|
|
|
Apocalyptica
« Reflections »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Prologue (Apprehension)
|
| 2 | No Education
|
| 3 | Faraway
|
| 4 | Somewhere Around Nothing
|
| 5 | Drive
|
| 6 | Cohkka
|
| 7 | Conclusion
|
| 8 | Resurrection
|
| 9 | Heat
|
| 10 | Cortège
|
| 11 | Pandemonium
|
| 12 | Toreador II
|
| 13 | Epilogue (Relief) |
|
Eicca Toppinen - cello
Perttu Kivilaakso - cello
Paavo Lotjonen - cello
Guest musicians:
Dave Lombardo - drums on tracks 1, 2, 4, 8 & 10
Sami Kuoppamaki - drums on tracks 3, 5, 6, 9, 11 & 12
Ville Vaatainen - contrabass on tracks 6, 7, 8, 10 & 13
Juhani Lagerspetz - piano on track 3
Antero Manninen - cello on track 10
Gregoire Korniluk - cello on track 10
Pasi Pirinen - trumpet on track 12
Jaakko Kuusisto - violin on track 13 |
|
All songs by Eicca Toppinen except ''Conclusion", "Resurrection", "Pandemonium" by Perttu Kivilaakso |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Apocalyptica пилит на виолончелях» - № 4 (2003).
Apocalyptica здесь проявляет себя как команда, имеющая большой запас драйва (во многом благодаря энергичным ударным), и их музыка заряжена также каким-то средневековым романтическим пафосом. Поскольку здесь уже есть Ломбардо, его ударные никак не способствуют эпическому форматированию композиций. Но прекрасная возвышенность в более easy-listening-овых проявлениях стабильно наблюдается. Все более-менее скоростные инструменталы радуют выверенностью мелодических линий и в то же время легкостью их подачи. С медленными балладообразными номерами дело обстоит хуже – они порой чрезвычайно медитативны и даже академичны.
1) “Prologue (Apprehension)”, “No Education”, “Somewhere Around Nothing”, “Drive”, - живописные инструменталы, сыгранные в энергичном темпе; отличаются красивейшими плавными мелодиями. Наиболее идеально сбалансирован тревожный супер-инструментал “Somewhere Around Nothing” c запоминающимся ритм- и соло-линиями, а также порцией ударного искусства Дэйва Ломбардо. Очень классически сработано – тот случай, когда классика материализуется прямо на глазах!
2) “Faraway”, “Cohkka”, “Conclusion”, “Epilogue (Relief)” – медленные композиции, тяготеющие к рефлексии.
Тут же отмечу и самый грандиозный провал диска – “Faraway” – но распространяться на эту тему я планирую в другой рецензии. “Cohkka” звучит вполне в духе предыдущего альбома. Композиция имеет некую мистическую окраску; посредством таинственности передается тревожное ожидание, а лирические, но все-таки осторожные соло-полеты проясняют инструментальную картину. Контрабас и легкие ударные являются в этой композиции гармоничным дополнением к виолончелям. “Conclusion” – одна из первых вещей не так давно прибывшего Пертту Кивилааксо, имеющая очень личный характер (имеется даже посвящение) – ярлык “Pure Classical”. Еще одну полностью классическую композицию Апокалиптика приберегла напоследок (на ней прозвучит скрипка).
3) Промежуточная группа. 50/50 от 1) и 2) – “Resurrection”, “Heat”, “Cortege”, “ Pandemonium” – менее живописные инструменталы, не отличающиеся легкостью первой части альбома, более затейливые.
Уже “Resurrection” предсказывает тенденцию к более импровизационной, нелинейной музыке. “Heat” с первых секунд удивляет своим жестким индустриальным ритмом, который, однако, вскоре обрастает лирическими соло, а ближе к концу вообще приобретает танцевальный характер. Вот как далеко простираются руки Rammstein!
“Cortege” – одна их жемчужин диска, утверждающая совместимость в пределах одной композиции чисто классической умиротворенности и подлинно металического драйва (виолончельный трэш). Мне даже кажется, что “Cortege” отличается определенным прогрессивным подходом. Инструментал начинается как стандартная симфоническая классика и ничего не предвещает срыва в безумную трэш-рубку в 0:55, но и она продлится недолго – следует замедление темпа и затем еще более глубокий симфонизм. Кстати говоря, здесь отметился небезызвестный «блудной сын» Антеро Маннинен.
“Pandemonium”. Мрачновато название для такого номера. Пертту Кивилааксо сморозил что-то средневековое и неоклассическое. Он написал композицию с соло, которое должно было исполняться на рекордных скоростях, но сыграл его г-н Топпинен.
И еще композиция, которая ни на что не похожа - “Toreador II”.
Ошибка первого «Тореадора» привела к появлению второго. Оригинальная композиция с захватывающим сюжетом: тут вам и строгий, неспешный ритм в начале, и виртуозные соло по всему периметру, и потрясающе натуральное трэш-металическое пиление на виолончелях, и труба для придания испанского колорита…
Хочу отметить также композиции, не включенные в первую редакцию «Размышлений» и вышедшие на виниловом издании.
Загадочная, мистическая “Delusion” имеет вполне блэкарский музыкальный колорит: первоначальный осторожный ритм перкуссии, сопровождаемый таинственными звуками, примерно через каждую минуту звучания нарушается тяжелыми запилами виолончели.
“Leave Me Alone” – меланхоличная композиция на первых 1,5 минутах; та же меланхоличная мелодия, но уже в ритме жесткого трэша и при насыщенных ударных в следующие 2 минуты и опять меланхолическая композиция в задумчивом классическом варианте.
Меня не покидает мысль, что по сравнению с 2000 годом, что-то на этом альбоме было утрачено. Правда, доступность композиций существенным образом повысила их разнообразность. В то же время атмосферность приобрела другое звучание: какое-то слишком светлое, дневное. Однако ночь лучше подходит Апокалиптике. |
|
|
| |
| | | |
Снова та самая пьянящая и леденящая душу музыка, те самые божественные виолончели... Однако ребята опять решили не останавливаться на достигнутом. После альбома "Cult" казалось, что всё - это предел. Ан нет... Всадиники Апокалипсиса на сей раз махнули ещё выше и в сторону - теперь саунд слегка смягчился, балансируя на грани между металлом и поп-роком, но, хвала небесам, не спускаясь в сторону последнего. Музыка стала поразнообразнее, обогатилась ударными и клавишными и чем-то стала напоминать саунд-трек. Поразительно, но ребятам удалось, не упав в откровенную попсу, создать альбом, который будут слушать люди различных музыкальных предпочтений и находить в нём каждый что-то для себя - в этом я не сомневаюсь. |
|
|
| |
| | | |
Вот прослушал многократно и добавлю кое-чего...
Всадники Апокалипсиса впервые раскрыли всю силу и загадочность виолончели, всю её многогранность. Теперь, как кстати, говорят сами участники, основной акцент сделан не на подражание металлическим бандам и электрогитарам, а именно на музыкальном материале. Вот и результат - повышенный мелодизм, кристальная чистота и продуманность композиций просто поражают. Такое ощущение, что из темниц инквизиторов мы все выбрались каким-то чудом на волю и впервые вдохнули полной грудью воздух свободы...
Ну и нельзя не отметить, что на альбоме заметно влияние на музыкантов не только Металлики и других трэшеров, но и Прокофьева и иных классических композиторов. Одним словом, новая грань высочайшего профессионализма группы Апокалиптика! И не нужно сравнивать альбомы этой команды - каждый из них по-своему уникален. |
|
|
| |
| | | |
Мелодичность - превыше похвал, но уступает предыдущему творению. Ребята совсем ушли от академического звука Cult сделав новый альбом более доступным для слушателя, популярным, утяжеленным. На мой вкус зря они добавили столько ударных... Правда мои вкусы часто не совпадают с мнением большинства. Думаю, что работа будет очень успешной, понравится людям с самыми разными предпочтениями. |
|
|
| |
| | | |
Когда хорошая футбольная команда играет на классе, то она может добиться победы, но чтобы сотворить шедевр, нужно еще и вложиться в игру. Примерно похожая история и здесь. Сил и желания апокалиптического квартета и приглашенного ударника хватило на первые пять песен, дальше доиграли на классе. В результате получилась imho самая лучшая их композиция - Apprehension, очень приличные No education, Somwhere around nothing, Drive и менее запоминающиеся все остальные. В общем, альбом похож на Cult, в нем больше эмоциональных оттенков. Cult похож на стильную однотонную рубашку, а Reflections на яркую, но аляпистую. Короче отрезать от альбома последние 7 песен - будет 10, а так только 8. Но купить его все равно советую хотя бы ради 1-й композиции. |
|
|
| |
| | | |
Для меня лично этот альбом Apocalyptica главный, самый любимый, у меня к нему какое-то трепетное отношение. По большому счету здесь нет ничего необычного...Можно сказать классика группы, но все-таки здесь есть что-то большее. Мелодии, на мой взгляд, вообще, чуть ли не шедевральные, об исполнении не говорю. Слушается на одном дыхании. Хотя нет: сложно позволить себе даже сделать вдох, когда слушаешь этот альбом. По крайней мере у меня так! ;) После этого альбома особенно необычно слушать следующий альбом: как-то не верится, что можно после ТАКОГО выпустить что-то недостойное звания покупки года.
Нельзя сказать, что он грустный или драйвовый, он такой, какой ты в данный момент: если у тебя дерпессия - послушай "Reflections" и станет еще хуже, если прет - послушай все тот же "Reflections" и тебя уже будет не остановить. Хотя, может, это только у меня так? Но, по крайней мере, стоит послушать, чтобы убедиться, так это или нет! Так что если у вас все еще нет этого альбома - бегом в магазин! |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну-ну, давно ожидаемый альбом. Апокалиптика в первую очередь были для меня экпериментаторами, впрочем не только для меня одного. В начале своей карьеры они поворачивали старые знакомые вещи старичков-трэшеров под необычным углом, что просто било по слуховому нерву, изгаженному металпромом со времён ранней юности. Конечно, музыка быстро надоедала, но запоминалась, тем не менее, надолго. Первые вещи, написанные самими - были по сути тем же трэшем, сыгранным на виолончелях и слушались примерно также как и их переделки классиков. Но альбом Cult получился разнородным и противоречивым. По сути дела это акустический поп-инструментал, жёстко сыгранный, замешанный на классике и с присутствием ходов, принятых чуть ли не в технодэзе. Коктейль из разнородного материала получился настолько жутким, что бросало в дрожь при попытке вычислить то число наркотиков, которое музыканты употребили при записи этого опуса, но тем не менее, было ясно - это перелом. Перелом, в котором они устали от своих старых идей, стилистики, и начали искать новое лицо. Короче, за альбомом я побежал сразу после выхода, ожидая правильный поворот событий, и вероятность услышать виолончельный вариант Циника и Пестиленса. Сначала насторожила обложка, напомнившая мне пиратские обложки Romantic Collection'ов в середине 90-х. После прослушивания опасения подтвердились стало ясно: киндергарден-пауэр, причём в самой худшей ипостаси. Представьте себе пэтэушно-пафосную банду Хаммерфолл, научившуюся нарезать на виолончелях вместо гитар. Короче, в помойку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24307 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет