|
|
|
Ulvhedner
« Før I Tida »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Angst 05:21
|
| 2 | Statsmann Og Tjuv 04:23
|
| 3 | Tollekniven 04:48
|
| 4 | Ein Krigar Fallen Til Jord 09:40
|
| 5 | Forfedrenes Kamp 07:08
|
| 6 | Brennsetra 08:15
|
| 7 | Pest 07:19
|
| | Total playing time: 46:54 |
|
Svartasmeden - Guitar and Vocals
Steinar - Guitar
Ove T. - Bass
Sigbjørn - Keyboards
Session drums by Tarald Lie
Blekkjesdrotten - Guest vocal on Statsmann Og Tjuv |
|
Recorded and Mixed in studio 1184 by Ese (Vreid), Svartasmeden and Steinar
Produced by Svartasmeden and Ese
Photo by Emma L. Svendsen
Layout by Terje Hodne |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ulvhedner – сравнительно молодая норвежская группа, творящая в стиле Melodic Black Metal. Хотя, характеристика эта весьма условная, так как альбом насыщен влияниями других жанров, в частности, Nordic Folk Metal и Viking Metal. Группа существует уже около 7 лет, но особой популяронсти пока не снискала. Возможно, оттого, что до Før I Tida у Ulvhedner выходил всего один сплит (правда, очень хороший, да и на немаленьком лейбле) в 2006 году. Музыканты явно не гонятся за численностью своих работ, предпочитая брать умением и талантом.
Итак, перед нами мощный Black Metal норвежских очертаний, но, в отличие от классиков стиля, тяготеющий к более мелодичным структурам, и тем самым творящий совершенно другую атмосферу. Заранее пресеку все сомнения – ни малейшего намёка на приснопамятных Dimmu Borgir и иже с ними тут нет. Но источник вдохновения читается предельно ясно – Windir периода Sognardalr и Arntor. Творчество Ulvhedner навевает очень близкие к Windir образы – монолитные фьорды, опаляющие хладом Северные ветра и могучий народ норгов, чей дух был закалён суровыми условиями природы вокруг. Так что Ulvhedner куда ближе к Viking сцене, чем к Black – полагаю, и со смысловой стороны тоже. Помимо Windir, тут присутствует некоторое влияние раннего же Kampfar. Но звучит при этом Ulvhedner по-своему. Во главу угла поставлены гитарные партии, часто это характерные тремоло, исполненные на достаточно мягком звуке. Но отличительной чертой Før I Tida являются красивые фолковые этюды гитары, именно они создают большую часть атмосферы альбома. Фольклорные мотивы часто ещё удачно поддержаны жёсткой ритм-гитарой, так что музыка не теряет жёсткого стержня и не ударяется в излишнюю мелодику. Вокалист выполнил свою работу хорошо, но без особых изысков, в основном он исполняет свои партии злобным скримингом (правда, не таким режущим, как у тех же Windir и Kampfar). А временами слышны и викинговские песнопения. Вся лирика, кстати говоря, исполнена на родном языке. Ещё одна, несомненно, положительная черта альбома – мощный бас. Похвалы заслуживает, как умный басист, сочинивший интересную и выдающуюся из общего звучания партию, так и звукорежиссёр, построивший на них глубокое и сочное звучание. Ударные же в большинстве своём бесхитростны, характерные для стиля проходы, разве что с упором на хайхэт. А в боевике Tollenkniven барабаны исполнены, помимо прочего, и в Tribal манере. Звучит однозначно интересно. Есть и синтезатор – но в дело он вступает нечасто, и используется как привычный стриноговый “атмосферизатор”. Мелодической линии клавиши не ведут, но музыканты вряд ли хотели этого достичь. Единственный явный минус работы – оформление. Обложка весьма невнятна (видимо, это окна заснеженной избушки), а в буклете и вовсе глазу зацепиться не за что. К тому же, хочется видеть тексты не только на оригинальном языке, но и на английском.
Первый удар от Ulvhedner оказался определённо силён и крепок. Норвеги в последнее время не часто радуют столь мощными и, главное, честными работами. Før I Tida – продуманная, гармоничная и во всех отношениях качественная работа. И у музыкантов есть все предпосылки к тому, чтобы взойти на музыкальный Олимп (хотя, почему это викинги восходят на Олимп? Пусть будет залезть на Иггдрасиль! Хехе..). И я надеюсь, что у Ulvhedner это получится, и желаю им удачи в новых свершениях. А дебют, в свою очередь, получает от меня полностью оправданные 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Положительно, я поражаюсь, где Frostskald умудряется находить такие потрясающие группы и альбомы? Неужели бороздит ночами Myspase-страницы, как Фенриз, и потом издаёт найденные команды? Или ему присылают только лучшие промо, среди тех тонн говна, что заполонили сцену? Так или иначе, в моем музыкальном центре на полную мощность играет новое открытие от Frostskald – ULVHEDNER.
И играет, надо сказать, будь здоров. Мне до сего момента группа была абсолютно неизвестна, и это её дебютный альбом. Четверо норвегов решили, что не гей-горотом единым жив скандинавский полуостров, и решили дать не могущим просраться. Минут эдак на 45 с гаком. Что успешно и проделали.
Ассоциации, которые возникают, пожалуй – ранний Kampfar, правда, с не столь режущим скримингом.
Первый абсолютный мурашкокожевызывающий хит идёт под номером 4 – «Ein krigar fallen til jord» - абсолютно «дарктроновский» рифф, или, если вам угодно, – «классический норвежский блэк-металлический рифф, построенный по лекалам девяностых». В принципе, вся песня и строится на нём. Некое провисание и замедленность темпа на 3 минуте не идёт ему на пользу, а вот соло очень удачно вписано в микс, так же, как и интересная, нетривиальная басовая партия. Весь цимес трека (да и альбома) портят «искусственные» барабаны. Неужели не нашлось в Норвегии человека, который грамотно отбарабанил бы партии альбома, благо они не отличаются особой сложностью? Барабанам явно не хватает тяжеловесности и грязи – в этом случае альбом бы определенно смотрелся бы выигрышнее.
«Forfedrenes kamp» начинается с еще одного убойного риффа, и подчеркнутые мрачными клавишными пассажами (вспоминаем первый миник Emperor) держит заданный темп до конца. Вообще, на мой взгляд, самые жемчужины альбома притаились именно во второй его части. Первые три трека пролетели достаточно шустро, не оставив в памяти зацепок, а вот с 4-го ситуация изменилась и пошла по нарастающей. Середина трека содержит весьма фольковый мотив, сыгранный на лидирующей гитаре. Кстати, парни обошлись без сопилок-свистелок, выразив любовь к Своей Земле стандартными инструментами да редким, подчеркивающим особо пафосные моменты, чистоголосьем.
Завершающий «Pest» тяготеет к депрессиву, он нетороплив и атмосферен. Особенно в жилу пришлась пробежка по альтам в первой минуте трека.
Думаю, что вердикт ясен. Отличный боевой норвежкий блэк, который реально портят «мертвые барабаны». Кстати, в логотипе замечен мааааленький такой солярный символ, что как бы намекает.
Диск любезно предоставлен лейблом Frostskald. |
|
|
| |
| | | |
| |
Неторопливо, в полном соответствии с имеющимся представлением о менталитете северных народов норвежцы Ulvhedner добрались до своего первого полноформатного альбома, к которому они шли без малого лет семь. Поднятая тема о менталитете оставляет двойственное впечатление о людях, чьи жизни проходят среди фьордов и древних лесов, большую часть времени занесенных снегом: с одной стороны, люди эти наверняка язычники и отчасти романтики, знающие свои корни и живущие в гармонии с окружающим, весьма суровым миром, с другой стороны, не стоит забывать, что из этих суровых романтиков получились не менее суровые воители, намотавшие на свои мечи не один километр вражеских кишок.
Как мне кажется, музыка «For I Tida» повествует (может быть, и не в полной мере, но хотя бы отчасти) как раз об этой двойственности. Перед нами на первый взгляд типичный «ортодоксальный» северный блэк – скоростные бластбиты (за ударные Ulvhedner уже попинали, кажется, все, поэтому свои три копейки в общую кассу вносить не буду, скажу только, что мне искусственное происхождение ритма ощущение от прослушивания не испортило), быстрые и сырые жужжащие тремоло с необходимой сыростью и нарочитой грязью, рельефные басы, монотонные тяжелые риффы и лающий вокал. Композиции средней продолжительности быстро разгоняются, а разогнавшись, не спешат остановиться, сплетая вгоняющую в транс звуковую сеть. Казалось бы, вполне обычный продукт, коих и без Ulvhedner было создано в порыве гениальности и просто наштамповано несметное количество. Но не тут-то было. При всем этом музыка норвежских музыкантов содержит в себе еще и отсылки к viking metal (пафосные народные мелодии без приторной лубочности, героический чистый вокал), а также демонстрирует удачные эксперименты с внедрением следов сторонних жанров, когда то тут, то там слышны отголоски не только «обязательного» дэта, но и хэви, и чуть ли не блюзовые вариации (слушать «Tollenkniven» и надеяться, что это был не звуковой мираж). Заряжая обоймы бластбитов и наяривая тяжеленные риффы, музыканты не забывают разбросать по заднему фону атмосферные, очень минималистичные и отчаянно простые, но почти всегда точно попадающие в цель клавишные зарисовки и короткие мелодичные пассажи, дарующие слушателям редкие минуты отдыха на фоне заснеженных, залитых редкими лучами солнца пейзажей. Впрочем, запомнить «For I Tida» придется еще и за то, что его создатели весьма оригинально подошли к построению композиций. Они состоят из нескольких частей, причем каждая имеет свой ритм, свою основную тему и даже свою манеру исполнения – и при этом песни не распадаются на фрагменты (не всегда понятно даже, как это вообще возможно), а слушаются как единое целое. Все перечисленное отодвигает творение Ulvhedner далеко в сторону от понятия «банальность» и заставляет переслушивать диск раз за разом с нескрываемым удовольствием и удивлением. Сильная, уверенная работа, заставляющая выдавать большой кредит доверия в счет будущих творений. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7270 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет