|
Что можно сказать о первенце Messiah, что еще не было сказано о дэт-трэш-метале 80-х? Ничего нового для тех, кто с недоверием относится к самым истокам экстремальной музыки. Все приметы своего времени Messiah повторили пункт-в-пункт, и можно точно сказать, что «Hymn to Abramelin» прозрения у любителей более изощренной музыки не вызовет. «Все знакомо: и эти тоже пока не научились толково выражать свои мысли», - таков будет вердикт. В целях просвещения будет разумней использовать иные работы – содержание заключительного альбома Hexx или дисков Disciples of Power начала 90-х вполне можно назвать повзрослевшим, но отнюдь не «остепенившимся» материалом.
А чем хорош данный релиз? Прежде всего, своей непосредственностью. Потому почитатели раннего творчества Куортона или Шульдинера найдут в материале повод для долгих и увлеченных дискуссий. «В музыке превалируют эмоции, а не мастерство, и это здорово!», - скажут они. Для того, кто предпочитает сырой хаотичный звук, «Гимн» даже не пиршество, а гурманская закуска. В смысле, блюдо среди себе подобных тоже не лучшее, но одно из самых экзотичных. На дебютнике Messiah (о чем кричит год издания) задокументировано глубокое детство стиля. Именно дата сразу и насторожит заядлых любителей – как-никак, оригинальный диск постарше будет первенца Death.
Вот тут этого «заядлого любителя» и ждет сюрприз - «Hymn to Abramelin» звучит, пожалуй, громче и экстремальней Possessed или Death того времени. Какого же сорта эта «экстремальность», по работе определить пока сложно: то ли это будущий блэк, то ли дэт-метал – имея в руках один только диск, сложно было бы предсказать, куда двинется команда. С высоты двадцати с лишним лет можно констатировать: дэт. А на последнем альбоме даже по-своему прогрессивный, хотя в рамки традиционной прогрессивной музыки никак не вписывающийся.
С чего начинается экстремальная музыка и кончается просто трэш? В 1986-м для Messiah она начиналась с вокала – трудно предположить, что швейцарцы могли копировать кого-то; даже по прошествии двух десятилетий манера пения Рето Вильгельма (поучаствовавшего, кстати, в двух других нетривиальных командах начала 90-х – авангардных дум-дэтстерах Babylon Sad и атмосферик-трэшерах Fear of God) вызывает оторопь. Истошный, «зернистый» лай, в быстрых участках переходящий в «колючий» фальцет – в умении драть глотку с Рето могут сравниться разве что культовые вокалисты Mayhem. Нетривиальный и незаученный подход. Надо ли говорить, что вокал почти не ложится на музыку и что в данном случае это плюс?
За дэт-метал говорит и работа ударника, уже в первой же композиции раскрывающаяся во всей красе: монотонно-забойная и слегка механистичная. Бластбит еще не освоен, однако техника уже близка к нему. Впрочем, вслед за культовыми соотечественниками Hellhammer/Celtic Frost, Messiah отнюдь не всегда спешат делать музыку максимально быстрой. Celtic Frost, тут, однако, забыт, а вот заветы их предшественников соблюдаются неукоснительно: самый экстремальный – еще не значит самый скоростной. Большая часть композиций выполнена в среднем темпе. Ну а наиболее козырные – в «оккультном», иногда почти «думовом» ключе, сопровождаются неизменным истошным ором, прерываемым по окончании трэка атмосферным интерлюдиями. Именно эти отрезки, притаившиеся в середине трэк-листа, и представляют на «Hymn to Abramelin» главный интерес, ибо, несмотря на свою невозможную простоту, они выделяют Messiah из ряда прочих дэт-трэшеров. Назову их поименно: «Space Invaders», «Total Maniac» и концовка «Anarchus». В такие моменты коллектив нагоняет больше всего мрака, наиболее далеко уходя от трэш-металических территорий.
Что же касается гитарной игры, то особых сюрпризов материал не преподносит, хотя в отличие от многих и многих у Messiah риффы подобраны с намеком на мелодичность: они звучат пронзительно и остро, частыми сменами слушателя не утруждая. Короткие писклявые спид-металические завитки чередуются с длительными «забойными» участками. Звук грубый и по большей части совершенно не трэшевый, как и сами риффы, хотя тяжести и угрюмости традиционного дэт-метала им катастрофически не хватает.
Теперь о самом интересном. На переиздании начала 2000-х подобраны четыре трэка, в оригинале вошедшие на демо-пленку 1984 года. На них Messiah играют примерно то же самое, лишь иногда увлекаясь мрачным сатанинским рок-н-роллом в духе Venom. Хороший аргумент в спорах об истории.
Что можно сказать о Messiah и «Hymn to Abramelin», что еще не было сказано о дэт-трэш-метале 80-х? Что материал нервный и отнюдь не монотонный. Что они еще не определились между блэк и дэт-металом, что любят нагонять ужас неторопливыми участками, что они уже почти ушли от наследия Venom, Kreator и прочих, и что активно ищут новые средства выражения для новой музыки. Что для середины 80-х они звучат слишком уж смело, но руку еще не набили и почерк неаккуратен. Что грува им недостает, и слишком уж легкомысленный получается материал для дэт-метала в нынешнем его понимании.
О музыке же, гармониях, продюсировании – почти ничего. «Гимн» - это порыв и эмоции прежде всего, и не следует быть к ним чрезмерно строгим. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет