|
|
|
Nox Aurea
« Via Gnosis »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Opus Draconus
|
| 2 | The Funeral Of All
|
| 3 | Odium Divinum
|
| 4 | Suffer
|
| 5 | Distant Stars
|
| 6 | Nights in Solitude
|
| 7 | Last Amongst Earth And Sky
|
| 8 | Mother Alethia
|
| 9 | Via Gnosis |
|
Peter Larsson – guitars, bass, keyboards
Grim Vindkall – guitars, bass, keyboards, spoken words
Robert Persson – guitars, bass, keyboards, backing vocals, lead vocals (3)
Joakim Andersson – drums
Jan Sallander – vocals
Alice Percell – vocals
guest musicians:
Zorsha – spoken words on 3
Patrick Kullberg – lead vocals on 8, backing vocals on 2 & 3
Wictor Lindström – backing vocals on 2 |
|
Recorded at Sonic Train Studios and Ginnung Studios in 2008 & 2009.
Produced, mixed and mastered by Andy LaRocque & NOX AUREA.
Cover art & layout by Svartfylgia. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Хотите погрузиться в тайны гностицизма, не потратив при этом слишком много своего драгоценного времени и не менее драгоценных умственных сил? Тогда к вашим услугам дебютный альбом шведской группы NOX AUREA, который без лишней воды, в мягкой, приятной уху форме доведет до вашего сознания то, для чего последователям Гермеса Трисмегиста пришлось изводить тонны папируса, пергамента и бумаги. Нет, конечно, если затем вам захочется славы Блаватской или Гурджиева, то придется-таки корпеть ночами над фолиантами, постигая основы герменевтики и теософии, но оно вам надо? В конце концов, можно будет лишний раз THERION переслушать. Пока же суть да дело, ЗОЛОТАЯ НОЧЬ неспешно вливает в ваш разум яд откровений, сопровождаемых своеобразной шведской моделью death-doom-metal в его самой мелодичной форме. Еще чуть-чуть – и музыка “Via Gnosis” с ее аккуратными мелодиями и периодически вступающими оркестровками переступила бы незримую границу c готикой, подобно тому, как это сделали DRACONIAN, но если это и происходит, то настолько незаметно, что эту маленькую контрабанду суровые таможенники могут и пропустить. Мощные гитарные риффы и суровый рык вокалиста сполна компенсируют все эти «соборно-органные» красивости, что же до женского вокала, то он здесь далеко не равноправен, а как ему и положено патриархальной иерархией хэви-метал занимает строго подчиненное положение. Оно и понятно, нечего женщинам искать гностических тайн, судьба несчастной Гипатии из Александрии тому примером… Впрочем, нежные трели Алисы Перселл способны смягчить сердце самого аскетичного мужа, благо, как уже было сказано, шведы ими не злоупотребляют. Музыка NOX AUREA не таит в себе ничего нового и революционного – это современно звучащий, умеренно мелодичный и тактично оркестрованный дум-дэт метал, который позволяет себе чуть-чуть поиграть с готической атмосферой. Впрочем, последнее обусловлено философской концепцией пластинки, посвященной поискам Знания в эзотерических эмпиреях. Если же не забивать себе голову поиском тайного смысла, то вы услышите просто хорошую музыку, которая должна прийтись по вкусу поклонникам DRACONIAN, ранних TRIAL OF TEARS и TRISTANIA и тому подобного стаффа, с поправкой на то, что шведы стремятся звучать тяжелее и «серьезнее» и не заигрывать с «готическим» саундом больше необходимого для создания «соборной» атмосферы. «Умеренность и аккуратность» – эти слова вполне можно было бы избрать девизом для дебютного опуса шведов. Как раз то, что нужно, дабы вложить в головы неофитов основы гностического учения.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions’). |
|
|
| |
| | | |
| |
В последнее (и не очень) время развелось достаточно много одинаковых Draconian- и Theatre Of Tragedy-подобных групп без собственного лица. К счастью, дебютный альбом группы Nox Aurea нельзя назвать очередной бездумной копиркой кого бы то ни было, но, тем не менее, влияние небезызвестной шведской команды ощущается более чем.
Ничего нового, чересчур необычного в музыкальном материале нет, но все неписаные правила жанра воплощены тут просто на отлично. Гнетущая, темная атмосфера не отпускает с интро "Opus Draconus" (с чего это такое компрометирующее название?!) и до заключительной композиции. Медленные в большинстве своем мелодичные композиции насыщенны чудесными клавишными партиями. Последние легко и ненавязчиво вплетаются в стандартную готик-думовую канву с умеренно (а иногда и неумеренно) тяжелыми гитарными партиями и очень органично дополняют картину. Работа барабанщика также очень порадовала. Низкий, опять же, обыкновенный для стиля, гроулинг – основной тип вокала на альбоме, а женский голос, хрупкий и высокий, словно неземной, прекрасно его уравновешивает. Как и более известные шведские коллеги, Nox Aurea используют чистый голос, печально и заунывно зачитывающий лирику, что, как мне кажется, только добавляет мрачности в и без того невеселую атмосферу. Первый трек выбран довольно удачно, в эту вышеупомянутую атмосферу просто затягивает с первых же аккордов.
Из композиций лучшими мне кажутся "The Funeral Of All", "Distant Stars", "Suffer" и "Mother Alethia". Хотя, все они хороши, откровенно слабых и провальных песен на альбоме нет: это довольно ровная работа. Разве что продолжительность некоторых песен вызывает сомнения, иногда они чересчур затянуты. В целом, довольно приятный альбом с крепким материалом, хоть и не являющийся ничем уникальным и способным удивить любителей данного направления музыки. Но это сыграно и спето на уровне как минимум четырех с половиной баллов из пяти – все на месте, ничто не режет слух, не долбит по нему неграмотным качеством записи и сам материал довольно живой (насколько это вообще тут возможно). Из настроений всего понемногу: и меланхолии, и злобы, и агрессии, и отрешенности. В итоге очень хорошая дебютная работа, не идеальная и не новаторская, но и не без собственного лица. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12022 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет