|
Французская epic pagan metal-группа Nydvind наконец-то сумела выпустить второй альбом. Понятия не имею, почему, но этим безусловно талантливым мужикам хронически не везло с издателями. Вообще, этот диск мы должны были услышать ещё в 2008 году, но сначала лейбл Det Germanske Folket разорвал контракт на издание альбома, сославшись на нехватку денег (и тем совершил большую глупость), затем долго искали подходящего издателя. И только теперь немецкая контора Trollzorn выпустила запоздалый альбом. А так как их первая работа в своё время произвела на меня сильное впечатление, то и новой я ждал с нетерпением. И если невнятное вступление навеяло некоторую тревогу, то первые же риффы второй композиции сразу дали понять – не зря ждал!
Nydvind явно предпочли скорому выпуску альбома (напомню, прошлый был в 2003 году) качество его содержания. И за долгие годы группа не просто произвела основательную работу над ошибками, а весьма успешно развила своё особое звучание. Сразу бросается в глаза резко возросшее качество звука. Грязноватый и резкий звук прошлой работы, конечно, придавал ей определённый шарм, но новое звучание – чистое и “опрятное”, для восприятия такой музыки подходит куда больше. Что особенно приятно, звук сохранил увесистость прошлого альбома, да и совершенно не вылизан. Так что можно считать такую запись оптимальной для подобной музыки. Основой песен по прежнему является весьма жёсткий гитарный black, но если раньше он был преимущественно среднетемповым, то теперь нас ждёт и немало скоростных участков. Здесь хватает и жёсткого тремоло, и атмосферных лидирующих партий, а местами встречается и соло. Вот моментов с акустической гитарой, к сожалению, поубавилось. Больше всего внимания ей уделено в эпике “Sworn to the Elders”. И как ни странно, атмосферы от меньшего количества акустики почти не убавилось. Басовые линии, основная фишка Nydvind, остались на редкость интересно исполненными, сразу чувствуется рука мастера. А благодаря улучшенному звуку, они теперь не выбиваются вперёд – но всё же прекрасно слышны. И как были Nydvind самой интересной pagan metal группой в плане проработки баса в 2003 году, так и остались сейчас. Барабаны стали разнообразнее, но их рисунки всё же не особо сложны. Тем лучше, не перегружают композицию. Клавиш опять очень мало, они предназначены только для расстановки акцентов в особо эмоциональных моментах. Зато в пьесе “Icewinds Unleashed” используется флейта – явный след второй группы этих французов, Bran Barr. Голос постигли небольшие, но ощутимые изменения. Ричард, вокалист/гитарист команды, потратил время и силы на развитие певческих навыков, и теперь его баритон обрёл ровность и уверенность, не утратив эмоциональности. Периодически он теперь берёт ещё и ноты выше. А скриминг остался в точности каким был, в меру злым. Акценты теперь расставлены именно на чистое пение, и я это однозначно одобряю.
Музыканты явно поднабрались опыта и по части сочинения песен. Прошлый альбом местами выглядел затянутым из-за протяжных монотонных ходов, теперь же в каждой песне достаточно смен ритмов и мелодий, и все они смотрятся уместно. Пьесы столь же выразительны, их сюжет так же отчётливо читается. Только без лишней воды.
В общем, долгожданное возвращение группы прошло успешно. Альбом оказался очень хорошим во всех смыслах, и он даже получился атмосфернее своего предшественника. Прошлая работа открывала перед слушателем врата Вечного Зимнего Царства, эта же пронесёт его на крыльях ледяных ветров над бескрайними просторами вечной мерзлоты, в чертоги прекрасной королевы Зимы… Сами же Nydvind, надеюсь, обретут немало слушателей с этой работой, и пополнят ряды наиболее известных и почитаемых pagan metal-групп (и они несомненно уже в числе самых талантливых). Группа на редкость достойна этого. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет