самобытности и вообще «самости», которая в музыке “Pururauca” встречается лишь эпизодами. Правда, эпизоды эти, порой, бывают довольно яркими (как, например, в “Achuma”, “Silent Notes of Agony” или финальном эпике), но этого слишком мало, чтобы счесть CH’ASKA настоящим открытием. Добротной и многообещающей группой – без сомнения, но эти обещания еще надо претворить в жизнь. При этом “Pururauca” останется очень хорошим альбомом, в котором найден удачный баланс между агрессией и лиризмом, тяжестью и мелодией, но… Честно говоря, я ждал немного другого и остался слегка разочарован. Бывает… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11013 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет