|
|
|
Mortemia
« Misere Mortem »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The One I Once Was
|
| 2 | The Pain Infernal And The Fall Eternal
|
| 3 | The Eye Of The Storm
|
| 4 | The Malice Of Life's Cruel Ways
|
| 5 | The Wheel Of Fire
|
| 6 | The Chains That Wield My Mind
|
| 7 | The New Desire
|
| 8 | The Vile Bringer Of Self Destructive Thoughts
|
| 9 | The Candle At The Tunnel's End |
|
Morten Veland - Harsh Vocals, Guitar, Bass, Keyboards |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
И снова неутомимый певец ртом, гитарист руками и композитор головой Мортен Веланд открывает нам новые грани своего таланта! "А в чем талант?" - воскликнет человек, внимательно следящий за творчеством сего персонажа. Скажу просто - нам в очередной раз пытаются продать кусок тухлого мясца по цене парной телятинки. Пиар-кампания была проведена прекрасно - "второй Beyond the Veil", "новая концепция готического металла"...
А на деле, "Misere Mortem" - помесь четвертого и второго альбома Sirenia без женского вокала.
Все песни имеют абсолютно одинаковую структуру, написаны в одной тональности. Меняется лишь текст, продолжительность и соотношение гроула и хоровых партий. Хор перекочевал из "Сирении", хочу заметить, что он-то как раз и неплохой, а гроул с каждым альбомом становится только хуже и приближается, скорее, к пиг-скриму. Интерес вызывает последняя песня, отличающаяся от остальных тем, что голос Мортена искажен электронными эффектами.
Итог - альбом будет интересен поклонникам "иконы готического металла", как Веланда предпочитают именовать, и все. Нулевой альбом. Чтобы не быть необъективным, добавлю один балл за качество записи и еще один за смех при прослушивании. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мне всегда нравилась работа Мортена в Тристании и на первом альбоме Сирении. Насчет этого альбома делались довольно громкие заявления, что, мол, это будет что-то в духе «Beyond the Veil». Посмотрим, что получилось.
Такое впечатление, что Веланд считает всех своих слушателей полными кретинами или бездонными денежными мешками, способными тратить кровные на всякий шлак. Альбом представляет собой последнее творчество Сирении, но без попсового женского вокала. Это и есть единственное отличие данного материала. Наибеднейшая гитарная работа: примитивнейшие риффы, написанные чуть ли не в одной тональности; соло в основном просто повторят мелодию хорового припева, который, кстати, весьма неплохой. Только вот незадача: к концу диска он страшно надоедает, его становится просто невозможно слушать. Клавишные совершенно не цепляют мозг: эти совершенно бездумные быстрые пробежки по кнопкам абсолютно не заседают в голове. К характеристике текстов песен хорошо подойдет эпитет «ниочемные». Отличить один трек от другого мне видится непосильным трудом. Структурированы они совершенно одинаково: простенький куплет – хоровой припев – куплет. И так на протяжении, если не ошибаюсь, чуть больше 40 минут.
После всего вышесказанного не хочется даже как-то рассказывать про саунд и сведение. Скажу лишь, что всю эту работу он проделал сам. Только какой от этого толк, если материал никудышный!
Рассматриваемая работа является форменным издевательством. Поберегите свои уши и кошельки. Не покупайте этот бездушный кусок пластика.
P.S. В буклете написано, что весь этот материал посвящается погибшему Jan Kenneth Barkved. В YouTube так же появились видео-прощания. Почему-то я не помню, чтоб такая новость была на Дарксайде. Жаль, раньше эпизодические вокальные выступления в Тристании были очень к месту. Теперь мы его уже никогда не услышим… |
|
|
| |
| | | |
| |
Глянул я на всю эту травлю пусть и не выдающегося, но все же неплохого, качественного и профессионального проекта Мортена, и решил написать более-менее объективный отзыв об альбоме.
Итак, после недолгого молчания (последний альбом Sirenia увидел свет в 2009) Мортен осуществляет запуск по-настоящему сольного проекта Mortemia, в котором он, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец (он написал музыку, стихи, сам сыграл на всех муз. инструментах, спел в экстремальной манере, сам все спрограммировал, произвел запись и сведение материала). Однозначно, Мортен показал себя большим профи - с технической точки зрения все выполнено на отлично, придраться смогут лишь самые предвзятые «щит диггеры». Но в настоящее время уже мало кого удивишь качеством записи, сведения и т.п. техническими аспектами. Нужны яркие, запоминающиеся после первого, максимум второго прослушивания, композиции. На «Misere Mortem», с моей точки зрения, классных композиций около половины альбома («The Chains That Wield My Mind», «The New Desire», «The Vile Bringer of Self Destructive Thoughts», «The Candle at the Tunnel's End» - таких сильных вещей Мортен не писал аж с 2004 года). Атмосферная музыка и мистические хоралы уносят в мир мрачной красоты. Для меня этот альбом является прекрасным релаксатором после напряженных рабочих будней. Конечно, до уровня шедевров Tristania, записанных при непосредственном участии Мортена, «Misere Mortem» далековато. Но шедевры на то и шедевры, что они неповторимы и уникальны.
В общем, тут мы имеем просто хороший альбом, без претензии на гениальность, который лично для меня стал глотком любимого готик-металического коктейля. |
|
|
| |
| | | |
| |
Летом прошлого года так называемая «икона» готик-метала внезапно объявила, что начинает новый проект. Новый проект? Неужели Веланд подружился с Варгом или с Энди Ла Плегуа, нахватался у них интересных идей и собирается создать нечто пусть не революционное и даже не шибко оригинальное, но хотя бы в корне отличающееся от того, что он эксплуатирует уже более 10 лет? Ведь, как правило, новые проекты затеваются с целью показать себя с иной, не известной ранее стороны. Но… мечты-мечты… Анонсированный проект доставил уже одним своим названием, а обещание сделать «второй “Beyond the Veil”» окончательно убило все надежды на чудо.
Первая мысль, посетившая мою голову при прослушивании «Misere Mortem»: почему вот это нельзя было реализовать в рамках Sirenia? Вторая мысль, посетившая мою голову при прослушивании «Misere Mortem»: Веланду необходима помощь психиатра.
Неужели всё настолько плохо? Хм, да нет, не всё так уж плохо. Слушая этот до боли знакомый пафосный саунд, избитые, по сто раз переигранные ранее риффы, чахоточные гитарные соляки, хоровую долбёжку на латыни (куда же без неё-то?), натужный рёв с похрюкиваниями и взвизгиваниями, я ощутил - что-то в этом есть. Как бы странно ни прозвучало, но «Misere Mortem» лучше поздней "Сирении". При желании можно отыскать параллели именно с ранними альбомами предыдущего проекта Маэстро. Так что если вы соскучились по временам «ASAS» и «Эликсира», то этот альбом вам может понравиться. Звук снова стал густым, сочным и насыщенным – точно таким же, как и на альбоме 2002 года. Но, простите, а что сам материал? Что изменилось за это время? Разве стоит слушать из года в год одинаковые песни под разными названиями только из-за их объёмного качественного звучания?
Если всё же попытаться найти положительные моменты, то отмечу, во-первых, отсутствие дамы у микрофона (всё равно ничего достойного от применения женского вокала в творчестве "Сирении" не наблюдалось), во-вторых, пару всё же отложившихся в памяти песен («Pain Infernal and Fall Eternal» запомнилась весёлым драйвовым припевом, «Eye of the Storm» продолжительным и единственным вменяемым гитарным соло на всём альбоме). Больше ничего положительного отметить не получается.
Как будут развиваться события, вновь покажет время, а пока что альбом «Misere Mortem» получает свою заслуженную оценку. Послушать его можно, но не очень нужно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17144 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).