|
Hanging Garden не из тех коллективов, чьей целью является достижение популярности и узнаваемости. У команды лишь скромный майспейс и минимум фотографий. Альбомы их остаются в глубоком андеграунде, и если о первом, «Inherit The Eden», так нельзя сказать в полной мере, то уж о «TEOTWAWKI» можно с полной уверенностью: в сети минимум отзывов, скудные комментарии, даже тексты не поддаются поиску, чего уж говорить о сканах буклета и подобных вещах. Название – аббревиатура английской фразы «The End Of The World As We Know It» («Мир умрёт как то, что мы под этим понимаем» - худший из возможных вариантов развития событий при конце света).
Жанровую принадлежность альбома общественность определила как «post doom metal» - по факту на альбоме наличествует пост-метал с вплавлениями дэт-дума (думаю, не стоит лишний раз напоминать о расплывчатости границ так называемого "пост-дума" - есть люди, "обзывающие" этим термином вообще все альбомы "экс-дум"-коллективов, вне зависимости от их - альбомов - содержания).
Стилистически (и географически) к этим финнам ближе всего их соседи из страны тысячи озер – Ghost Brigade (с ними и будет, прежде всего, сравниваться Hanging Garden), которые смешивают и дум-дэт, и пост-метал, и мелодэт, но на выходе у них получается немного отличный от представленного продукт. На «TEOTWAWKI» мы слышим пост-метал, но без отголосков Cult Of Luna и прочих известных команд, творчество которых наложило заметный отпечаток на материал тех же Ghost Brigade. Группа обрела своё собственное лицо, узнаваемый саунд уже на втором полноформатнике, хоть для этого и пришлось привнести кардинальные изменения в жанровую направленность. Здесь нет электронных либо акустических вставок, затянутых, но лишь для ненужной атмосферности, лишь потому, что «так надо». Веяния их дебютника всё еще чувствуются, опора на «Inherit…» всё ещё есть. А еще здесь есть восемь превосходных треков, которые унесут нас в параллельную Вселенную. Музыка поразительно пейзажна – в воображении восстаёт поразительное количество образов, от заснеженных горных перевалов до опаляемых солнцем пустынь, от небесной выси до развёрзнутых пучин океана. С первых секунд звучания в уши ударяют «присладженные» гитары, которые не потеряют мощи до конца альбома, а потом мы услышим и главное достоинство релиза – вокал. Он здесь – один из ведущих инструментов, его диапазон простирается от хриплого рыка (используемого, правда, лишь изредка) до чертовски эмоционального, высокого, надрывного крика (присущего многим пост-метал бандам, но поданного совершенно иначе). Порой он заставляет встать дыбом волосы, настолько велик его надрыв в отдельных эпизодах. Дешифровке он, к сожалению, не поддается, так что я могу ограничиться лишь предположениями о том, что посвящены тексты пост-апокалиптике и прочим "приятностям", с ней связанными. Гитары и вокал сопровождают гулкие ударные и хищно потрескивающий бас, который в некоторых местах прорывает музыкальное полотно и с треском вырывается на поверхность. Структура песен совершенно непредсказуема, угадать, что же будет за куплетом – припев, акустический пассаж, следующий куплет – невозможно. Все пропорции тщательно соблюдены, фразы своевременно меняются, порой даже слишком часто.
Таким образом, у нас есть собственный, локальный, пятидесятиминутный Апокалипсис, с которым чертовски жаль расставаться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет