|
Ирландия является относительным белым пятном на карте настоящего черного металла. Много ли вы можете вспомнить действительно темных и ненавистных коллективов из тех пределов? Мне вот кроме шайки Rebirth of Nefast ничего в голову не приходит. Похоже, что с прибытием первого полноформатника "Черное озарение" от коллектива Myrkr из Дублина ситуация в европейской картографии начинает потихоньку выправляться. Эта пластинка вызвала определенное шебуршание в подвале аж чуть ли не за год до официального издания. Упорно витали слухи, что музыканты якобы щедро причастились из Грааля, и следует ожидать действительно темный и хваткий материал. Как результат - практически весь тираж пластинки был распродан через предварительные заказы задолго до даты официального выпуска. Как это ни странно, в этот раз слухи не оказались преувеличенными. Myrkr впечатляет. И заставляет вслушиваться в себя с утроенным вниманием. Все тут будет любо фанатикам-ортодоксам. Начиная с атмосфернейшего оформления кисти Карла из шведской орды Nastrond, сквозь ломовой музыкальный материал, и заканчивая грамотными аранжировочными решениями и филигранной нюансировкой - все тут дышит первобытной тьмой и ярым фанатизмом. Чтобы с ходу помочь читателю с навигацией, скажу, что ориентирами и верстовыми столбами для этой работы являлись знаковые альбомы современных шведских ортодоксов - прежде всего Mortuus, Ofermod, Ondskapt. Ирландцы практически полностью отказались от набивших оскомину шведо-мелодизмов в угоду более фактурным, стремительным и агрессивным рисункам. Но при этом с лихвой пропитали свою музыку липкой хтонической тьмой, как и вышеуказанные шведы. Когда слушаешь эту пластинку ночью, в полумраке, до рези в глазах вглядываясь в обложку, неизменно возникает ощущение прикосновения к чему-то древнему и неизбывному, бесконечно враждебному. Так, словно произведения Лавкрафта обретают звуковую форму. Вязкая, много-слойчатая гитарная работа на очень плотном, объемном и сочном звуке своими рельефными узорами выводит мрачную и запоминающуюся палитру. В меру плотная ритм-секция держит преимущественно бласт-битный темп, но нередки и трамбующие, болотистые замедления. Неожиданно к месту пришлись клавишные - их нечастые, но смурные пэды грамотно расставляют смысловые акценты и накаляют атмосферу в нужных местах. Великолепен вокал - грозный рык чередуется с отмороженным хриплым квази-пением и иногда оттеняется больными стонами и всхлипами. Ну как тут не вспомнить обворожительную работу Ацербуса из Ondskapt? В некоторых эпизодах ощущается некоторая сумбурность и рыхлость композиторского мышления дуэта, но это, в принципе, не обламывает. Общая-то картина получилась последовательной и логичной. Агрессивной и в то же время атмосферной. Полностью гипнотичной. Подозреваю, что немногие согласятся со мной, но думаю, что время подтвердит мою правоту касательно того, что соответствующие релизы Fluisterwoud, Teitanblood и Myrkr - ликующий триумвират 2009 года. Большое видится на расстоянии... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет