|
Эх, кажется, забыли на Дарксайде про классную работу Джефферсонов. Что же — это поправимо. С радостью расскажу об альбоме!
В ноябре 1967 года эта пластинка заняла 17 место в Billboard 200. Думаю, что отличный материал "Бакстера" незаслуженно попал в тень хитового альбома "Surrealistic Pillow", который залил всю Калифорнию кислотно-радужным настроением.
"After Bathing at Baxter's" — действительно Dark Psychedelic. На пластинке почти нет позитивной атмосферы "Таблетки", зато полно мрачной медитации и сюрреалистических трипов по тёмным закоулкам подсознания. Музыка тут жёсткая, колючая — ребята стали играть больше дерзких соляков, появились атмосферные басовые партии, да и сами мелодии походят на этакий сюр. Зато никуда не делся фирменный Jefferson-овский хор, где нереальный вокал Грейс словно укрывает голоса ребят.
На мой взгляд, группа решила потестировать гаражный саунд, замешанный с ЛСД-шным психоделом.
Те, кто любит технику, запилы и самолюбование — сразу предупреждаю — на пластинке этого нет. Но в том и прелесть этих моментов, что ребята просто играют то, что ощущают. Они вложили в свои иногда колючие, иногда тихие, иногда резкие соло свои души. Просто закройте глаза и слушайте музыку. Примите её той, какая она есть.
Я не буду разбирать каждый трек пластинки — вы сами всё услышите. И напористые пассажи в "Wild Tyme", и очаровательные в своей небрежности мазки в "Young Girl Sunday Blues". Обещаю только тем, кто рубит фишку в хорошей музыке, что проходных песен на альбоме нет.
Впрочем, на альбоме есть и радостная нотка. Это открывашка "Баллада о нас и Пуниле". Здесь Джефферсоны рубят как раз в духе "Пилюли". Это четыре минуты позитивной музыки, шаманского многоголосья, звонких зафуззованных гитар и волшебных мелодий Карпатских гор. Интересно, правда, что записан трек не так звонко, как бы он мог звучать на "Таблетке" — здесь музыка играет будто сквозь лёгкую и мрачноватую пелену.
Тяжело выделить отдельные треки — они все хороши. Но мне интересно, чего там забористого попробовали ребята? Потому что на "Rejoyce" Грейс начало заносить в её любимые испано-восточные мотивы, а финал песни вообще превратился в трибьют "Испанских зарисовок" Майлса Дэйвиса. Хотя, нечему тут удивляться — Грейс сама говорила, что во время записи "Surrealistic Pillow" слушала "Sketches of Spain" до тех пор, пока "пластинка не выжгла ей мозг".
Нашлось на пластинке место и для авангарда. После "Пунила" идёт весьма странный трек "A Small Package...". Это шум, на фоне которого играет звонкий ксилофон и хохочут в истерике люди. Нечто в духе Сида Баррета.
Зато на второй стороне пластинки есть 10-минутный инструментал "Spare Chaynge". Этакое путешествие по иной реальности, где гипнотическая басовая партия с резкими гитарными вставками сначала напоминает миры Кира Булычёва или Тарковского, а потом вовсе превращается в психоделическую прогулку по древнему восточному городу с его минаретами и зубчатыми крепостями.
Резюме: бесспорный must-have для любителей психодела и музыки 1960-х. Особенно повезёт тем, у кого есть проигрыватель. Такая музыка раскрывается только на виниле. Я слушал американский первопресс 1967 года на RCA Victor.
Те, кто любит аудиофильское качество записи — оставьте этот альбом тем, кто умеет слышать музыку. Они оценят, потому что запись отлично передаёт психоделическую атмосферу второй половины 1960-х. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет