|
Плодовитость международного folk/viking metal проекта Folkearth не перестаёт меня поражать. Немногим более 5 лет минуло с момента выхода их дебюта «A Nordic Poem», а сия когорта выдаёт аж 7-й полноформатник! Да ещё и сайд-проект Folkodia организовали, и он вот-вот выпустит третью работу. Но такая скорость издания вызывает опасения за качество материала и, к сожалению, обоснованные. И за один только 2008 год получить откровенно провальные «Father of Victory» и «Fatherland» после мощных первых 3-х альбомов (об акустической работе «Songs of Yore» я сейчас не говорю – она очень хороша, но резко выделяется из канвы творчества этого акта) было большим разочарованием. Так что новый альбом я вставлял в дисковод с изрядной долей скепсиса. И что хорошо, во многом он не оправдался.
Folkearth постиг ряд изменений, и на группе они сказались позитивно. И в первую очередь это смена состава, в особенности композиторского. Из прошлых участников остался Саймон Мюллер, и в этот раз он проработал свои песни лучше. Новое дыхание же в проект внесли австралиец Мэтью Белл, который также многое привнёс во второй альбом проекта Folkodia (а он, пожалуй, лучший во всей этой плеяде работ с 2006 года, и вообще очень хорош), а так же некий Майкл Мьори из неизвестной мне формации Black Knight Symphonia. Музыка прошлых 2-х метал-работ мне совершенно не понравилась и не запомнилась, тут же ситуация куда лучше. Перед нами folk metal, каркас которого основан на стыке melodic black и power приблизительно в разных пропорциях. Основной упор в композиционном плане сделан на боевики, но присутствуют и некоторые отступления. Гитарные линии, ранее весьма однообразные и размытые, приобрели столь нужно чёткость. К тому же, они теперь частенько разбавлены соло, которые сделаны хоть и без особых изысков, но приятно и умело. К тому же, гитарный звук теперь куда чище, но он при этом мягкий. Это хорошо для соло-партий, но неуместно для тремоло-ходов – звук не наполнен агрессией, что для боевых песен минус. Плюс ещё, стоило бы работать в две гитары. Бас также лишён прежней глухости, и он очень хорошо прописан. Не лезет на передний план, где не надо, и хорошо слышен. К тому же басовая линия хорошо проработана, сыграна не один в один, и при этом гармонирует с другими инструментами – так что никаких нареканий тут быть не может. Чего, увы, не сказать о драм-машине. Она явно была заменена на лучшую, и сами её партии выполнены более умело, без неожиданных ходов, но и без огрехов. Но при этом звучат они очень громко, временами чуть ли не вырываясь на передний план, особенно рабочий. Я всегда думал, что барабанный звук в группах, поющих о сражениях, должен быть подобен забиванию гвоздя в гроб врага – но никак не головы слушателя. Полагаю, такое звучание – результат ошибки звукорежиссёра… Хоть я и быстро привык к такому раскладу, впредь хотелось бы слышать более аккуратную линию ударных.
А вот фольковые партии оказались очень приятны! Для игры на волынке и мандолине приглашены музыканты из Аргентины. А с кем чаще всего ассоциируются folk metal группы из тех краёв? Правильно, с кельтами. Причина такой популярности кельтской музыки в Южной Америке мне не ясна, но получается её играть у них хорошо. И в Folkearth многие партии стали напоминать кельтские. Соответствующей атмосферой они не пропитаны (и думаю, такая задача не ставилась), зато легко и приятно ложатся на ухо. В чём-то эти хлёсткие мелодии напомнили мне французов Aes Dana. Часты на этом альбоме и переходы с метал-запилов на красивые, спокойные акустические пассажи, исполненные на самых разных струнных, флейтах и волынках. В большинстве своём звучат они естественно и к месту. Только в первой песне такая смена мелодической линии слишком резка.
В вокальных делах Folkearth ранее отличались большим разнообразием, тут же от него решено было отказаться. Абсолютное большинство партий голоса принадлежит новому участнику Себастьяну Альгизу. Исполнил он их в экстремальной манере, его скриминг хорошо поставлен и звучит достаточно жёстко. Во многом именно с его помощью песни обрели ярость и задор. Единственная баллада исполнена чистым голосом – это весьма красивый баритон. А вот в гимновой и тягучей «The Doomed Crusade» основная певческая партия вчистую провалена. Голос Метфолвика весьма специфичен, и если уж петь, то надо очень много тренироваться (однако, на первой работе Folkodia он спел очень даже хорошо). К тому же, он частенько не попадал в ноту. И даже приятный печальный голос Хильдр Валькирии не смог спасти потенциальный хит. Лирика же всё больше отходит от тематики викингов и обращается к мифам других народов, а также к истории. Этот альбом, например, во многом посвящён Византии.
Если говорить об альбоме в целом, то он вполне добротный и крепкий, пусть и не лишён недостатков. Вообще, возникает такое чувство, что падение этой формации наконец-то закончилось, и теперь Folkearth вновь проходят тяжёлый путь вверх. «Rulers of the Sea» вышел значительно лучше «Fatherland», и уж тем более «Father of Victory», но ему не выиграть сравнение с прекрасными «Drakkars in the Myst» и «By the Sword of My Father». И для создания масштабных эпических работ Folkearth предстоит ещё немало работы. В частности, над звуком – здесь он куда лучше, чем на опусах 2008 года, но стоит его утяжелить и уделить больше внимания сведению. И не стоит в дальнейшем торопиться, над этим альбомом работа шла дольше, и получился он интереснее. И очень бы помог живой барабанщик. Я понимаю, что из-за специфики проекта творить очень сложно, и всё же жду от нового альбома ещё лучших результатов. Так что желаю удачи в будущих свершениях! А т.к. эта работа с учётом всех плюсов и минусов мне понравилась, и я точно не раз вернусь к ней, то ставлю ей твёрдые 7 баллов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет