|
|
|
Gorgoroth
« Pentagram »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Begravelsesnatt 02:33
|
| 2 | Crushing The Scepter (Regaining A Lost Dominion) 03:23
|
| 3 | Ritual 03:52
|
| 4 | Drømmer Om Død 03:45
|
| 5 | Katharinas Bortgang 04:03
|
| 6 | Huldrelokk 01:52 [instrumental]
|
| 7 | (Under) The Pagan Megalith 03:54
|
| 8 | Måneskyggens Slave 05:55
|
| | Total playing time: 29:17 |
|
Hat - vocals
Infernus - guitars
Samoth - bass
Goat Perverter - drums |
|
Label: Embassy Productions
Pytten - Producer, Engineering
Recorded and mixed in Grieghallen Studio early 1994 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Gorgoroth, на мой взгляд, является самой недооценённой группой в старом норвежском блэке. Казалось бы, почему так вышло? Бездарными подражателями их назвать нельзя (хоть их первый альбом пришёлся на время расцвета блэка), в отсутствии таланта тоже обвинить трудно, с «пути» они сворачивали точно так же, как и какой-нибудь Satyricon (что не мешало последним стать классиками), что же остаётся? Впрочем, не будем увлекаться поиском причин отсутствия у этой группы сколь-нибудь значимого статуса. Перед нами – «Pentagram». Невыразительная обложка настораживает и вызывает ассоциации с чёрным ящиком. Что ж, откроем его…
С первых же звуков вырисовываются особенности альбома, а именно своеобразная мощь, обусловленная скорее непривычным для блэка 90-х более чистым звуком и столь же непривычным, звучащим чуть ли не постоянно скримом, способным напоминать крики капризного ребёнка. Последнее качество может напрячь слушателя, т.к. вокал явно на любителя. Песни нехарактерно для блэка короткие: 3-4 минуты, первая вообще длится две с половиной, финальная же стоит особняком. Для данного альбома это плюс, работа явно не на уровне Darkthrone того же года, так что заворожить здесь повторяющейся мелодией на 6 минут – не вариант. «Pentagram» силён другим: относительным разнообразием (в рамках тру-блэка, конечно), примитивной злобой и психопатической атмосферой, напоминающей «Deathcrush» группы Mayhem. Небольшая продолжительность альбома в данном случае (как и в случае с «Deathcrush») – явный плюс, не успеваешь устать. Особого внимания заслуживает последняя песня на альбоме – «Maaneskyggens Slave», пожалуй, единственная, которую можно переслушивать отдельно от альбома. Её стоит оценить хотя бы из-за того, что начинается после третьей минуты… По отдельности остальные песни просто-напросто не так сильны, концепт не тот.
Альбом проносится в голове озлобленным кусающим ветром. Что остаётся после? У кого-то – недоумение, другим захочется плеваться, у третьих же возникнет странное чувство, что альбом всё-таки неплохой. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всем привет, с вами MetalFlesh и сегодня у нас рубрика "чернее черного". Что такое техничная музыка в понимании тру-блэкера? Можно ли назвать музыкой непонятное жужжание и дребезжание, записанное в подвале? Почему Гаал из Gorgoroth не указал в буклете альбома в благодарностях имя Роба Хэлфорда? Ответы на все эти откровенно провокационные вопросы чуть ниже.
Что из себя представляет релиз: с натяжкой, но почти "техничный" блэк-метал с отдаленным влиянием панка и это в... 1994 году!
Плюсы альбома: один звездный состав, прямо как в Реал-Мадриде, чего стоит.
Минусы альбома: эй, а почему так быстро?! Эй!
Обычно в этом месте в рецензиях принято рассказывать об истории блэк-метала, кто кого убил, кто что поджег, и кто за что сел. Ну а потом, разумеется, - кто на кого повлиял. Но если быть совсем объективным, на самое деле фэны прочитали эту занимательную информацию по десять раз, а если Вы впервые на страничке этого альбома - то к Вашим услугам знаменитый труд Мойнихэна и Седерлинда. Перейду-ка я к самой рецензии!
В 1994-м году Хет (не тот, который Джеймс), Инфернус и сессионный, но не менее знаменитый Самот были, конечно, уже относительно известны, но не настолько, чтобы собирать вокруг себя толпы на Brutal Assault (который, на минутку, появится лишь спустя два года после выхода "Pentagram"). Немудрено, что эти загримированные, но уже достаточно опытные в музыкальном ремесле персонажи просто не могли выдать откровенный проходняк. Итак, разберем, что же такое "Pentagram" по пунктам, а начну я с игры музыкантов и саунда.
Омерзительный крякающий (в самом лучшем смысле этого слова) вокал Хета превосходно накладывается на бесноватую и сумасшедшую музыку альбома. Здесь немного заметно влияние панка, но лишь чуть-чуть и то - лишь влияние. Звучание... знаете, для андеграунд-блэка 1994 года - великолепно, пускай и не без греха. Если кто-то с этим не согласен, пусть включит "Upheaval of Satanic Might" группы Black Witchery. Что же касается самих треков, то по словам Инфернуса он писал их на одном дыхании... а многие и вообще называют его одним из лучших композиторов в блэке. В самом деле, это стоит того чтобы услышать.
Материал и атмосфера релиза, несмотря на достаточную незамысловатость музыки, цепляют с первых же аккордов и бластбитов. И в то же время незамысловатость соседствует с техничностью... вот как так? Это как в геймдеве - чтобы игра была хорошей, игрок должен легко ее освоить, но стать в ней прогеймером не так-то уж и просто. Понять "Pentagram" легко. Создать новый "Pentagram" - искусство.
Каким образом группа передает оккультную и одновременно сокрушительную атмосферу в музыке, лично для меня загадка. Чтобы создавать такие музыкальные полотна нужен не просто талант, а нечто большее. Временами в треках появляются медленные пассажи с аранжировками колокольного звона, и это никакой вам не симфо-блэк. Я не знаю как они это создали, может быть с таким талантом и правда надо родиться? Потрясающе, честное слово.
Что интересно - к раздаче лавров отцов и классиков жанра Gorgoroth припозднились всего на год... Если бы они пришли чуть раньше, то не видать бы сейчас Варгу и половины своей популярности. Слишком уж силен дебютник за авторством Инфернуса и компании. Вроде бы и известность, и имя, и всё, что нужно у Gorgoroth есть. А ведь могли бы быть первыми...
Вердикт: недооцененная классика черного металла. Почему недооцененная? Потому что майки с мэйхемовским альбомом 1993 года я вижу куда чаще, чем с "Pentagram", а ведь по значимости и уровню лично я бы точно поставил эти релизы в один ряд..
P.S. Так всё же, почему Гаал из Gorgoroth не указал в буклете альбома в благодарностях имя Роба Хэлфорда? Ответ очевиден - в 1994 году Гаал просто-напросто не играл в составе Gorgoroth и не принимал участие в записи альбома, а вы что подумали? |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом - самый настоящий, неподдельный, неподкупный True Black Metal. Для многих true - набор убийственно грязных звуков, бешеной, неумелой барабанной молотьбы, мелодия, сыгранная без всякого сюжета, построения, структуры. Много тогдашних команд, познавших всю прелесть нового музыкального мышления, бросилось рубить True Norwegian Black Metal. Эта рецензия посвящена, на мой взгляд, самому лучшему, талантливому представителю - Gorgoroth. Гитары, как бритвы, режут нас с первой композиции до последней. Барабаны создают и ритм и передают абсолютно злую, морозную атмосферу. Конечно, в музыкальном плане неподготовленным слушателям материал покажется сырым, неинтересным, примитивным. Но эта примитивность, вкупе с простыми, но именно поэтому гениальными мелодиями, рождает великолепный материал, который можно слушать постоянно, и он не надоедает. Здесь каждому отводится свое место, барабаны, повторюсь, своей простотой рождают гениальность. Материал достоин высшей оценки за неповторимость, атмосферность и примитивную гениальность.Я не стану выделять особо композиции, так как они создают целостную картину, которая не надоедает, и полчаса пролетают незаметно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Old school black metal... только если вы послушаете этот диск, вы оцените, что ЭТО такое. Согласен, что материал диска уже не так новаторски звучит, как хотя бы в начале 90-х (когда издали "Пентаграмму", уже был как-никак 1994 год - горгоротовцы к первой раздаче блэк-лавр уже припоздали), но зато он вобрал в себя все то, что понимают под классическим (олдскульным) норвежским блэком т.н. "второго легиона" - наравне с Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal. Первый состав Горгорота - вокалист - Хет, небезызвестный Инфернус, барабанщик - Козлиный Совратитель (Козел - Совратитель? да переводите как хотите:)). Из сессионных - вездесущий императорский басист Самот. Здесь вам все по канону - и визжащие гитарные пассажи, и бласт-бит, и вороний каркающий/крякающий/хрипящий (нужное подчеркнуть) скриминг. Как и положено, полный минимализм мелодий и никаких изысков (клавишных, эффектов, etc., если не считать ритмических ударов по железу в (Under) the Pagan Megalith), бескомпромиссность, жесткость, режущий вихрь звука. Разнообразие звучания обеспечивается за счет смены темпов звучания от быстрого к среднему (яркий пример - Crushing the Scepter (Regaining A Lost Dominion)). Диск сыгран технично и с чувством. Очень сыро, злобно и прямолинейно. Лучшие композиции, как мне кажется - Crushing The Scepter (Regaining A Lost Dominion), (Under) The Pagan Megalith, Maaneskyggens Slave. Диск идеален для ознакомления со стилем True and Evil (Norwegian) Black Metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, вот он настоящий “all-stars” проект из Норвегии. Кто в нем только ни играл из ведущих блековых команд Норвегии. В результате практически всегда получалась элитарная музыка. Уже с первых секунд звучания дебютника Gorgoroth Вы понимаете, что это Боги. Очень злой, сырой, примитивный, агрессивный, ненавистный, богохульный, разрушительный Black Metal – творение Gorgoroth. Здесь Вы не обнаружите никаких акустических гитар, синтезаторов и другого готического дерьма. Только очень жесткий саунд визжащих гитар, быстрые барабанные сессии и истошный вокал. Все правильно, это TRUE NORWEGIAN BLACK METAL! Материал довольно-таки хорош (хотя про технический аспект True Black Metal лучше вообще не упоминать) и микширование сделано на должном уровне. Слушатель прекрасно сможет ощутить на своей шкуре всю тяжесть жестких рифов, создающих неимоверно сырое ощущение. Подобную музыку исполняет Darkthrone, НО Gorgoroth быстрее и техничнее, что не вызывает ощущения монотонности, как при прослушивании того же Darkthrone. Музыка в основном очень быстрая и агрессивная, но время от времени она сменяется медленными пассажами, что в свою очередь, делает звучание пластинки более разнообразным. Вокал – истерический grim (я бы даже назвал его «крякающим»), он реально усиливает впечатление от прослушивания работы, внося дополнительную порцию зловещего настроения. Всего 29 минут звучания, но поверьте мне, этого вполне достаточно, чтобы получить значительную порцию чернейших мыслей. Никаких компромиссов, только тотальное “True”. Всем, всем, всем “true” блекарям срочно бежать в ближайший магазин и тратить деньги.
|
|
|
| |
| | | |
| |
«Заключив договор с Дьяволом в 1992 году, Infernus основал Gorgoroth...» - из биографии на сайте.
Интересно то, что обложки демо-записи GORGOROTH были исполнены на хорошем полиграфическом уровне - с фотографиями и проч. Мало того, обложка демо "A Sorcery Written In Blood" 1993 года была напечатана на такой тонкой бумаге, что вот вы вытаскиваете вроде обыкновенную 4-панельную обложку из кассеты, хоп, а она оказывается еще разворачивается по широкой стороне и получается мини-постер с фото музыкантов.
Музыканты GORGOROTH - как раз из той плеяды норвежских исполнителей, которые прославились в начале-середине 90-х не только оригинальной музыкой, но и тем, что часто действовали не в правовом поле. И потому если, например кто-то сидел в тюрьме, то басиста брали из другой группы, пока он сам на воле. Как на альбоме "Pentagram", где на басу сыграл Samoth из Emperor. А оригинальный басист Kjettar, который и сыграл-то на первом демо (уже в группу не вернулcя), был заключен под стражу... Кстати, даже Метал-архивы не знают его настоящего имени... Samoth вскоре после выхода альбома "Pentagram" сам был посажен за решетку на 16 месяцев. Ну а заправляли в GORGOROTH такие люди, как Hat - Vocals, Infernus - Guitars, Goat - Drums. Которые и писали музыку и тексты.
Кстати, насчет текстов, группа официально никогда и нигде не публиковала своей лирики.
На первый полноформат музыканты пособирали кое-какие трэки из демо-кассет, добавили кое-что новое, что возникло на ожесточенных репетициях. Потому что задачи были поставлены непростые, создать новый стиль музыки - труйный, настоящий экстрим, в противовес Death Metal, который норвежские музыканты из блэковой тусовки порицали, как они утверждали, за коммерческую направленность. В таком контексте создавался "Pentagram".
В исполнительском плане группа ставила задачу создать новую антимузыкальность, еще далее завести процесс создания более неприемлемой для массового слушателя музыки. Death Metal с этой задачей не справился и среди бунтарской молодежи бодро становился мэйнстримом. Тут-то на выручку темной стороне пришли блэк-металлисты. Темпы - средние, выше средних и быстрые, пилорамные гитары, скриминг на грани человеческих возможностей. В принципе, в труйном BM нужно всё делать на пределе, дабы отвести подозрения в продажности. Лейблы самые андеграундные... ну и так далее.
В этом смысле "Pentagram" - показательный альбом, который конечно же представлен на соответствующей экспозиции в Хэллканцелярии. Свою маргинальность он холит и лелеет, облачая ее в строгие доспехи звукорежиссерских камланий Grieghallen Studio.
Музыканты GORGOROTH весьма слаженно пилорамят, подбодренные захватывающим ударником, и буквально с первого же трэка включают угар на высокий уровень... Во втором - небольшие гитарные поливы покажутся вам просто откровением на фоне стены шершавого и репрессивного струнного звука. Нужно обладать поистине пророческим даром, дабы услышать в этой музыкальной катастрофе, например, первый альбом Dimmu Borgir...
В пику всем тем, кто отрицает наличие драматургии на этом альбоме, музыканты сочинили и провели "Ritual", в котором со скоростного забоя музыкальный план скатывается в мид-темповую отработку, украшенную низкими звериными рыками и более медленным темпом вокала. Ненадолго, ибо ожидаемо струнный буран возвращается с еще большими разгромными последствиями. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46157 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Гал готовился ещё, разрыхлял оральные горлы, трудился ещё в ВИА Заглот пока не добрался до Вротмненоги.
А альбом заебись этот, есть даже два хита Ritual и Maaneskyggens Slave.
>труйный, настоящий экстрим
Сначала читал "струйный" и думал: струи чего? кого?