|
Прослушивание альбома ташкентской группы Zindan, возглавляемой композитором и гитаристом Владом Соболевским, оставило у меня двоякое впечатление. С одной стороны, подобного рода музыка в Узбекистане не развита, что можно обусловить культурными и моральными устоями, богатыми этническими музыкальными традициями и повальной бедностью и безработицей. С другой стороны, рецензирование необходимо провести беспристрастно по строгим меркам мировых стандартов рок-музыки на сегодняшний день. Итак, обо всём по порядку:
Во-первых, необходимо отметить, что вокалист Олег Соболевский живёт в Санкт-Петербурге и выступает в группе Stalwart, в которой является фронтменом, поэтому в настоящее время группа Zindan не функционирует, а записанный альбом можно считать запечатлением своих “мемуаров” в истории если не мировой сцены метала, то ташкентской точно. Страшно даже подумать о том, что бы сделали с этими ребятами во времена бывшего “главначальника” узбекского народа и нынешнего национального героя - Тамерлана. Благо советизация не прошла бесследно для Узбекистана и нынешнее светское развитие государства позволяет творчеству молодых талантов пробиваться сквозь невежество времени.
Во-вторых, после прослушивания альбома у меня присутствуют стойкие ассоциации влияния на музыку коллектива не только известных групп, играющих дэт-метал, но и равнение на классиков металической сцены нового формата. Так, если в начале нас покрывают плотные ползучие гитарные рифы, то уже ближе к середине альбома чувствуются отголоски музыки американского коллектива Machine Head, а ближе к концу остаются впечатления, схожие с впечатлениями от прослушивания ранних работ ныне канувшей в лету System of a Down (однако, реюньона в отношении них отрицать не стоит). Кстати, влияние SoaD особенно чувствуется и в манере пения Олега Соболевского, хотя здесь скорее всё же подражание не столько манере исполнения Сержа Танкяна, сколько попытка привнести в композиции немного национального колорита.
В-третьих, особо стоит отметить влияние на музыку национальной узбекской культуры, внести атмосферу которой ребята попробовали в инструментальной композиции “Chinvat”, основанной на традиционных этнических инструментах, присущих Средней Азии. Однако всё бы так и прошло чудесно, если бы не качество записи, которое оставляет желать лучшего. Прежде всего, в уши бросается ватный пружинистый звук гитар, не позволяющий в полной мере передать насыщенность всей палитры звука. Сама запись получилась из-за этого перегруженной и нечёткой, а общее сочетание инструментальных партий разваливается в попытке сварить “кашу из топора’’. Недостаёт уверенности в партиях не только ритм-гитаре, которая имеет свойство немного “дрейфовать” по тихой водной глади, но и соло-гитаре.
В целом альбом получился вполне хорошим и немного “лохматым” по своему содержанию, но кто говорит, что это плохо? Вот и я об этом же, записать бы его только в более качественном ключе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет