|
Данная пластинка от малоизвестной штатовской бригады наделала немало шухера в местном подвале во второй половине девяностых. До нас этот шухер, конечно же, не докатился, и многие из нас были лишены возможности прочувствовать эту нетривиальную работу. Что же, лучше поздно, чем никогда. Восполним же сей пробел в нашем образовании спустя без малого 13 лет после выхода пластинки.
Итак, у истоков Wind of the Black Mountains стоял один единственный музыкант-многостаночник под именем Tchort. Чертяра сей создавал материал для рассматриваемой работы в угрюмом одиночестве в течение четырёх лет - с 1992 по 1996 годы. Забегая вперёд, сразу оговорюсь - Черт был одарённой и не шаблонно (в рамках чёрного метала) мыслящей сущностью. Очень жаль, что данная работа явилась единственным пиком творческой активности музыканта. После выхода пластинки Чертяка недюжинно увлёкся само-разложением путём чрезмерного приёма внутрь всяких синтетических и не очень вкусностей, что закономерно отразилось на потере интереса к музицированию и привело к гибели тушки Черта в 2006 году от передозняка. Он еще отыскал в себе силы и вдохновение на запись следующего лонгплея группы «Чёрное солнце взойдёт» за 2002 год, но пластинка получилась «мало-уклюжей» и безынтересной. Сейчас в группе правят балом уже совсем другие люди, и это уже иной коленкор. Такое вот развёрнутое получилось вступление. Вернёмся же к нашим ... эээ... написать «баранам» пальцы не поворачиваются... Вернёмся же к нашим Чертярам, то бишь к предмету данной рецензии - к пластинке «Поют твои нечестивые слуги» за 1996 год.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Пластинка же начинается с обложки, которая иногда превращается и в обЛАЖку. Итак, смотрим. Мне сие по душе - имеются самочка с однозначно «зачотной» попой и потешная демоническая сущность. С трепетом переворачиваю пластинку в ожидании увидеть обнажённую самочку анфас, а также седалище демона - но меня ждёт жуткий облом. Ничего подобного - только сухая информация о песнях и их создателе. Не обнаружились интимные подробности этой парочки и в буклете, по-видимому, их следует искать в песнях. Так я и поступил...
Музыка на этой работе на первый взгляд кажется странной и чудаковатой. Сразу замечаешь некую несуразность составляющих элементов. Такой разнобой, казалось бы, ни в коей мере не может и не должен составить целостную картину. Однако же, у Черта это получается с лёгкостью и непосредственностью. Именно непосредственность и полное отсутствие претенциозности и делают этот альбом таким успешным и лёгким для восприятия. Черт полностью лишён позирования и оглядки на жанровые стандарты, чем очень часто грешат чёрно-металлические коллективы. Сразу чувствуется, что Черт творит незамутнённым сердцем, и ему абсолютно до задницы что там про него могут сказать или подумать другие авторитетные и не очень представители сцены. И эта непосредственность подкупает.
Основой музыки служит вдохновение, почерпнутое из ранних работ Bathory. Черт исповедует такую же непосредственную и прямолинейную подачу, как и Квортон, правда с лёгкой поправкой на основополагающие тенденции девяностых - откровенный примитивизм тогда был не особо в фаворе (оставим за скобками старину Илдъярна). Тутошние пьесы удивительным образом сочетают в себе энергичный драйв и обскурную атмосферу блужданий в эзотерических заморочках. Не шибко сложные, но цепкие и сочащиеся серой риффы, а также уверенные в себе синтетические барабаны способны увлечь как умудрённого слушателя, так и любопытствующего новичка. Кажется, что всю пластинку всё так и будет развиваться привычно и знакомо. Ан нет - не тут-то было. Уже буквально в первой композиции вклинивается ужасающе фальшивый женский вокализ. Более гнусавую и бестолковую исполнительницу найти будет сложно - медведь по ней потоптался на совесть. Дальше больше - периодически вклиниваются наглухо расстроенные клавиши, которые, казалось бы, здесь ни к селу, ни к городу, особенно когда их тембр начинает напоминать винтажные органы семидесятых. Ну а издевательская перепевка знаменитой песенки земляков Jefferson Airplane по идее должна была поставить крест на альбоме. Назревает закономерный вопрос - зачем здесь всё это? Однако же Черт прохвост ещё тот - он имеет тонкий нюх и знает своё дело. Все эти элементы каким-то непостижимым образом спаиваются-таки вместе. И спаиваются удачно. Каждая песня звучит интересно и каждая имеет собственное лицо. При этом тут и не пахнет эклектикой - варево получилось однородным, макабрическим и захватывающим. Здесь правят бал драйв, атмосфера и самобытность в рамках стиля. Классная работа. Рекомендуется. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет