|
|
|
Atheist
« Piece of Time »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Piece Of Time 04:33
|
| 2 | Unholy War 02:18
|
| 3 | Room With A View 04:06
|
| 4 | On They Slay 03:38
|
| 5 | Beyond 02:59
|
| 6 | I Deny 04:00
|
| 7 | Why Bother? 02:56
|
| 8 | Life 03:12
|
| 9 | No Truth 04:28
|
| | Total playing time: 32:10 |
|
Kelly Shaefer - vocals, guitars
Rand Burkey - guitars
Roger Patterson - bass
Steve Flynn - drums |
|
Active Records 1989 in Europe
Metal Blade 1990 in USA
Produced by Atheist and Scott Burns
Executive producer: Borivoj Krgin
Engineered by Scott Burns
Recorded and mixed at Morrisound Recording, Tampa, Florida, November-December
1988
Mastered by Mike Fuller at Fullersound, Miami, Florida
Front cover illustration and logo by Ed Repka
Art direction and design by Mark Weinberg
Back cover photography by Tim Hubbard |
|
| 1. Piece Of Time
A blast of light is emerging, a soul prepared to learn
Its classroom, our earth, enlightment it yearns
Receiving the life and knowledge it deserves
A spectrum of warmth, a soul is life-preserved
Please don't think that when you die
You'll spend eternity up high
When what |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Atheist был первым вырвавшимся на мировую сцену техно-дэт актом, и он же был под стать названию наиболее бескомпромиссным в плане использования трэш-дэтовой экстремальности и стыковке ее с джазом. Тот ритмический беспредел, творимый на запредельных скоростях, которым наполнили свой первый альбом Atheist, запомнится всем надолго. Такой эффект создала одна из самых крепких ритм-секций в продвинутом металле – Роджер Паттерсон и Стив Флинн. Вдвоем они выдают головокружительные финты, которые устраивают грандиозный переполох в голове неподготовленного слушателя. Но и другие участники группы нисколько не отстают от товарищей: большую роль играют несколько отстраненные и бессюжетные, а иногда и с долей шизофреничности, соло, которые затем очень эффектно сменяются целенаправленной, «умной» долбежкой или нервными джазовыми ритмами. Вокал имеет ярко выраженную хищную природу и добавляет остроты в и без того исполненную энергетикой музыку Атеиста (цепляющие припевы и скоростные речитативы).
Нужно сказать, что гитарные и басовые риффы, а также ударные имеют ощутимую милитаристскую направленность, что и обусловливает восприятие песен: они представляются полями боевых действий со стремительным их развитием. Наиболее красноречивые примеры – “Unholy War”, “On They Slay”, “Beyond”.
“I Deny” в противоположность многим другим композициям «Piece of Time» кажется даже несколько лиричной благодаря сравнительно медленному темпу, а также грустным и задумчивым гитарным запилам (но ближе к концу Атеист возвращается к своему экстремальному коньку). Вообще все номера интересны, хотя лично меня не совсем устраивают последние два. Как по мне, они чересчур непонятны и хаотичны. А “No Truth” поначалу совсем не от мира сего. Религия, с точки зрения группы Atheist, звучит не очень приятно.
Второй альбом («Unquestionable Presence») богаче, интереснее и еще более непредсказуемый, но и здесь, как вы уже, наверное, поняли, есть, что послушать. И еще: шум прибоя в открывающей заглавной песне явно не настраивает на восприятие наворотов. И любят же все играть на контрастах! |
|
|
| |
| | | |
Альбом воистину техничен, вообще не люблю я техно дэт, однако "Piece Of Time" меня заинтересовал профессиональным исполнением и отличным мастерством вокалиста. Абсолютно верно, этот альбом первый в жанре Techno Death, до этого никто не практиковал игру дэтового джаза, были только зачатки стиля, Атеист, в свою очередь, их развили до совершенства. Вокалист действительно выдаёт целые куплеты за короткий промежуток времени. Бас партии здесь и создают как раз эффект джазовой игры, хотя правильнее сказать, что бас здесь действительно джазовый. Гитаристы чисто металические, вокалист поёт в стиле Чака Шульдинера, т.е. хрипловатым скримингом читает тексты. Качество записи хорошее, даже лучше чем на последующем творении команды. Музыка нисколько не грузит, даже скорее наоборот. В общем, всем любителям техно дэта посвящается. |
|
|
| |
| | | |
Кто как, а я считаю этот альбом первым в жанре техно-дэт...или как говорили сами атеистовци дэт-джаз. Если ты блэкер или рэпер даже и не думай слушать это - все равно не дойдет. Супер-техника, безладовая бас-гитара, постоянные ломанные темы, душераздирающий не характерный для дэта высокий вокал....правда текст лучше читать с бумажки, потому что вокалист за 1 секунду сдает целые куплеты -)
Мастхэвный альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом этой замечательной группы стоит для меня в одном ряду с наиболее техничными, жесткими, детовыми альбомами того года: «Testimony Of The Ancient» от Pestilence и «Human» группы Death. Причем, на мой взгляд, может легко поспорить с детищем Чака Шульдинера за второе место на этом пьедестале.
Группа впоследствии прославилась за свои очень удачные эксперименты, здесь же все сыграно довольно традиционно (разумеется, в лучших традициях того, богатого на хороший дет периода времени), но все равно - некоторые джазовые элементы, столь характерные в последующем для группы, проскальзывают и здесь.
Супертехничные гитары (очень красивые, не занудные соляки и оригинальные, необычные риффы) соседствуют с прекрасным, сочным, злым гроулингом, а на редкость продуманные, красивые композиции с мощным детовым напором. Еще отмечу барабанщика: ударные тоже очень сильны - создающие прекрасный тяжелый фон и всегда в нужный момент выходящие на первый план. И все было бы замечательно, если бы не одно маленькое "но": музыкантов немного не хватило на весь альбом - ближе к концу гениальные вещи вроде "Piece Of Time" сменяются хорошей, очень качественной, но тем не менее, несколько сумбурной музыкой.
Этот альбом - просто классика техно-дета, которую смело могу отрекомендовать любому любителю хорошего тяжелого металла.
|
|
|
| |
| | | |
Исключительно мощная работа. Результат впечатляет еще больше, когда осознаешь, что это дебют совсем молодых людей.
"Частичка времени" стала одним из первых продуманных актов в дэт-метале (совместно с "Human" от Death), что вывел жанр экстремального тяжмета на совершенно иной уровень. Забудьте о мертвецах, эксгумации и вскрытии тел. Никаких традиционных тематик для брутальщиов тех лет, тут нет и в помине. Трэш-дэтовая скорость и экстремизм помножены на запредельную техничность и джаз-прог-роковую утонченность. Иногда скорость и техничность просто вводят в ступор и непонимание: как это умудрились записать в 90-м году, да еще в столь юном возрасте.
Открывающая "Piece of Time" не оставляет сомнения в том, что это - дэт нового поколения. Еще более сложные и запутанные "On They Slay" или "I Deny" вынудят полупьяного дэтстера выключить проигрыватель раз и навсегда.
"Piece of Time" убедительно доказывает, что дэт-метал - это не музыка для дебилов. |
|
|
| |
| | | |
C удовольствием бы приобрел фирмовый сидюк с этим альбомом. Гитарная техника на грани фантастики, ураганные композиции, очень напоминает вихрь сметающий все на своем пути. Вокал высокий и кричащий. Можно по отдельности слушать каждый инструменти восхищаться техникой исполнения. С оценкой и так все понятно! |
|
|
| |
| | | |
| |
Слова Ula Gehret, цитируемые мною из буклета к этому альбому "as metal music gets older, it becomes even more difficult for bands to present something truly original. At this point, anything that can be done with a guitar, bass, drums and a singer has been done before, and in most cases, done better" заставляет слушателя насторожиться перед тем, как нажать кнопку "play".
Рубеж десятилетий, и в мире тяжёлого метала какие только просторы не исследованы. Встаёт дилемма: играть то, что привычно человеческому уху или решаться на эксперименты? Выбирая второе, музыкант, пожалуй, действительно ставит себя в ответственное положение перед слушателем; впадая в крайности при написании музыкального материала, наврядли можно сделать себе репутацию общепонятного и всеми любимого исполнителя, ограничившись самыми искушёнными и даже экстравагантными ценителями музыки. Но сделать прорыв в музыкальном мире, отдав дань уважения уже устоявшимся музыкальным тенденциям и сохранив по меньшей мере духовную связь со всеми почитаемыми грандами жанра дано не каждому. Получилось ли это у "атеистически"-направлеенной группы Atheist на дебютном альбоме (если не считать наименее ценные демо-записи)?
Technical death metal, с упором на первое определение этого направления... "Атеистическая" музыка, несколько "атеистические" тексты к отдельным песням, наполненные философским содержанием, "атеистический" гитарист Kelly Schaefer, который, будучи левшой, направлял гриф своей гитары вправо, то есть играл нестандартно (самый яркий пример - Тони Айомми из Black Sabbath), не менее "атеистичекое" построение музыкальных композиций... таковы впечатления от первого прослушивания альбома. Слушаем второй раз... Нельзя не признать, что музыка на "Piece of Time" отчасти бессюжетна, отчасти бессодержательна, слишком перегружена, бессвязна, не подлежит никакой строгой логике и слабо поддаётся собственноручной интерпретации.
Если не спешить с выводами, то можно допустить, что вся эта "сверхмузыкальная" предельно скоростная и ритмически беспорядочная смесь, имеющая какой-то техногенный и неестественный, а, может быть, слишком приторный запах, имеет полное право на существование. Почему? Потому что музыканты, воспроизводящие подобное, уж точно "не от мира сего", но в самом хорошем смысле.
Прежде всего впечатляет барабанщик Steve Flynn, который, подобно магу с его непостижимыми простому смертному колдовскими выходками, выдаёт настолько противоестесственные, контрастирующие с остальными инструментами, ритмические финты, что задаёшься вопросом - воспринимает ли сам музыкант адекватно все свои последовательности? Способен ли он в точности воспроизвести подобные структуры вживую? Или же это просто плод его воображения, который всякий новый раз будет обретать новую форму? Одним словом, что бы это ни было, своё грандиозное влияние на слух такая ритмическая неупорядоченность имеет и возводит барабанщика в ранг наиболее искусных мастеров своего дела, если ещё учесть и тот факт, на какой скорости удерживается этот "шум".
Басовая партия Roger'a Patterson'a в не меньшей степени выделена и делает из общей ритм-секции единый разветвлённый и утончённый механизм. При многократном прослушивании становится понятным, что именно ритмическая составляющая является у "Атеиста" и наиболее продуманной, и наиболее чёткой и наиболее вразумительной, если брать в расчёт человеческие чувства и их предрасположенность ко всякого рода ритмической головокружительной экстремальности.
Не знаю, но на мой слух, гитарная наслоенность получилась в меньшей степени удачной, и на это есть ряд весомых причин. В основном, объяснение состоит в том, что при столь стихийной мелодике (если музыкальная схема вообще подпадает под такой термин) добиться правильного шумообразующего, при этом размеренного соло эффекта на гитаре задача трудновыполнимая, потому что в большинстве случаев происходит смещение тональностей, гармоническая разорванность и прочее. Говоря простыми словами, все музыкальные партии всех инструментов становятся независимыми друг от друга и разобщёнными.
На "Piece of Time" примерно половина всех соло партий не вписываются в музыкальную составляющую, лишь в некоторых местах достигается идеальная взаимосвязь всех инструментов. Всё-таки слишком рискованно снабжать бесконечными хаотичными реактивными гитарными соло сложноструктурированную музыку. Не знаю, в какой степени правомерно называть такую музыку прогрессивом, но, по-моему, "атеисты" давно превзошли сам прогрессив и ушли куда далее, впрочем, я бы не сказал, что в лучшую сторону. Это скорее похоже на какой-то "переливающийся на солнце многочисленными оттенками цветной фон", ибо проследить единую мелодию невозможно, её просто нет. А что есть взамен? Местами виртуозный и удачный "джем", местами просто музыкальная "бездна". Лишь изредка музыканты вспоминают о классических трешеподобных, иногда, наверно, грайндкоровых возможностях, но используют их, надо сказать, скудно, предпочитая беспросветный хаос. Если постараться описать, как формируется музыкальная база композиции, то одна пятая здесь занята под стандартные ритмообразующие риффы, а остальная часть - неумолкаемые взрывные соло-сопровождения, непонятно, к чему относящиеся, ибо по большей части они самодостаточны, что, пожалуй, можно отнести к недостатку.
Вокалист Kelly Shaefer обладает интересной манерой петь, проглатывая слова, но честно, на меня это подействовало - есть в этом какая-то "острота" и "колкость" что ли, выражаясь более фигурально.
Итог: при всей своей вымученности, "атеистичности", нерациональности и, вероятно, высшей эстетической направлености, а может и не эстетической, а напротив, деградационной, истерической, альбом кажется продуктом весомым, утончённым, творческим и даже грациозным. Воображение по крайней мере рисует хотя и сложные, но стройные силуэты, а в душе остаётся чувство полноценности, как после какого-нибудь фантастического подвига, который, кроме тебя, мало кому удаётся совершить. Скорее интеллектуальный, нежели примитивный, приятно-брутальный, нежели подавляющий, с сущностью глубоко потаённой, нежели бесчеловечный и налицо грубый получился альбом. Он и не менее интересен для простого ознакомления, потому что как никак, а высокий уровень исполнения - являние непреходящее и заметное непременно.
Спасибо... |
|
|
| |
| | | |
Самый быстрый, злобный и дэтовый альбом этой группы. Практически отсутствуют различные мелодичные вставки, столь распространенные на следующих двух альбомах. Даже если брать год выпуска этого альбома, можно точно сказать, что такого результата достигают немногие. Для КАЖДОГО немного соображающего в нормальной сложной музыке человека наличие сего альбома (как и двух других) обязательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39014 |
Is just how far your life will go
Another notch in a cosmic climb
Reveal our sanity, reveal your plan divine
To grasp reality is to grasp your biggest fear, you see
Every circumstances is very meant to be
Is your life not the life that you want it to be?
Your soul is young, it lacks response to the things you see
Some must learn the hard way, but that's what they need
When all is learned in this life, your soul will proceed
Another notch in a cosmic climb
Reveal our sanity, reveal your plan divine
To grasp reality is to grasp your biggest fear, you see
Every circumstances is very meant to be
Piece of time
Piece of time
Here we stand at a hallway with nothing but open doors
Venture in your human existence awaits there for you
It's your piece of time
2. Unholy War
Enter this thought in your mind
We all were put here for mankind
To serve and obey a so-called lord
The price we must pay we can't afford
Evangelistic politics
No matter how much pain the might inflict
Now that this thought has set in
Wake up and realize this brutal sin
Unholy war
Thaught to pray for
Plaguing scandal
Unholy war
Religion pays in godly ways, education's not a factor
Sit there brainwashed, insecurity
Preaching life and immortality
Criminal in their ways
To reach eight million in just thirty days
Thrive on mindless human beings
An easy target, so it seems
Unholy war
Thaught to pray for
Plaguing scandal
Unholy war
3. Room With A View
Lie half-alive in my hospital bed
Or to some of you that may be half-dead
I.V. machines running to my veins
Man-made life restores my withered remains
A mirror of sorts appears before my being
My human end has come, that's all that I see
Now that my soul it set free
I'm classified dead now, it seems
My destiny plunders on through
I'm granted a room with a view
Nurses and interns gathering at my side
I try to yell at them, I haven't died
As I project, my soul emerges from fear
I soon remember all the reasons I'm here
How strange, I thought that I could see myself
A different light, sight, sound and smell
A different experience, a new world
Almost unhuman to me
See them cart me away
I venture to a new day
Human inhibitions are gone
Emotions are few
I'd pass up any life
For a room with a view
4. On They Slay
On they slay through clouds of death
No mercy or no fear
The sound of twisting flesh
Is the last thing you will hear
Take your final breath
You dying time is near
Fear clutching on the threshold of death
Spilling your remains' arrogance
Thinking of a way you will die
Rip through your flesh and through your bones, obey
See you lying limbless, you'll decay
Fall amongst the dead, on they slay
Eargerness to kill, the meager presence of their sight
You know your blood will spill, your end's tonight
Praying to be saved, now where's your god?
Infest your putrid mind
Death calls start tot unwind
Beware, for some day soon
They'll come to seal your doom
Fear clutching on the threshold of death
Spilling your remains' arrogance
Thinking of a way you will die
Rip through your flesh and through your bones, obey
See you lying limbless, you'll decay
Fall amongst the dead, on they slay
5. Beyond
Take a piece of life in hand, you know that life is yours
Indulgence, everlasting rage escaping through your pores
Day by day it grows so close, intensify the end
You know the day will come, we go beyond the end
What's in store, we fear no more, a blaze of ritual fire
Accept a form of life unknown by death, I am inspired
Hoping for a place of worship to pardon all my sins
This is where your life will end, beyond begins
Become at one with death it self and see where it will lead
Escaping from domestic, self-inflicted greed
Hoping for forgiveness, can you take the pain much more?
Soon your life will know just what's in store
Craving life beyond the end
To no avail, put down your blackened veil
Assuming that your life was pure
Immense disease for which there is no cure
6. I Deny
I deny your wretched lifestyle
Who am I to fool myself?
A distant cry of help from others
A child's brain, a world of greed
It's all around you, can't you see?
Are you blind to the like of me?
Politician, I see through your charade
Speaking all your brainless lies, you're all the same
Mister preacher, tell me what is right
Send the double figures, son, you'll see the light
Look into the distant future
will they have a tax on nature?
How much more will still remain?
They actually call themselves humane
I deny all you see
I don't have to belief
It's god's way, says your horrid wife
Embezzling, indulging
I believe your nose is growing
Extorting, not reporting
Your pockets are overflowing
Tell us one more thing
How much more holiness did you bring?
I see right through you
Soon they all will too
7. Why Bother
Stop and look around at politics
No, nothing's changed, it still remains
The same old fear, the things we hear
I've heard enough, I won't adhere
Why bother voting
It won't do us any good
Octogenarian leaders
Telling us they would
I know that there's got to be a way
There's not that much that you or I can say
To make a dent in the land of the free
The darker side of life they never see
Election time is here, but do you care?
It's not our choice, we cannot voice
If they won't hear, the issue's clear
A more modern plan to run this land
8. Life
Numbness, see your fingers turn purple, would you rather burn?
Catching your breath, I'll let you choose your death
Cast your life of agony, I'll dump your body in the sea
I'll drown you while laughing, you know I will destroy you
If chainsaws are your fantasy, I'll cut your body into three
Slicing and grinding, you know that life's not binding
So strangulation is your game, you know I always please to maim
My service to you, to watch your face turn blue
I know your mind, it must be yielding, I'll throw you off a real-tall
building
You can't be found, you're splattered on the ground
I'll still your wrist and let you die, you know they'll call it suicide
Blood on the ceiling, I know how you are feeling
If you'd like to be cremated or maybe decapitated
Speak up now or I'll decide just how
Now you've waited way too long, I knew your mind was not that strong
you've list your chance, so I will choose your death
9. No Truth
I am my own self-ruler
I need not any ministry
I see our music scares you
Can't you see that...
There's no truth in modern religion, a god we do not praise
There's no truth in heaven or hell or what lies between
There's no truth in a man-made bible, so who are they to say?
There's no truth, we are our own god and that's the only way
People live their lives
By something never seen
Dreaming all their lives
Of a place they've never been
Why can't you see live a lie?
Humor yourself until you die
We're atheist as you can see
We all control our can see
There's no truth