|
|
|
Black Sabbath
« Paranoid »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | War Pigs 07:55
|
| 2 | Paranoid 02:50
|
| 3 | Planet Caravan 04:30
|
| 4 | Iron Man 06:00
|
| 5 | Electric Funeral 04:50
|
| 6 | Hand of Doom 07:10
|
| 7 | Rat Salad 02:30
|
| 8 | Fairies Wear Boots 06:15
|
| | Total playing time: 42:00 |
|
Ozzy Osbourne - vocals
Tony Iommi - guitars
Geezer Buttler - bass
Bill Ward - drums |
|
Produced by Roger Bain |
|
| War pigs
(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)
Generals gathered in their masses
Just like witches at black masses
Evil minds that plot destruction
Sorcerers of death's construction
In the fields the bodies burning
As the war machine keeps turning
Death and hatred to mankind
Poisoning their b |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Paranoid» - один из знаковых альбомов рок-музыки. Не слышать этого – значит не иметь представления о том, «откуда есть пошла земля хэви-метал». Открывает «Paranoid» легендарный трек “War Pigs” (так и альбом должен был называться) с отличным риффингом и энергичными ударными партиями. В отличие от большинства антивоенных песен эпохи «all you need is love», этот гимн отличается жесткостью и категоричностью (что и понятно – уже 70-е на дворе). Заглавная композиция «Paranoid» - еще одна легенда. Без этой убойной песни вообще сложно представить себе жанр тяжелой музыки. Третья вещь с альбома носит загадочное название “Planet Caravan”; она отлично разбавляет жесткость предыдущих двух номеров, а ударные Уорда и таинственные, чарующие звуки неизвестного мне происхождения, придают ей экзотический оттенок. “Iron Man” – еще один шедевр на все времена. А уж рифф этой песни давно имеет мультиплатиновый статус! Где-то в середине этого трека музыканты выдают инструментальный проход (это станет традицией) на повышенной (для Black Sabbath) скорости, и, конечно, звучит классическое соло Айомми. “Electric Funeral” – наименее любимый мною трек альбома. Он развивает тематику предыдущей песни, но мелодика его такова, что вызывает ассоциации размазывания каши по тарелке. “Hand of Doom” и “Fairies Wear Boots” (последняя песня, так сказать, инспирирована нелицеприятной встречей с группой скинхедов) представляют собой отличные примеры того, как надо заканчивать альбом – первоклассные риффы, прекрасная энергетика. “Rat Salad” – звездный час Билла Уорда, его персональный “Moby Dick” (кстати, соответствующая композиция Led Zeppelin также появилась на втором альбоме группы, который вышел в том же году, что и предыдущий).
Вот это уже с чистой совестью можно назвать шедевром. Да, забыл сказать об обложке – выскакивающий из леса дядька с мечом изображен с психоделичеким уклоном – что и есть лучшее выражение параноидальности. |
|
|
| |
| | | |
| |
Выпустив свой эпохальный, пусть и не лишенный недостатков дебютник, ребята понимали, что нужно пользоваться моментом. К сожалению, многочисленные выступления – неизменное следствие появившейся славы – приводили к большим нагрузкам. Расслаблялись сначала с помощью спиртных напитков, но и наркотики были не за горами. Из-за «сатанистской» славы группе не позволили давать концерты в Америке, где совсем недавно Чарльз Мэнсон со своей бандой устроил кровавую резню, в которой погибла Шэрон Тейт, жена Романа Поланского. Однако Симпсону удалось организовать для ребят концерт на базе ВВС США, после чего они приступили к записи второго альбома, продолжавшейся пять дней в двух лондонских студиях. Многие вещи придумали еще во время записи первенца, поэтому «между первой и второй перерывчик небольшой». Продюсером опять стал Роджер Бейн, вновь подчеркнувший звучание гитары, однако в целом саунд, хоть и немного улучшившись, по-прежнему грязноват, ударные звучат как-то далеко, а бас иногда пропадает. Причины этого были понятны в случае с дебютником (нехватка времени и средств), но почему вновь то же самое? Пластинка получилась гораздо менее блюзовой и более тяжелой за счет упора на риффы, а отсюда более ровной и в то же время разнообразной, чем дебютник. Продолжительных импровизаций практически нет, а грубоватый голос Оззи улучшился и стал эмоциональнее. В композициях все время меняется темп, что является, помимо всего прочего, результатом увлечения Led Zeppelin (особенно от них тащился Билл Уорд). Что касается текстов, то в них повествуется о серьезных проблемах современности, многие из которых были, скажем так, запрещенными темами, и именно Black Sabbath мы должны благодарить за мрачность современного металла, потому что другие группы, исследовавшие в то время тяжелую сторону музыки, были не столь пессимистичны. В Великобритании альбом вышел 18 сентября 1970 г., а в США – в январе следующего года.
1) «War Pigs». Именно с этой песни начинаются классические вещи группы, построенные по принципу «тихо – громко – тихо – громко». Медленно стучат барабаны, играет бас, мрачно подвывает гитара, затем слышна сирена, предупреждающая о воздушном налете, а вдалеке вроде бы звучат выстрелы. Начинает мощно риффовать гитара, причем долгие паузы эффектно заполняются сначала лишь тихими ударными, а потом и голосом Оззи. Мелодика очень напоминает «Behind the Wall of Sleep» с предыдущего альбома, а поется здесь о «свиньях войны» – коррумпированных генералах, которые не беспокоятся о «пешках», посылаемых на смерть, а сами при этом находятся в безопасности в своих бункерах. Это песня о любых войнах, поскольку о Вьетнаме, как утверждает Осборн, они ничего не знали, но идея композиции появилась после концерта на базе. С изменением мелодики ритм-секция показывает отличную слаженную игру, а Оззи весьма эмоционально говорит о современных политиках, которые отсылают на войну бедняков, а сами наживаются. Что же, мало что изменилось с тех пор и, вероятно, никогда не изменится, поскольку процент сволочей велик во все времена. Кстати, первоначально композиция называлась «Walpurgis» (похоже, правда?) и повествовала о празднестве сатанистов. Начав сольную карьеру, Оззи пел эту версию на концертах, а в записи она появилась на сборнике 2002 г. «The Ozzman Cometh» (хотя называется по-прежнему «War Pigs»). Учитывая, что с группой постоянно творилось что-то неладное, связанное с их причислением к «сатанистам», понятно, почему текст поменяли. Правда, остается загадкой, в чем причина именно такого изменения тематики, поскольку к политике ребята вроде бы никогда особого интереса не проявляли. В воющем гитарном соло чувствуются нотки осуждения, а бас и ударные вносят свою лепту. В последнем куплете, по музыке полностью повторяющем первый, повествуется о Судном дне, в который Бог отправляет всех вышеупомянутых гадов в ад к Сатане, хотя они и падают на колени и просят прощения. В заключительном соло, названном «Luke’s Wall» (так Тони увековечил имена двух членов дорожного персонала группы – Джеффа Лукаса по прозвищу Люк и Спока Уолла), искаженная гитара сначала звучит помрачнее, прямо-таки в духе современного дума. Отличный инструментал, где ничего ни прибавить, ни отнять. В конце музыка – точнее говоря, сама запись – неожиданно ускоряется (как на грампластинке, на которой скорость переставили с 33 до 78 об/мин), а потом внезапно прерывается. Кстати, именно по первой вещи хотели сначала назвать альбом, но звукозаписывающая компания воспротивилась из-за продолжающейся тогда Вьетнамской войны, а ведь группа должна была отправиться с концертами в США. Осложнений никто не хотел, поэтому название поменяли, однако осталась обложка Маркуса Кифа, на которой присутствует размытое и растроившееся (от слова «трое») изображение выходящего из мрачного леса человека с пластиковым свиным рылом, держащего меч и щит. Также еще хотелось бы отметить влияние этой композиции на творчество Metallica, а именно на альбом «Master of Puppets». Тема войны явно отразилась в «Disposable Heroes», а слова «death’s construction» из первого куплета попали в заглавную вещь. Вероятно, можно обнаружить еще какие-то детали.
2) «Paranoid». Нечто, совершенно противоположное тому, что мы только что услышали. Если первая песня была длинной и в основном медленной, то теперь мы имеем нечто небольшое и быстрое. Таких вещей менее 3 минут у Black Sabbath очень мало (в основном это инструменталы). Эта штучка с прото-спид-металлическим звучанием первоначально была просто филлером, поскольку сочинили ее буквально за 15 минут в самую последнюю очередь, чтобы заполнить место на пластинке. Тем не менее, песня стала настоящим хитом (4-е место в Великобритании в качестве сингла) и заняла 13-е место в списке «500 величайших рок-песен всех времен» журнала «Rolling Stone», хотя ничего особенного в ней вроде бы и нет. Видимо, импонирует здесь именно простота. Так как Black Sabbath испытывали влияние Led Zeppelin (особенно их первого альбома), то неудивительно, что неплохой риффинг этой вещи взят из «Dazed and Confused», да и несколько задорный темп тоже характерен больше для «Дирижабля». Лирический герой – неудачник, который явно не может приспособиться к реальной жизни. Он одинок, постоянно ходит смурной, ничто не делает его счастливым, он не знает любви, и люди думают, что он спятил. Говорят, ребята даже не знали, что такое «параноик», но Гизер, которого так часто называли другие, посчитал, что слово звучит круто. Однако по тексту видно, что слово не совсем подходит. Заглядываем в «Большой энциклопедический словарь» и находим, что паранойя – это «психическое заболевание, характеризующееся стойким систематизированным бредом (преследования, ревности, изобретательства и др.)». Впрочем, греческое слово «paranoia» означает «умопомешательство» и в этом случае действительно к месту. Соло звучит несколько странно, но в контексте песни эффектно, так как здесь звучит пропущенный через что-то бас, искаженный звук которого напоминает бензопилу. Популярность сингла, вышедшего еще до второго альбома, даже вышла группе боком во время выступления в Ньюкасле, где пришлось утихомиривать пьяную публику, полезшую на сцену и учинившую погром. Оззи сказал, что был потрясен таким отношением, когда зрители хотели просто дотронуться до них, а не слушать их песни, и заявил, что в таком случае синглы им лучше вообще не выпускать. Синглы, конечно, еще были, но выходили они у группы сравнительно редко, чтобы люди покупали целые пластинки.
3) «Planet Caravan». Совершенно необычная вещь, своей психоделичностью похожая скорее на Caravan (думаю, название в связи с этим выбрано не случайно). Возможно также, что здесь Тони вспомнил о трех неделях, проведенных с Jethro Tull. Тихо играют гитара и бас, а их сопровождают словно звучащие из-под воды бонго – деревянные барабаны, используемые в африканской и кубинской музыке. Голос Оззи пропущен через усилитель «Лесли», создающий неповторимый эффект нахождения в акваланге или скафандре и искажающий его до неузнаваемости, из-за чего некоторые решили, что поет вовсе не Осборн, а, например, Уорд. В композиции говорится о космическом путешествии, а упоминание «кроваво-красного ока великого бога Марса», вероятно, означает, что астронавты покинули Землю из-за постоянно идущих на ней войн. Можно также представить, что речь идет о двух влюбленных, которые смотрят на звезды и представляют себе, что летят в космосе, а Марс упомянут просто так. В джазовом соло, в звучании которого чувствуются восточные мотивы, Тони показал, что он умеет издавать из гитары и нежные аккорды, на протяжении всей композиции он играет на синтезаторе, а под конец еще и на фортепьяно. Заканчивается эта вещь диминуэндо, словно герои песни улетают от нас. Хотя многие поклонники Black Sabbath подавляющим большинством игнорируют «Межпланетный караван», неплохой кавер на нее сделали Pantera на альбоме «Far Beyond Driven».
4) «Iron Man». Начинается эта классическая вещь с глухого размеренного барабанного стука. Слыша раздающийся следом гитарный рев, я понимаю, откуда взялись эти фишки на некоторых композициях My Dying Bride, а жуткий искаженный роботоподобный голос («Я – железный человек!») явно повлиял на такой вид вокала, как гроулинг. Затем появляется простой, но отличный риффинг – один из самых известных в истории металла, ставший для начинающих рок-гитаристов основным для изучения. О его популярности может также сказать то обстоятельство, что его постоянно «поют» Бивис с Батхедом. Эмоциональный голос Оззи, эффектно растягивающего звуки, рассказывает нам фантастическую историю, которую Гизер сочинил, отталкиваясь от названия, придуманного Осборном. Суть такова: некто отправляется в космическое путешествие и попадает в будущее, где видит конец света; он хочет предупредить всех в своем времени, но на обратном пути проходит через магнитное поле и его тело становится стальным; монстру, который не может говорить, никто не доверяет, и в гневе он обрушивается на весь свет, приводя его к тому самому концу, который он видел в будущем. На этот сюжет группа даже хотела сочинить целую рок-оперу, но дальше этой композиции дело не пошло. Медленный темп вызывает в голове картину идущего робота, а Уорд отлично лупит по тарелкам. В небольшой сольной части ритм ускоряется, а продублированная гитара играет под отлично пульсирующий бас. После еще одного куплета звучит очередной инструментал – гитара ревет, потом сочувственно стонет, а ударные напоминают скачущих лошадей. Кстати, новая версия «Железного человека», которую можно услышать на альбоме «Reunion», получила «Грэмми».
5) «Electric Funeral». С первых же секунд вырисовывается мрачная картина. Ревущее «ва-ва» гитары, звучащей будто под водой, сопровождается тяжелым басом и медленным стуком ударных. Голос Оззи звучит весьма мощно, только непонятно, почему он слегка гнусавит. Он поет о ядерной войне и ее последствиях – разрушенных зданиях, радиации, сходящих с ума выживших людях, буйстве разных банд типа Ангелы Ада. В общем, погребальная песнь, прекрасно описывающая конец западной цивилизации. После первой вокальной части начинают быстро стучать барабаны, к ним присоединяется гитара, потом одинокий риффинг знаменует начало новой части – более быстрой. Слова «Электрическое погребение» зловещим голосом повторяют Гизер и Билл. Хотя тема песни несколько напоминает «War Pigs», здесь и музыка, и стихи мрачнее. Конец тоже похож – после Судного дня души злых людей отправляются в ад. Медленное окончание диминуэндо звучит так, словно и сами музыканты спускаются в преисподнюю.
6) «Hand of Doom». Начало сделано в блюзовом духе – тихо играет бас, тихо присоединяются ударные и гитара. Оззи на этом фоне звучит особенно громко, хотя голос он не повышает. Зато когда музыка утяжеляется, усиливается и голос. После пары переходов от более тяжелого звучания к тихому появляется неплохой риффинг, а Оззи еще более пронзительно продолжает обращаться к парню, который вернулся из Вьетнама и, не способный приспособиться к реальности, подсел на наркотики – героин и ЛСД («кислоту»). Странно слышать эту вещь от людей, которые сами в будущем должны были познать пучину наркотической зависимости. По теме, образам и переходам от лирике к тяжести (словно символ вкалывания героина) эта вещь очень напоминает композицию «Heroin» The Velvet Underground 1967 г. Риффы постоянно меняются – они режут воздух, проникают в мозг, вспарывают сознание. Небольшое гитарное соло с некоторым налетом Востока сопровождается громким стуком барабанов и тихим басом. Затем музыка возвращается к началу, а Оззи поет о том, что ничто не может спасти беднягу и ему суждено умереть. Заканчивается песня затихающим басом. Кстати, есть мнение, что дум-металл был назван именно по этой композиции, хотя несогласные с этим считают, что все началось с альбома Candlemass «Epicus Doomicus Metallicus».
7) «Rat Salad». Первый инструментал группы, сделанный отдельным треком и появившийся на свет как результат вдохновения от «Moby Dick» сами знаете кого. (А если не знаете, то намекаю, что эта группа здесь упоминалась уже не раз.) Даже структура его точно такая же. Получилось, впрочем, как-то неярко. Воет гитара, постепенно вступают бас и ударные, которые периодически выходят на передний план. Гитарная линия является джазовой импровизацией на тему соло из предыдущей композиции. Ударные начинают вести быстрый ритм, а затем мы переключаемся на их соло, длящееся всего секунд пятьдесят. И очень хорошо, потому что я, например, никогда не тащился от такого и не понимал, к чему бесцельно молотить по барабанам несколько минут. Затем вновь присоединяется гитара и вскоре все заканчивается. Что касается странного названия, то в контексте всего альбома мне кажется, что «салат из крыс» – это вполне может быть то, что люди едят после ядерной войны. Инструментал был настолько известен, что братья Ван Халены хотели даже в его честь назвать свою группу (Rat Salade).
8) «Fairies Wear Boots». Сравнительно тихо риффует гитара, звук которой разведен по двум каналам. Присоединяются спотыкающиеся ударные, гитара усиливается, а потом солирует под пульсирующий бас и никуда не спешащие барабаны. Уже название этого вступительного инструментала, звучащего больше минуты, а именно «Jack the Stripper» (вместо Джека-Потрошителя имеем Джека-Стриптизера), говорит о том, что вещь будет несерьезной. Наконец появляется отличный риффинг, а Оззи решает поведать нам о том, к чему может привести увлечение психоделическими средствами. Его герой возвращается как-то домой и видит, как феи (или эльфы) в ботинках танцуют с гномом. Такое вроде бы приключилось с Гизером на самом деле. Никакие бритоголовые, с которыми у группы было столкновение после злополучного концерта в Ньюкасле, здесь не при чем, хотя об этом говорят многие источники и сами «блэк-саббатовцы». Видимо, это объяснение пустили в оборот, чтобы люди поменьше ассоциировали группу с наркотиками. Эмоциональное гитарное соло, в конце которого вновь повторяются мотивы «Джека», отлично сопровождается басом и барабанами. В последнем куплете мы узнаем о том, что герой отправился к доктору, который сказал ему: «Сынок, ты зашел слишком далеко, ведь ты только то и делаешь, что куришь и видишь глюки». И причем здесь скинхеды? В таком случае, «Snowblind» с «Vol 4» повествует о горнолыжниках. В любом случае, песня показывает, что у ребят было чувство юмора. Многие современные группы страдают именно его отсутствием, что, впрочем, нельзя считать недостатком. Это просто констатация факта. Заканчивается композиция еще одним гитарным соло, постепенно затихающим. Это аутро явно повлияло на еще одну композицию Metallica – «For Whom the Bell Tolls». Прослушайте и сразу заметите сходство.
Что же, классика классикой, но для полного счастья чего-то все-таки не хватает. Тем не менее, именно «Параноик» занял первое место в чартах Великобритании, став самым коммерчески успешным и известным диском Black Sabbath. Такого успеха не удастся повторить ни одному другому их альбому, а его влияние на современные металлические команды ощущается до сих пор. В США пластинка добралась только до 12 места, зато хит-парад не покидала целых 65 недель, а к началу 1995 г. стала четырежды «платиновой». Последовали турне по Америке и Европе, в результате которых популярность коллектива еще увеличилась, а мастерство исполнения возрастало. В январе 1971 г. группа выступила в лондонском Royal Festival Hall. Вместе с тем жизнь в дороге продолжала время от времени вызывать стресс, который приходилось снимать не самыми полезными для здоровья средствами. Поначалу наркотиками увлеклись Оззи и Билл, однако позднее на них подсели и Гизер с Тони. |
|
|
| |
| | | |
| |
1970 год можно назвать годом рождения металла. Год назад был ещё дебютник Led Zeppelin, но именно в 1970-м вышли первые по-настоящему тяжелые альбомы - Deep Purple "In Rock", дебютный Black Sabbath, и его не менее достойный продолжатель, "Paranoid". О последнем и пойдёт речь.
Что мы тут имеем? Имеем мы тут почти что сборник хитов. "Rat Salad" - единственный не-хит альбома, эдакий "Moby Dick" от Уорда (только вот Айомми тут играет неплохое соло, чего не было у цепппелинов). У "свинцовых" было получше, Уорд не виртуоз, но получилось тоже отлично. Все остальные песни - абсолютные хиты и являются одним из самых известных у группы. Влияние "шабашников" на музыку огромно, особенно это видно в конце моей любимой "Faries Wear Boots" (сравните с проигрышем Хэмметта в "For Whom The Bell Tolls"). Титульная песня - доказательство того, что народу зачастую близка не навороченная, а простая и трехаккордная музыка (это не говорит, о том, что трек плохой, даже наоборот). Тягучие "Iron Man" и особенно сверхмедленная "Electric Funeral" оказали огромное влияние на дум-метал. Хороши антивоенный гимн "War Pigs" и психоделическая "Planet Caravan".
Вокал Оззи не самый лучший, да и вообще его можно было бы назвать безголосым. Но он подходит к музыке лучше любого вокального виртуоза с диапазоном в 4 октавы. Не спорю, Дио был тоже замечателен, но всё же больше на своих альбомах с БС, здесь же никого лучше Оззи нет. Гизер Батлер - замечательный басист, практический второй гитарист, при этом не являющийся "повторялой". Айомми то и дело выдаёт мощные риффы и виртуозные соло, не зря его считают одним из лучших гитаристов. Билл Уорд может и не лучший барабанщик, но тоже достойный.
Альбом - однозначно шедевр, песни из которого кем только не были закаверены. Однозначный мастхев в коллекции любого рокера и металхэда. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я не помню, когда я впервые услышал этот альбом, но переслушивая его именно сейчас, я испытываю такой кайф, который словами просто не передать.
Особенного внимания, безусловно, заслуживает сама школа игры хард-рока (ну или, архаичного метала, если быть более точным), представленная Black Sabbath. К слову сказать, к этой школе относится и музыкальное письмо Led Zeppelin, несмотря на некоторую разницу в степени тяжести исполняемого материала. Всего один гитарист, басист, барабанщик и вокалист. Однако при таком минимальном, казалось бы, наборе участников музыкальной группы, эффект, который производит их игра, просто сногсшибателен. Тонни Айомми выполняет сразу несколько функций - смена риффов, мелкие соло-вставки, служащие своего рода элементами украшения, полноценные, довольно протяжённые соло, ритм-функция, проскальзывающая в тех же риффах... Вообще, конечно, нужно отметить, что роль гитары здесь значительна, если вообще не передовая - практически вся мелодика ложится на неё и умение мистера Айомми не только вести мелодию, но и всячески её обогащать - его большая заслуга. Такое под силу действительно серьёзному гитаристу.
Про Билла Уорда вообще хочется сказать пару слов отдельно... Я вообще не знаю, существует ли в наши дни такая же барабанная техника, когда барабанщик отвечает не просто за ритм-секцию, используя стандартные ритмические фигуры, но и умудряется наложить столько ударных «пластов» в один такт, просто импровизируя, находясь в ритмическом русле. Билл Уорд помогает Тони Айомми задавать композиции нужную атмосферу, создавая при этом ещё и необходимый шумовой аккомпанемент, варьирующийся в зависимости от игры гитариста.
На мой взгляд, этим и характеризуется именно самая первородная школа игры тяжёлого рока, причём стоит отметить, что если в арсенале у тех же Deep Purple был ещё клавишник, который разбавлял гитарную партию, то Black Sabbath лишены и этого, а впечатление от исполнения потрясающее. Представьте себе обычный фортепианный концерт, где пианист остаётся один на один со своим инструментом и просто завораживает своей игрой... То же самое я могу сказать и о Тони Айомми, гитара в руках которого - не просто инструмент исполнения рок-номеров, а самый полноценный музыкальный инструмент, рождающий всю композицию с её мелодической структурой... К большому сожалению, мне кажется, что в наши дни подобная роль гитары в жанрах рок-музыки несколько преуменьшена, хотя я могу и ошибаться.
Вокал Оззи ничем не примечателен, если рассуждать о действительно профессиональных вокальных данных как таковых. Уровень весьма посредственный, просто хорошие голосовые связки. Но это и неважно, для подобной музыки он удивительным образом подходит, я не могу объяснить, почему... просто примем это за данность (иногда вокал Оззи мне напоминает манеру петь, свойственную африканцам).
Ну и, наконец, о самих песнях. Комментировать особенно нечего, потому что все отменны, по-своему уникальны, представляют собой характерные для рока того времени музыкальные номера в рок-н-ролльном задорном и мелодичном ключе, за что и я их и люблю. Наряду с Джимми Пейджем Тони Айомми - не просто мастер риффов как таковых, а мастер относительно простых мелодичнейших музыкальных оборотов и последовательностей, ложащихся в основу хард-рока. Они действительно заводят, действительно пробуждают в тебе чувства, испытываемые во время хорошего активного танца, действительно приводят различные части тела в движение от переполняющего восторга. Да, это звучит в двадцать первом веке если не старомодно, то уж точно несколько примитивно... но смак и задор этой музыки нетленны.
Итог: если кто-то не слушал (я о подростковом поколении), обязательно послушать - на начальном этапе формирования рока музыканты проявляли просто фантастические способности, не думаю, что такое нам ещё суждено услышать, тем более, когда в наши дни столько «прекрасных» возможностей сделать злокачественный музыкальный продукт, на который многие подсядут тем не менее...
Спасибо... |
|
|
| |
| | | |
| |
В начале этой рецензии позволю себе привести одну крайне показательную цитату из интервью Тони Айомми середины 90-ых: "Мы записали "Paranoid" за два дня, без всяких вторых дублей, а сейчас сидим по полгода, и не можем даже приблизится к такому уровню!". Весьма интересное высказывание, не правда ли? Впрочем, второй альбом Black Sabbath действительно заслуживает такого комплимента. Записан он был буквально вдогонку к неожиданно ставшему очень популярным дебютнику, группа понадеялась просто срубить немного деньжат, пока их коллектив не опустится в пучину забвения. Причины на то были - конкуренция в начале 70-ых была просто огромной, да и как показывает история, за быстрым подъемом на вершину очень часто следует сокрушительное падение. К счастью, Black Sabbath не постигла такая скорбная участь. Их второй альбом "Paranoid" получился в разы лучше и сильнее дебюта, немедленно начал распродаваться как горячие пирожки, и, в конце концов, обеспечил группе настоящий, глобальный успех. Несмотря на, мягко говоря, поспешную запись, саунд ничуть не пострадал. Мы имеем честь слышать все тот же оглушительный и мрачный хард рок, который никто не называл хэви металом лишь потому, что такого слова тогда еще не придумали. Ну а содержание диска - это вообще нечто! Восемь песен, три из которых до сих пор исполняются группой на любом концерте, входят во все сборники, в общем - являются абсолютной классикой жанра, и пять оставшихся треков, каждый их которых также представляет из себя нечто особенное. Итак, культовые песни с диска. Во-первых, это длинный, много темповый эпик "War Pigs", с потрясающей антивоенной лирикой. Во-вторых, моя самая любимая вещь Black Sabbath - шедевральный качум "Iron Man", с еще одним великолепным текстом про будущее человечества. Ну и, наконец, заглавный номер - трехминутный боевик "Paranoid", который знаменит настолько, что я даже и не знаю, что можно про него сказать. Кроме этих монстров хотелось бы еще выделить тяжелейший и беспросветно мрачный трек "Electric Funeral", интереснейшую композицию "Hand Of Doom", с очень хорошим текстом о вреде наркотиков, и совершенно раздолбайский боевик "Faires Wear Boots", наоборот, явно поощряющий всякую "кислоту". Что же в итоге? Вы знаете, все будет очень просто. Лучший альбом Black Sabbath за всю их историю. Один из самых культовых и известных дисков в жанре тяжелого рока. Величайший must have. Точка. |
|
|
| |
| | | |
На альбоме "Paranoid" Black Sabbath приобрели своё классическое звучание, которое было визитной кароточкой группы на последующих 3 релизах. Здесь также появилась и фирменная структура песен, характеризующаяся сменами ритма и громкости. И хоть я люблю этот альбом меньше, чем "Master Of Reality", "Sabbath Bloody Sabbath" или "Sabotage", его значение для металла переоценить невозможно - это глыба. Лирика в основном посвящена проблемам общества, войны и наркомании. Такие вещи, как "War Pigs", с отличным антивоенным тесктом, "Hand Of Doom" (моя любимая на альбоме) и "Fairies Wear Boots" до сих пор не теряют актуальности, их по-прежнему интересно слушать, и, конечно, хитовая заглавная песенка, что называется, to introduce themselves, с простой лирикой, являетя одной из их лучших коротких песен (кстати, в ней соло отличное). Рекомендую! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 103027 |
Politicians hide themselves away
They only started the war
Why should they go out to fight?
They leave that role to the poor
Time will tell on their power minds
Making war just for fun
Treating people just like pawns in chess
Wait 'till their judgement day comes
Now in darkness world stops turning
Ashes where the bodies burning
No more war pigs have the power
Hand of god has sturck the hour
Day of judgement, god is calling
On their knees, the war pigs crawling
Begging mercy for their sins
Satan laughing, spreads his wings
Paranoid
(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)
Finished with my woman
'Cause she couldn't help me with my mind
People think I'm insane
Because I am frowning all the time
All day long I think of things
But nothing seems to satisfy
Think I'll lose my mind
If I don't find something to pacify
Can you help me?
Occupy my brain, oh, yeah
I need someone to show me
The things in life that I can't find
I can't see the things that make true happiness
I must be blind
Make a joke and I will sigh
And you will laugh and I will cry
Happiness I cannot feel
And love to me is so unreal
And so as you hear these words
Telling you now of my state
I tell you to enjoy life
I wish I could but it's too late
Planet caravan
(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)
We sail through endless skies
Stars shine like eyes
The black night sighs
The moon in silver trees
Falls down in tears
Light of the night
The earth, a purple blaze
Of sapphire haze
In orbit always
While down below the trees
Bathed in cool breeze
Silver starlight breaks down the night
And so we pass on by
The crimson eye of great god Mars
As we travel the universe
Iron man
(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)
I am iron man
Has he lost his mind?
Can he see or is he blind?
Can he walk at all?
Or if he moves will he fall?
Is he alive or dead?
Has he thoughts within his head?
We'll just pass him there
Why should we even care?
He was turned to steel
In the great magnetic field
When he travelled time
For the future of mankind
Nobody wants him
He just stares at the world
Planning his vengeance
That he will soon unfurl
Now the time is here
For iron man to spread fear
Vengeance from the grave
Kills the people he once saved
Nobody wants him
They just turn their heads
Nobody helps him
Now he has his revenge
Heavy boots of lead
Fills his victims full of dread
Running as fast as they can
Iron man lives again
Electric funeral
(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)
Reflex in the sky warn you you're gonna die
Storm coming, you'd better hide from the atomic tide
Flashes in the sky turns houses into sties
Turns people into clay, radiation minds decay
Robot minds of robot slaves lead them to atomic rage
Plastic flowers, melting sun, fading moon falls upon
Dying world of radiation, victims of mad frustration
Burning globe of oxy'n fire like electric funeral pyre
Buildings crashing down to a cracking ground
Rivers turn to wood, ice melting to flood
Earth lies in death bed, clouds cry water dead
Tearing life away, here's the burning pay
Electric funeral
Electric funeral
Electric funeral
Electric funeral
And so in the sky shines the electric eye
Supernatural king takes Earth under his wing
Heaven's golden chorus sings, hell's angels flap their wings
Evil souls fall to hell, ever trapped in burning cells
Hand of doom
(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)
What you gonna do? Time's caught up with you
Now you wait your turn, you know there's no return
Take your written rules, you join the other fools
Turn to something new, now it's killing you
First it was the bomb, Vietnam napalm
Disillusioning, you push the needle in
From life you escape, reality's that way
Colours in your mind satisfy your time
Oh, you, you know you must be blind to do something like this
To take the sleep that you don't know, you're giving death a kiss
Poor little fool now
Your mind is full of pleasure, your body's looking ill
To you it's shallow leisure so drop the acid pill
Don't stop to think now
You're having a good time baby but that won't last
Your mind's all full of things, you're living too fast
Go out, enjoy yourself, don't bottle it in
You need someone to help you to stick the needle in
Now you know the scene, your skin starts turning green
Your eyes no longer seeing life's reality
Push the needle in, face death's sickly grin
Holes are in your skin caused by deadly pin
Head starts spinning 'round, you fall down to the ground
Feel your body heave, death's hands starts to weave
It's too late to turn, you don't want to learn
Price of life you cry, now you're gonna die
Rat salad
(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)
Instrumental track
Fairies wear boots
(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)
Going home late last night
Suddenly I got a fright
Yeah, I looked throught the window and surprised what I saw
Fairy wear boots were dancing with a dwarf
Yeah, fairies wear boots and you gotta believe me
Yeah, I saw it, I saw it, I tell you no lies
Yeah, fairies wear boots and you gotta believe me
I saw it, I saw it with my own two eyes
Yeah, fairies wear boots and you gotta believe me
Yeah, I saw it, I saw it, I tell you no lies
Yeah, fairies wear boots and you gotta believe me
I saw it, I saw it with my own two eyes
So I went to the doctor to see what he could give me
He said: "Son, son, you've gone too far
'Cause smoking and tripping is all that you do"
Yeah!