|
|
|
Omela - Омела
« Viscum Album »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Viscum
|
| 2 | Течение
|
| 3 | След мой
|
| 4 | На лезвии скал
|
| 5 | Безмолвие
|
| 6 | Дыхание зимы
|
| 7 | Тень
|
| 8 | Омут
|
| 9 | Небесное озеро
|
| 10 | Половодье |
|
Сергей «Абрей» Абрамов – вокал, акустическая гитара (5.8), перкуссия
Сергей «Авен» Аванесов – клавишные
Александр «Plug» Макарцев – акустическая и электрическая гитара
Федор Ветров – альт, скрипка, флейта
Илья Бодров – бас
Наиль «Grindbox» Магжанов – барабаны
приглашенные музыканты:
Арсен Сумбатян – труба (4,9), дудук (6,8)
Николай Коршунов – бас (1,2,9) |
|
Идея, музыка, слова - Сергей "Абрей" Абрамов.
Аранжировки - ОМЕЛА.
Продюсер - Александр "Viscum" Кубалов.
Запись, сведение и мастеринг - студия South Cross Records (вгуст 2008 - май 2009).
Звукорежиссеры - Вячеслав Селин, Сергей Сергеев.
Дизайн буклета: Светлана Жохова.
Фото: Андрей Саликов, Евгений "Funeral" Овчинников, Татьяна Абрамова, Дмитрий Золотарев, Иван Федоров.
Лого: Дэн Скурида. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Мягкая, неброская красота средней полосы России, рассветы и закаты в пастельных тонах, вечный круговорот времен года, каждое из которых таит в себе не поддающуюся разгадке тайну, неторопливо текущая жизнь в согласии с миром, природой и людьми, любовь перед лицом Вечности. Старые, казалось бы, темы, которые всегда доминировали в русской поэзии. Почему в поэзии? Да, потому что музыка нового проекта Сергея Абрамова необыкновенно поэтична. Впрочем, другой любимой темой русских поэтов было бунтарство, но с этим - скорее к BUTTERFLY TEMPLE. А здесь – только лирические этюды, пейзажные зарисовки и философские размышления наедине с тихим великолепием русской природы. И также как красота последней раскрывается исподволь, не спеша проникая в душу и сердце, чтобы никогда уже не отпустить от себя, так и музыка дебютного альбома ОМЕЛЫ не пытается привлечь к себе яркими красками, эффектными приемами и запоминающимися мелодиями. С первого взгляда она даже может показаться невзрачной, этакой серенькой мышкой на фоне броских пэган-металлических эпиков или элегантно-романтичных опусов мастеров шугейза и нео-фолка. Но чем дальше, тем от “Viscum Album” труднее оторваться, тем сильнее сопереживание, тем больше эффект присутствия. Мягкие аккорды, растворяющиеся в эфире мелодии, озвученные сильным и красивым голосом Абрея, ненавязчивые вступления смычковых, туманные клавишные, призрачные вкрапления духовых инструментов – картина, создаваемая ОМЕЛОЙ, словно подернута молочной дымкой, сквозь которую проступают смутно знакомые очертания леса, озера, холмов… Но окончательно узнать их вы не можете, хотя вольно или невольно чувствуете свое родство с ними. Элементы арт-рока, прогрессива, нео-фолка, шугейза в интерпретации Абрея и компании переплетаются в музыку, стилистическое определение которой дать будет весьма и весьма непросто: временами (особенно в первых треках) ОМЕЛА напоминает GENESIS, порой (когда музыка едва заметно утяжеляется) в ней проглядывает что-то от JETHRO TULL, через мгновение вы уже слышите нечто родственное EMPYRIUM, а еше пару минут спустя – ранний АКВАРИУМ. Но все расклады меркнут и отбрасываются в сторону при звуках финального гимна «Половодье». Музыканты словно бы весь альбом готовили слушателя к тому, что произойдет в его концовке: жизнь и смерть, сплетенные воедино в завершающей коде, после которой говорить уже просто нечего. Все сказано в звуках одной песни и одного альбома – «Белой Омелы». Не иначе как этот колдовской символ помогал музыкантам в работе над этим… шедевром, чего уж там. Сергей Абрамов, похоже, давно мечтал вернуться к прогрессивному року, который в его творчестве отошел на второй план после присоединения к BUTTERFLY TEMPLE. Но в результате у него и его коллег получилось нечто большее. Возможно, что спустя несколько лет при определении стиля каких-нибудь дебютантов будут говорить «как ОМЕЛА». Пока же – она единственная и уникальная…
P.S. В довершение ко всем восторгам от музыкального содержания альбома просто невозможно не сказать пары слов о его издании: оригинальный, красочный диджибук со вложенными открытками, на которых изображены участники группы просто требует, чтобы его купили одним своим видом. И служит великолепным средством создать настроение, необходимое для того, чтобы слушатель проникся философско-созерцательным характером музыки. Какое уж тут скачивание! Единство формы и содержания «Viscum Album” настолько совершенно, что интернет способен передать лишь жалкие его отголоски. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хотелось бы сказать пару слов о серьёзных подозрениях касательно качества данного релиза, которые возникли у меня сразу, как только я о нём впервые услышал, - столько до неприличия лестных отзывов в официальных изданиях, в том числе и на Darkside, уже по привычке настораживают своей вычурностью. Вспомнить хотя бы недавний заочно культовый релиз Armaga… Впрочем, сейчас не о них, да и неохота рецензировать проходняк. Казалось бы, в записи "Viscum Album" приняли участие только хорошо известные и уважаемые музыканты, однако подозрительность и скепсис в адрес новых релизов отечественной метал сцены у многих, увы, уже вошли в привычку, - слишком уж часто нас разочаровывали. В данном же случае мои подозрения оказались совершенно безосновательны. Скачивание альбома (поощряемое, кстати, и самой группой) развеяло все мои сомнения в его состоятельности и укрепило намерение приобрести лицензионную копию в свою коллекцию.
Очень приятно, когда музыканты держат слово и обещанные релизы оказываются хорошими ровно настолько, насколько было заявлено, а то и больше... Забавно было узнать, что идею столь современно звучащего "Viscum Album" Сергей “Абрей” Абрамов вынашивал аж с начала 90-х, но реализовать решился только недавно. Альбом, впрочем, не звучит как нечто устаревшее, поскольку записан по последнему слову звукотехники и отполирован до блеска. Придраться решительно не к чему, помимо чисто субъективных предпочтений в области вокала, музыки и атмосферы. На "Viscum Album" всё продумано до последних мелочей, сыграно и спето так, что если отстраниться от вокала, не сразу верится, что это сделано в России. Однако именно кристально-чистый вокал Абрея является главным инструментом на первом альбоме Омелы. Вкупе с грамотными и лексически насыщенными текстами, вокальные партии производят чрезвычайно приятное впечатление, и лишний раз подчёркивают красоту и многогранность нашего с вами родного языка.
"Viscum Album" состоит из девяти (не считая инструментального вступления) грамотно расположенных песен с общим звучанием ровно час. Общее настроение можно охарактеризовать как печально-лиричное, поскольку повествуется здесь об умирании тела и упокоении души в вечной гармонии с природой. Очень хорошо передаёт настроение альбома его обложка – просто и ясно, но в то же время глубоко и загадочно. Особое место в лирике и общей атмосфере "Viscum Album" уделено воде. Сама музыка здесь подобна речной воде – плавная и лёгкая, но одновременно и мощная; чистая и прозрачная сверху, но тёмная и таинственная в глубине; кажется, что её, как и воду, можно слушать бесконечно… Особая черта музыки – её эмоциональность, которая нарастает к концу альбома, кульминируя двумя мощными песнями: «Небесное озеро» и «Половодье».
Поводя итоги рецензирования "Viscum Album", хочется отметить, что крайне приятно осознавать, что такие блестящие произведения «прогрессивного рока» начали, наконец появляться и в наших широтах, да ещё и с надеждой на продолжение. Браво, Абрей! |
|
|
| |
| | | |
| |
Московская команда Омела всплыла на горизонте, подняла шум и заинтересовала меня. Для начала посмотрим на обложку диска - что мы на ней видим? Некая река, разлившаяся по лесной гари и покрытая лёгкой дымкой тумана. Теперь обратимся к музыке. Омела играет довольно прогрессивный рок с примесью фолковых элементов, хоть и небольшой. Сразу хочу отметить вокалиста - он впечатляет красотой тембра и глубиной голоса. Одновременно с этим пришли ассоциации с двумя известными российскими певцами: Валерием Кипеловым и Николаем Носковым. Гитарные партии тоже довольно интересны, в-основном представлены акустическими переборами (и не только ими), в меньшей степени, как мне показалось, представлен класс экстремальных гитар, звук которых тоже достаточно мягок. Порою мягкие переборы взрываются отличными и интересными соло-партиями, которые красиво вплетаются в остальное музыкальное полотно. Весьма многочисленные клавишные инструменты (от органа до всевозможных красивых падов) играют заметную роль в создании атмосферы, которая, в общем-то, выражает светлую грусть. Создаётся впечатление, что бас и ударные играют второстепенные роли - ибо бас немного задвинут,а ударные играют в основном только акцентирующую роль. Тексты тоже весьма и весьма красивы. Думается мне,что на альбоме весьма незападные гармонии использованы, то бишь не ставит группа ориентиром какие-то иноземные группы, хотя влияние некоторых заметно. При этом чувствуется, что несмотря на достаточно приятную общую картину, чего-то не хватает. Однако к прослушиванию рекомендуется, ибо чем больше эту работу слушаешь, тем она больше приходится по душе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всевозможная тоскливая, депрессивная и суицидальная музыка вообще достаточно парадоксальная и непонятная для меня вещь. Фолк от Омелы, безусловно, красив, профессионален, ладно скроен и крепко сшит. Где нужно – гитарно тяжёл, где-то – атмосферен и инструментально разнообразен. И (надо же!) не диссонируют удачные и где-то даже хитовые риффы с беспросветно-унылым настроением. Вокал хорошо знаком поклонникам отечественной «языческой» музыки. И сила в голосе есть, и эмоции, но приедается и начинает раздражать уже со второго куплета. Да, да те самые интонации, что порядком надоели ещё на альбомах Butterfly Temple.
Ах, да. Тексты. Птичьи стаи, лезвия скал, течение реки... Ой, да ладно, не в том суть. Приторно-«душевное» любование собственной смертью, – вот чем в основном занимается лирический герой. Не спорю, история мировой музыки знает немало примеров удачного эксплуатирования подобной тематики. Не в этоn раз. Скучно, сахарно, приторно. Желания сопереживать не вызывает. Про птичек и речку местами неплохо, чего уж там. Видимо, я слишком люблю жизнь и её маленькие (мелочные) радости и печали. И ничего кроме презрительного фырканья не добиться от меня томным пассажам в духе прозвучавшей здесь фразы «Как просто умирать!». Что самое неприятное, даже вогнать слушателя в тоску Омеле удаётся через раз. Не цепляет, скучно. Траурность? Тоже мимо.
Итак, качеством, звучанием, записью, неожиданной вставкой саксофона (и ещё парочкой удачных моментов) заработали как минимум оценку не отрицательную. Ставлю, скрипя зубами. Объективность, чтоб ей провалиться. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24805 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет