|
Удивительный альбом. Удивительный в том плане, что небесталанный гитарист и композитор Вальдемар Зорихта из всех жанровых ингредиентов, задействованных на всех альбомах Grip Inc., соорудил такое вот блюдо, более всего напоминающее школьный обед мифического знакомого знакомых, кто отличался смешиванием всего положенного ему в столовой - салат, суп, второе - в единое, политое компотом, жуткое хрючево, сжираемое им с довольным урчанием и чавканьем (серьёзно, слышал истории о подобных персонажах в самых разных городах и странах от людей самых разных возрастов, заведомо незнакомых друг с другом).
Хотя, вообще-то, прецедент в дискографии уважаемого Вальдемара уже был, и назывался он Voodoocult - но там всё же провал был связан с фигурой вокалиста и основного мастермайнда Филипа Боа, который низвёл отличных музыкантов (а помимо Зорихты, вовлечены были и Петроцца, и Ломбардо, и Шульдинер) до уровня бесправных сессионщиков. Тем сильнее контрастировала с этим, кгхм, пиром духа дискография Grip Inc., где попросту нет слабых альбомов, зато затесался как минимум один шедевр на все времена - и по прошествии лет видится, что всё дело было в химии внутри коллектива, неповторимой комбинации Чеймберс-Зорихта-Ломбардо. Значительно менее известный, но не особо уступающий Ломбардо в технике барабанщик Даниэль Земан, напоминающий этакого "Айвена Муди на максималках" (и это не комплимент, о чём речь пойдёт далее) певец ртом Жюль (или всё-таки Юлес? или Джулс?) Нэвери и малоизвестная басистка Алла Федынич должной химии обеспечить не смогли.
Сравнения с Grip Inc. возникают не только из-за факта наличия Вальдемара у руля: Enemy Of The Sun частенько выдают композиции, к которым так и просится определение формата "[вставить название хита Grip Inc.], часть 2". Заход во фламенко "I Am One" - так пожалуйста, у Grip Inc. был "Enemy Mind". Нотки индастриэл в "Castaways In The N.W.O." - у Grip Inc. был "The Answer". Более того, не покидает ощущение, что некоторые проигрыши если и не встречались у Grip Inc., то, будучи апробированы в одной композиции, с минимальными вариациями воспроизводятся в другой.
Жанровая эклектичность - а помимо упомянутых фламенко и индастриэл на жанровый каркас, шатко балансирующий между грувом, мэйнстримовым металкором и трэшем, натянуто много всякого, включая околопроговые потуги и, например, Fear Factory-образные "тырын-тын-тын" - превращается в сонический эквивалент архетипического наряда цыганки, производя со слухом полный аналог ряби в глазах, вызываемой оным. Притом нельзя сказать, что музыка совсем безнадёжно плоха: "Caedium" не лишён классных ходов, мелодий, гитарных партий (как ритм-, так и соло-), только вот ни в одной композиции ни одна многообещающая задумка не доводится до логического конца (= до ума), группа, как современный рафинированный MMA-шник, вроде бы умеет всё понемногу, но ничего - как следует (в результате чего иные экс-чемпионы и отлетают по правилам бокса в нокаут от ютуб-блогеров).
Отдельного абзаца "заслуживает" вокал. "Айвен Муди на максималках", помимо фактического косплея фронтмена Five Finger Death Punch, настолько перебарщивает с интонированием в худших традициях особо мерзотных образчиков пост-хардкора, что, будь это не пение, а актёрская игра, старик Станиславский молча забил бы его тростью до смерти на месте, не тратя драгоценное время на культовый one-liner. Серьёзно, фрагменты вроде вступления "The Power Of Mankind" невозможно слушать, не разражаясь хохотом от накала идиотского пафоса.
...К счастью, этим альбомом дискография Enemy Of The Sun завершилась: молчаливое пребывание в реформированных Despair для Вальдемара лучше данного проекта хотя бы тем, что, ничего не прибавляя к его портфолио, ничего в нём и не портит. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет