|
|
|
Mantus
« Requiem »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Untergang
|
| 2 | Still
|
| 3 | Sterne
|
| 4 | Grosser als die Sonne
|
| 5 | Fur Immer
|
| 6 | Ein Letztes Mal
|
| 7 | Bei Mir
|
| 8 | Labyrinth der Zeit
|
| 9 | Letzte Tranen
|
| 10 | Requiem
|
| 11 | Klang der Stille
|
| 12 | Massiv |
|
Martin Schindler - Musik, Texte, Instrumente, Gesang
Thalia - Gesang |
|
The album Requiem was recorded & mixed and
mastered at Vollmondstudio/Cologne between January
and July 2008 by Martin Schindler
All tracks written and performed by Mantus
Artwork photos and design by Mira Lob
Produced by Martin Schindler |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сезон камбэков мечты в самом разгаре! Нынче стоит только захотеть, боязливо помыслить о втором рождении безвременно почившей группы любого ранга и пошиба – и пожалуйста, получите-распишитесь. «Come as you are, as you were, as I want you to be», - такими кобейновскими строками надлежало бы встретить новую работу замечательных немцев, представленную после четырех лет формального отсутствия Mantus на мировом готическом рынке. Некорректно утверждать, что коллектив воссоединился, помирился, очнулся после творческого простоя и т.п. Напротив, все это время Мартин и Талия не сидели, сложа руки, живя на проценты с посмертных best-сборников, не разменивались на сомнительные сольные проекты, а в нормальном рабочем режиме продолжали сотрудничать. Да и что могло разрушить превосходный творческий механизм в составе двух идеально подогнанных друг к другу деталей? В 2007 дуэт выпустил очередной хороший альбом своего электронного детища Black Heaven – плановый марш-бросок в направлении готических танцполов. Одновременно с ним миру была явлена Sepia – несколько пародийный проект, который, несмотря на неизменное качество и узнаваемый фирменный стиль, вызывал лишь снисходительно-недоумевающую улыбку. Сколько я над собой не билась, но так и не сумела серьезно отнестись к тому же самому Mantus, только в заметно примодненном и потяжелевшем прочтении. Зато затаила злобу на жестокого герра Шиндлера, заставившего бедняжку Талию рассержено горланить в вокальной манере «Долорес О’Риордан, пародирующая Анне Нурми на домашней вечеринке». Дальше, хвала небесам, как-то не пошло. Малость покуражившись, и с легким сердцем поставив галочку в графе «эксперименты», наши герои заботливо утерли еще не просохшие слезы на понурых лицах фанатов объявлением о воскрешении под старой доброй вывеской.
Теперь эти самые фанаты могут ликовать: прозвучит реквием не по славному "мантусовскому" прошлому, а по темным годам, проведенным вне "Мантус". Вставляешь диск в проигрыватель, и вот она полилась в уши, блаженная прелесть печальных среднетемповых композиций, обволокла сердце безупречными ритмами электронных ударных, средней жесткости гитар, нежных минорных клавишных мелодий, возвышенных симфонических аранжировок, вцепилась в душу ЕГО таинственным полушепотом, ЕЕ пушистым сладким щебетом…Неповторимая классика от "Мантус", на первый взгляд, не претерпела ни малейших перемен, и вам потребуется не одно прослушивание, чтобы понять, что эти красивые элегии стали чуть менее романтичны, чуть более массивны и мрачны, холодны и приземлены. Именно чуть. Чтобы нарисовать портрет сегодняшних "Мантус", не нужно брать новый холст и долго разводить грязь на палитре. Возьмите былое изображение и нанесите на него отдельные, едва заметные акварельные штрихи. Будьте крайне осмотрительны: должно выйти твердо, но не грубо, прямолинейно, но не сухо. Ведь за четыре года лицо живого существа не может сильно поменяться?
И пусть вас не грызет назойливая совесть, если вы в свое время окончательно и бесповоротно их похоронили: по всему видно, что жить немецкий дуэт собирается долго. Ко всеобщему, надо отметить, удовлетворению: беглое припоминание последних обновлений в портфолио конкурентов показывает, что на данный момент такой вот канонический старомодный дарк-романтик готик-метал кроме Mantus сыграть просто некому. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Любят готик-металлисты тему Реквиема! Когда-то я уже рецензировал альбом "Requiem" немецкой группы Aeternitas, а в данный момент я рецензирую уже второй альбом под названием "Requiem", на этот раз от группы Mantus. Тоже немецкой, кстати.
Но кроме страны происхождения и общего названия эти альбомы между собой больше ничто не связывает. Да, и тот альбом, и этот - готик-металлические, но они настолько отличаются друг от друга, словно это два разных полюса готической музыки! Творение группы Aeternitas буквально веяло настоящей гробовой печалью, беспросветной тьмой и скорбью. Что касается альбома группы Mantus, то он радикально отличается в этом отношении от альбома коллег по сцене. Несмотря на то, что это тоже готик-метал, это совершенно другой взгляд на музыку, совершенно другие атмосфера и настроение, создаваемые при прослушивании альбома. Кто сказал, что готика должна быть беспросветно печальной и погружать слушателя в депрессию? Несмотря на то, что альбом называется "Requiem", на нём нет той чёрной гробовой печали, как на альбоме тех же Aeternitas. Вместо этого, во время прослушивания этого альбома создаётся ощущение лёгкой светлой грусти. Ощущение печали и грусти, но с надеждой на лучшее.
Конечно, это готик-метал, а значит музыка здесь имеет достаточную тяжесть. Но здесь и в помине нет мрачной, гнетущей атмосферы. Наоборот, музыка здесь, если можно так выразиться, спокойная. Она не давит на слушателя, не вгоняет его в депрессию, а, наоборот, одухотворяет, вызывает какой-то душевный подъём. Очень сложно описать это словами. Это нужно только почувствовать самостоятельно, чтобы понять.
Под стать музыке и вокал. Он, естественно, двух типов - мужской и женский. Но и вокал здесь тоже не совсем обычный. Когда слушаешь как поёт Мартин Шиндлер (вокалист и главный творец в группе), то кажется как будто он рассказывает какую-то грустную историю, но со счастливым концом. Легко и спокойно рассказывает... Что-то грустное, но давно пережитое, что всё ещё вспоминается с грустью, но уже без той душевной боли, которая была раньше. В его голосе нет никакого надрыва, трагизма или чего-то подобного. Просто спокойный, ровный, обволакивающий голос.
Что касается другой вокалистки, Талии. В отличие от большинства других готик-вокалисток, она не пытается петь академичным вокалом так, будто у неё только что кто-то умер и она этого кого-то оплакивает. Её вокал - это нечто совсем другое. Слушая её, лично я не мог отделаться от ощущения, что она поёт с грустной улыбкой на губах. Да, у неё не самый сильный голос, но зато завораживающий. Её пение по-настоящему приятно слушать. Она поёт просто, но красиво. Не особенно сильно, но душевно.
Подводя итог, могу сказать, что эта музыка не отличается каким-то особенным эмоциональным напором или богатыми симфоническими аранжировками. Нет. Здесь этого нет, да оно и не нужно. Это музыка душевная, призванная не лишить слушателя последней надежды, а наоборот вселить в него уверенность в том, что даже если сейчас всё плохо, всё равно есть надежда на лучшее. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11087 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет