Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
18 окт 2024 : Новое видео SWALLOW THE SUN
18 сен 2024 : Новое видео SWALLOW THE SUN
9 авг 2024 : Новое видео SWALLOW THE SUN
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Swallow the Sun


« New Moon »



Swallow the Sun "New Moon" Год

2009



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Doom Metal


Spinefarm Records

Оценка

9

/10





N Название
1These Woods Breathe Evil 06:43
2Falling World 05:08
3Sleepless Swans 07:23
4...and Heavens Cried Blood 06:17
5Lights on the Lake (Horror pt. III) 07:45
6New Moon 05:00
7Servant of Sorrow 06:25
8Weight of the Dead 09:04
Total playing time: 53:45
Состав группы->
Mikko Kotamaki - Vocals
Juha Raivio - Guitars
Markus Jämsen - Guitars
Matti Honkonen - Bass
Aleksi Munter - Keyboards
Kai Hahto - Drums
Информация
Recorded at Fascination Street studios in Örebro, Sweden with Jens Bogren.
Тексты песен
1. These Woods Breathe Evil

"I grasp the soil from the tomb
and cover my face
This face of a murderer"

Serpents betrayed me
They crawled in my head and betrayed me
Old woods, they misled me
Cut my face and misled me

The owls are not what they seem
They made me do it
Am I a ghost amonСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

5 фев 2015
Меня больше тэг "мелодик дум" на дебюте напрягает
22 ноя 2019
Первая и последняя песни - это просто атас. Было такое же приятное ощущение, как при прослушивании Paradise Lost - Icon
31 май 2020
Тэг "Мелодик дум" на дебюте вполне подходящий.

Поиск Стили Памятка Статистика

“Завтра будет хуже…”

Для поглотивших однажды солнце взойдёт иная, Новая Луна…
Вполне логично было предположить, что курс, намеченный 2 года назад на “Надежде”, будет продолжен, и группа всё больше будет отходить к смягчению звука, приданию готического лоска и появлению большего количества разнообразных мелодичных линий. Ведь рано или поздно практически все думстеры следовали подобным путём, за примерами далеко ходить не надо - “Невеста”, “Театр”, “Парадайзы”, из более поздних сюда можно отнести тех же “Дракониан”. Поначалу и про этот диск я хотел бы выразиться приблизительно так: “Отсюда можно уже убирать приставку “дэт-”, а в некоторых местах и слово “дум”. Но я жестоко ошибался. На поверку это работа оказалась в некотором роде даже возвращением ко временам “Призрака” и “Не наставшего Утра”, но с фишками, характерными для прошлого альбома. Осталась некая “теплота” звука, осталась куча чистого вокала, “гатишные” мелодии также никто не отменял, но похоронные оттенки атмосферы, угрюмость, боль, внутренняя борьба со своими демонами, - такого было не сыскать даже на дебюте, не говоря уже о последующих дисках. А уж такими взрывными боевиками, как “These Woods Breath Evil” финны нас не потчевали никогда, - кипящая агония, куски души, вырывающиеся из горла вместе с окровавленными лохмотьями лёгких, - подобный отчаянный надрыв можно услышать только если на “Brave Murder Day”, ибо нигде мне такого пока не доводилось слышать (как ни крути, но у опостылевшей мне “Невесты” таких боевиков отродясь не было).
Да, тут всё на порядок тяжелее, страшнее и больнее, чем на “Надежде”. Страшно так, как может быть страшна ночь в лесу, где каждое дерево дышит Злом; больно так, как может быть болезненным утренний рассвет, пробуждающий опустошённость в душе каждое утро, и когда в голову закрадывается одна и та же мысль: “Зачем я просыпаюсь каждый день?”. Но несмотря на всё это, тут появилось то, что всё-таки может заставить некоторых ортодоксальных товарищей завопить и, честно говоря, вполне даже справедливо (смотря под каким углом смотреть) обвинить группу в явном крене в коммерцию – “Falling World” и “New Moon”, таких откровенно коммерческих песен группа ещё не писала на моей памяти. Но, опять же, данная прослойка фанатов может вопить сколь им угодно, и говорить что-то типа: “Ну вот, и эти опустились”, но факты налицо – со своей задачей эти песни справились на ура (некоторые могут обрадоваться присутствию Дэна Свано на “Falling World”, но не спешите – вы его там не расслышите). Кстати, небольшое отступление: тут один рецензент провёл параллели с теми же “Дракониан”, и я всё никак не мог взять в толк, что уж такого общего между ними? Тот факт, что эти две группы пытаются в последнее время делать уклон в мелодии неоспорим, но извините, то, как это сделали “Дракошки” на своём последнем опусе, вызывает дрожь. Уж кто-кто, а финны не делают из своих песен откровенное сиропное поливалово, от приторности которого спирает дыхание, они знают меру и видят баланс между тяжестью и мелодичностью, чего я успешно желаю в будущем добиться шведам.
Но это так, мелочи, по большому счёту. Если продолжать дальше равномерно плыть по альбому (а музыка тут ровная, без всякого рода скучных “провалов”, которые иногда попадались на прошлом альбоме), то очередное приятное, но вполне ожидаемое открытие встречает нас прямиком в середине – третья часть “Ужаса”, под названием “Огни над Озером”, с мотивом, сильно отдающим небезызвестной вещью “Я убью тебя, лодочник”. Стоит сказать, что ни одна песня из этой “ужасной” серии не оказывалась промахом, будь то романтическая “Swallow” с дебюта, или надрывная “Don’t Fall Asleep” c “Надежды”, и тут группа не промахнулась, - эта песня вобрала в себя всё, что только можно: голос утопленницы, за который взялась очаровательная зеленоглазая дама, имя которой Элайя, и бластбиты под блэковые риффы (нафига?) и т. д. и. т. п. В общем, очень достойный эпик, претендующий на лавры гимна Swallow The Sun. Ну и под конец, как это уже вошло в традицию, команда снабдила нас очередным похоронным маршем под непрекращающуюся метель – “Weight of the Dead”, бросающим слушателя то в жар, то в холод. Страдания человека и метания его омертвевшей души начинаются мучительной лихорадкой, которая постепенно переходит в тихую агонию, оканчивающийся медленным угасанием жизни… Настоящая симфония перехода из одного мира в другой, и не удивляйтесь, что местами вам будет мерещиться Shape of Despair.

Долго думая, как подвести черту под рецензией, я пришёл к выводу, что придётся в очередной отделаться банально-унылым сбросом сухих слов - группа долго и планомерно шла к этому альбому, не испытывая трудностей на своём пути, и нет ничего удивительного в том, что “Новая Луна” засветила ярчайшим светом, и на нашем ночном небосклоне она будет светить очень долго, одаривая надеждой множество людей, для которых эта самая надежда “увядает, как и всё хорошее в жизни”. Один из лучших альбомов прошлого года.

P.S. Хочется донести для кое-кого кое-что: если на альбоме присутствуют парочка бластов и скриминг (а последнего здесь навалом), то это не даёт никакого права называть музыку диска “блэк-думом”, ибо для подобного нужны более веские аргументы.
P.P.S. Отдельный балл можно вполне накинуть за обложку и оформление буклета, выполненные в стиле гравюры. Несмотря на некую незаконченность, настроение создаётся что надо, и музыку слушать становится ещё приятней.
MAX DE SADE9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 фев 2010

Эта работа была для меня полной неожиданностью! До этого момента я ни разу не слышал этой финской группы, решился на покупку, потому что обложка очень зацепила, да и рецензия предыдущего обозревателя оказалась вполне себе положительной.
Альбом встречает нас шикарным буклетом, выполненным под рисунки пера или рапидографа. Смотрится очень стильно!
Музыка понравилась с первого же прослушивания и не отпускает до сих пор. Сочетание груженных рифов с наложенной поверх мелодичной гитарой напомнило мне о таком замечательном шведском коллективе, как Draconian. Но, спешу предупредить, никаким плагиатом здесь и не пахнет, у группы есть свое лицо. Потрясающие мелодии, местами жесткие ритмичные рисунки здесь объединены в единое потрясающее музыкальное полотно. Вокалист Микка Котамяки не даст вам заскучать: в его арсенале и очень хороший чистый вокал, и приблэкованный гроул, и гроул в стиле Shape of Despair. Группа незамедлительно погружает вас в свою тягучую атмосферу и не выпускает до самого конца. На этом альбоме все песни хороши, но мне хотелось бы выделить "Falling World", "New Moon", "Sleepless Swans" и восхитительную "Lights on the Lake", в которой, возможно, благодаря женскому вокалу достигается ощущение, будто ты находишься у дремучего болота, которому не один утопленник отдал душу.
Все-таки, как же приятно, когда не ожидаешь, и тут такой сюрприз. Интересная атмосферная музыка для всех любителей дума и просто депрессивной музыки.
Satanislav8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 фев 2010

При прослушивании творения финских друзей возникает чувство, будто у них в каждом доме играет death, doom, power, sympho и т.д. Может, оно и так, может, и нет, но если даже и играет, то от всей души и с умом. Вот и очередное творение финских мастеров, прекрасный melodic death/doom в лучших традициях жанра: запоминающиеся мелодии, отличный вокал. Потенциал данной команды растет от релиза к релизу. Особых отличий от предыдущего альбома почти нет, но при этом работа содержит в себе некую изюминку. "New Moon" наполнен разнообразием мелодий, увеличилось количество соло-партий. С гроулингом все как было, так и есть, он мощен, брутален, но в него добавилась некая обреченность (например, припев трека "...and Heavens Cried Blood"); что касается чистого, то изменений как таковых нет. Понравилась работа гитаристов, которые создают единый образ обреченности и боли. При этом сердце бьется в ритм с ударными: то замирает, то рвется из груди. Клавишник наряду со своими коллегами прекрасно создает тягучую атмосферу, которая не выпускает из своих оков до самого конца. На мой взгляд, лучший дум-альбом 2009 года. Из песен хотелось бы отметить: "Falling World", "New Moon", "Sleepless Swans" , "...and Heavens Cried Blood".
C_hertogra_D10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 дек 2010

Новый альбом финнов не принёс никаких откровений, однако и не разочаровал. Всё тот же агрессивно-депрессивный саунд, всё та же мелодичность, всё та же осенняя атмосфера. Впрочем, кое-какие изменения всё же произошли. Первое, что бросается в глаза/уши, - тоскливо-обречённый (временами, действительно, почти плачущий) звук соло-гитары, изобретённый классиками жанра Paradise Lost и возведённый в культ их последователями (по их же утверждению) Katatonia, на более ранних работах Swallow the Sun не наблюдавшийся.
Новый альбом не столь однороден по структуре как предыдущий. Медленные, грузные (“…and Heavens Cried Blood”), а временами совсем уж лиричные (“Falling World”, “Lights on the Lake”) композиции чередуются с мощными номерами (“These Woods Breathe Evil”, “Servant of Sorrow”, “Weight of the Dead”), в которых наряду с традиционными вязкими думовыми риффами попадаются скоростные, почти дэтовые пассажи. Как мне кажется, такая неоднородность пошла альбому только на пользу. Не в пример предыдущему “Hope”, каковой лично для меня слушается с интересом и удовольствием немногим дольше половины.
Вокалист Микко Котамяки, как всегда, демонстрирует высокий уровень владения всеми видами вокала. Чистый вокал здесь встречается несколько чаще, чем раньше, он есть почти в каждой песне. А в уже упоминаемой “Lights on the Lake” даже есть женский голос, что раньше для группы не было характерно.
В общем, к альбому у меня претензий практически нет (кроме отсутствия на нём каких-либо новшеств), поэтому - вполне заслуженные девять баллов.
Grey Stone9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 июн 2010

На сегодняшний день, пожалуй, самый удачный альбом Swallow the Sun. Если раньше группу критиковали за отсутствие запоминающегося материала, своей изюминки, оригинального звучания, ставя в достоинства лишь качество исполнения и записи, а также четкое следование традициям мелодичного death-doom образца My Dying Bride, то теперь их музыка приобрела свой характер. Удачное добавление элементов gothic metal и black metal в некоторые композиции свело на нет однообразие материала, за который группу часто критиковали. Впрочем, эксперименты с готикой и раньше удавались Swallow the Sun неплохо, на мой взгляд, даже лучше чем MDB. Яркий тому пример - "Falling World". Очень запоминающимися и атмосферными композициями также можно назвать "These Woods Breathe Evil" и "Sleepless Swans". Лично у меня не осталось ощущения вторичности после просушивания этих трех первых треков альбома. Вердикт: такой же качественный альбом, как и предыдущие, но разнообразнее, интереснее и оригинальнее. Лично я хотел бы услышать от MDB именно такую музыку.
Mortrau9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1020 ноя 2009


~



просмотров: 36524    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом