|
На этот раз передо мной третий полноформатник очень даже талантливой, но, увы, малоизвестной норвежской команды Thundra. Раньше мне уже довелось слушать этих суровых парней, но то ли я был в неподходящем настроении, то ли что-то мне помешало адекватно воспринять их творчество, но никаких следов (кроме привычного уху русского названия) в памяти не осталось. Единственной причиной, по которой я решил обратить внимание на эту запись – ее выход на лейбле Einheit, последние пару лет издающем исключительно мощные и интересные работы. И не прогадал! Музыка оказалась просто великолепна! Достать диск же оказалось совсем несложно.
Итак, музыка представляет из себя viking metal, эпичный и тяжелый, но и мелодичный в то же время. Но при этом их подход совершенно не обычен, это не повторение шедевров классиков, и не новомодные штучки с излишним пестрящим мелодизмом и хилыми риффами, который я совершенно не приемлю. Тут речь идет о сложной, даже прогрессивной структуре композиций, с массой неожиданных переходов и соприкосновениями с другими стилями. Как и должно быть, правит бал здесь гитара, причем, очень разнообразная. То это среднетемповые эпические проходы, то скоростные напористые запилы и соло, а то и вовсе характерные для настоящего death metal риффы. А еще редко, но уместно появляются медленные акустические вставки, а пару раз и вовсе хард-роковые ходы. При этом такое нагромождение звучит совершенно естественно, что делает честь композитору. И что примечательно, гитарист у группы только один. Иные банды с 2-3 гитарами и рядом не стояли. Ритм-секция крепка и слаженна, она прекрасно поддерживает мелодическую линию. Барабаны ни капельки не пластмассовы, звучат отчетливо, не выбиваясь при этом вперед, и разнообразны. Временами используются и бластбиты. Бас записан сочно, его легко услышать, не напрягаясь – но при этом он и не выведен на передний план. Партии его, увы, не столь сложны, как остальное музыкальное полотно, но тут мало кто экспериментирует, не стоит придираться… Клавиши представлены во всей красе, на альбоме их очень много, но они не превалируют над гитарой, и это правильно. Тем не менее, именно их рисунки логично завершают мелодии, придают им особый шарм и столь необходимую эпичность. И при всей их яркости, звук в целом остается напорист и тяжел, а для такой музыки это просто необходимо. Вокалов три, причем один певец отвечает за все – сочный гроулинг, яростный грим и чистый голос, мощный, низкий и надрывный. Вокалист свою задачу выполнил просто прекрасно, придавая то яростных, то воодушевляющих нот настрою музыки, насыщая ее экспрессией.
Звук сделан очень подходяще для такой работы – мощный, сочный и чистый. Без ненужной грязи, без тщательного вылизывания, которое бы всё испортило – так, как должно быть. Оформлен диск в снежных тонах, но самое интересное вынесено на обложку. Музыкальных аналогий нет, но в чем-то будут близки Borknagar, Solefald и поздний Solstafir.
Итак, вышел сокрушительный альбом, очень разнообразный и интересный, сложный, но не утомляющий и не перегруженный. При этом музыка еще и очень атмосферна, но как сама она нехарактерна для стиля, так и чувства, что она рождает… Мы видим здесь суровые заснеженные земли, но это не Север и его природа. Это – сияющие отблесками Снега и Стали ландшафты Души Воина, честной, открытой – но глубокой и неизменно трагичной. Всё в этой работе говорит об этом, от первых нот до последних строчек песен. Внешняя ярость символизирует Воина, разящего своего физического врага клинком, эмоции этой музыки подобны внутренней битве с величайшими врагами всякого Воителя – самим собой и собственными страхами. Весь этот альбом – своеобразный гимн всем тем, чьи клинки Воли подняты к небу, тем, кого сам страх обходит стороной! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет