|
Comecon – тот самый проект, куда в 1991-м году «отлучался» Ларс-Горан Петров, дав возможность Entombed создать их единственный бесспорный шедевр, «Clandestine». За прошедшие годы состав проекта значительно изменился, фантазия Ларса-Горана вновь не дает спокойной жизни Entombed, а в Comecon погостило солидное число музыкантов основополагающих европейских дэт-метал проектов – тут и Asphyx / Pestilence в лице Ван Друнена, и немцы Morgoth, делегировавшие в проект своего лидера Греве. Спустя четырнадцать лет после появления последнего из альбомов отечественный “Mazzar Rec.” предлагает почитателям старообрядного дэт-метала оценить – чем же занимались лидеры культовых команд, оказавшись вне всеми почитаемых проектов, и выпускает в свет двухдисковое переиздание первых трех альбомов Comecon.
Если судить, имея для сравнения под рукой дискографию вышеупомянутых команд – заполняли разбухший дэт-металический рынок серией из еще нескольких абсолютно ничем не примечательных, но адекватных времени альбомов. За пять лет своей деятельности Comecon так и не заручились поддержкой живого ударника, все три альбома пользуясь услугами драм-машины. Справедливости ради, надо сказать, что запрограммированный «участник» стучит ничуть не хуже барабанщика какой-нибудь среднестатистической шведской группы.
От «Megatrends in Brutality» до «Fable Frolic», от Петрова до Греве стиль шведов особенно не менялся, лишь возрастало качество материала. Простейшая линейная структура песен, звук “Sunlight Studio”, где параллельно записывалось огромное количество их соотечественников, почти по-трэш-металически озорные композиции… Музыка Comecon настолько же проста и конкретна, как и содержание их лирики: политика, социум, личность и иной круг проблем, мало волновавший соотечественников. Не очень брутальный, но грубый, значительно более близкий к панк-року и хардкору, чем большинство соотечественников, в меру оригинальный, но в целом какой-то слишком уж серый и каноничный – что еще можно сказать о проекте, два (из трех) альбома которого язык не повернется назвать пустышками, но на которые после знакомства с грандами просто не остается эмоций? В свое время он увлек некоторую часть публики, воодушевленной достижениями шведской сцены; и сейчас, не сомневаюсь, имеет достаточный потенциал, чтобы заполучить верных адептов из числа фанов Dismember и Unleashed. Нет, честно! Следует только учитывать, что с середины прошлого десятилетия их число уменьшилось в разы.
Comecon в пору своей активности, кажется, собирались записывать и четвертый альбом, однако “Century Media” не проявило особого интереса к проекту, после чего его деятельность потихоньку подошла к концу. Думаю, лейбл поступил разумно, поставив точку в истории коллектива на очень прикольном и непосредственном «Fable Frolic»… Именно его и стоит оставить в коллекции отнюдь не из чувства ностальгии.
Простая арифметика оценок: 4+6+8 = 18, делим на три…
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Rec.”) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).