|
Щелчок пружины. Удар. Воспламенитель разбит, и начинает тлеть порох. Взрыв, расширение газа, и патрон начинает двигаться по направлению к выходу, сначала очень неспешно, а потом медленно и неотвратимо увеличивая скорость. Через несколько минут с железным клацаньем дернется затвор, и механизм выплюнет тусклую от сажи гильзу. Ещё немного, и латунный кусочек смерти выйдет из стальных оков, звуковая волна вдавит барабанные перепонки. Далёкое звяканье и шелест пружины, подающей новый патрон.
Интересно, не правда ли? Развернуть во времени процесс, происходящий в реальности за доли секунды. Ocean занимаются именно этим – предельная ясность, детальное рассмотрение и смакование каждого звука. По скорости исполнения группа сравнялась с безумцами из Khanate, но воздействует на слушателя не психологическим давлением, а величием, мощью, необыкновенной точностью и качеством исполнения. Альбом состоит из двух вещей на 35 и 23 минуты соответственно. Эволюция продолжается, из работы «Here Where Nothing Grows» было взято, переработано и дополнено всё прекрасное. «The Beacon» - это даже не композиция. Это спектакль в 4-5 действий. Гитарный шторм, праздник гудения, feedback’a и реверберации; сокрушающий, пречёткий звук ударных – жёсткий скелет барабанов, окутанный тонкой вуалью тарелок и нанизанный на шипы глухой бас-бочки. Низкий, почти чистый бас и резкий вокал, срывающийся в конце на крик. До конца, впрочем, ещё очень далеко, аритмичные выкладки или повторяющиеся постукивания растягиваются на долгие минуты; тихое, вкрадчивое течение музыки снова и снова сменяется тяжёлым грохотом. Звук проходит крещендо и вновь скатывается в пропасть, уступая место простой партии бас-гитары, тишайшим «хрустальным» нотам и неторопливому маршу ударных. Ocean словно смеются над скоростью и техничностью, создавая свои, элементарные по сути, но такие красивые, по-настоящему захватывающие музыкальные полотна. Новый виток событий, плач и стенание гитары, хаотичный ритм, ещё один стремительный взлёт и жуткое падание вниз. Внезапная тишина и начинается маленькое чудо – далёкий, чистый, умиротворяющий девичий голос, выводящий неведомые слова. Луч солнца, разрезающий низкие, свинцово-серые тучи. Ангельское пение и звон небесных струн. Напряжение растёт, и вот финальный аккорд – единый порыв всех инструментов и кричащий, душераздирающий основной вокал. Аплодисменты, занавес.
«Of the Lesser» - вторая часть. Сон с открытыми глазами. Сплетение ритма и хаоса. Чуть более однообразная работа, чем «The Beacon», но от этого не менее атмосферная. Хруст и высокий визг кромсают тяжёлые волны гитарных риффов. Голос более низкий и хриплый, да и вся композиция пропитана сокрушением и щемящей болью; кусочек чистого неба, который был виден ранее, безвозвратно утерян, и впереди только погружение в холодную океанскую пучину.
Неподражаемо. Больше мне нечего сказать. "Pantheon of the Lesser" - это тот самый выстрел, замедленный и рассмотренный со всех точек зрения. Союз бескомпромиссного подхода к исполнению и настоящего таланта в построении монументальных и сложных вещей. «Музыка – это пространство между нотами». Как это верно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет