|
|
|
Therion
« Secret of the Runes »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ginnungagap
|
| 2 | Midgеrd
|
| 3 | Asgеrd
|
| 4 | Jotunheim
|
| 5 | Schwarzalbenheim
|
| 6 | Ljusalfheim
|
| 7 | Muspelheim
|
| 8 | Nifelheim
|
| 9 | Vanaheim
|
| 10 | Helheim
|
| 11 | Secret of the Runes
|
| 12 | Crying Days (bonus track - Original version by Scorpions)
|
| 13 | Summernight City (bonus track - Original version by ABBA) |
|
Christofer Johnsson: guitars, keyboards, percussion
Kristian Niemann: guitars
Johan Niemann: bass
Sami Karppinen: drums
Vocal and string solists:
Marika Schonberg: Solo soprano
Erika Andersson: Solo alto
Carl Rahmqvist: Solo tenor-barryton
anna Rodell: Solo violin
Asa Akerberg: Solo cello
Thomas Karlsson: whispering voice on "Ljusalfheim"
Choir:
Kristina Hansson: Coloratura soprano
Anna-Maria Krawe: Soprano
Anna Artursson: Alto
Marika Schonberg: Alto
Henrik Holmberg: Tenor
Patrik Forsman: Tenor
Carl Rahmqvist: Tenor-barryton
Joakim Berg: Bass-barryton
String ensamble:
Anna Rodell: Violin (1st)
Josef Cabrales-Alin: Violin (1st)
Malin Samuelsson: Violin (2nd)
Johan Moren: Violin (2nd)
Linda Svedrup: Viola
Niklas Sjunesson: Viola
Asa Akerberg: Cello
Monica Jonsson: Cello
Woodwinds (solo and ensamble):
Fareidah Hildebrand: Flute, Altflute and Piccolo
Erik Rodell: Oboe and English Horn
Henrik Blixt: Bassoon and Kontrabassoon
Brass ensamble:
Mikael Sorensen: Trumpet and Fluegelhorn
Ayman Al Fakir: French horn and Wagnertuba
Kristina Borg: French horn
Rune Bodin: Trombone |
|
Produced by C. Johnsson and THERION
Engineered by S. Karppinen
Asistant Engineering by K. Niemann and C. Johnsson
Mixed by Mikko Karmila
Mastered by Mika Jussila and Miko Karmila
Recorded during the spring 2001 at MODERN ART, Stockholm, Sweden
Mixed and mastered in June-July at FINNVOX, Helsinki, Finland
All songs on Secret of the Runes were written by Christofer Johnsson/Thomas Karlsson, except "Ginnungagap" which was written by Kristian Niemann/Christofer Johnsson/Thomas Karlsson
All classic and opera arrangemants by C. Johnsson
German translation on "Schwarzalbenheim" by Christian Ratsch
Cover & Layout by Thomas Ewerhard |
|
| 1. Ginnungagap
[The Black hole]
[In the beginning there was a void, a big gap of darkness, filled with the primal forces of creation. The heat of Muspel and the ice of Nifel made the essence of life come forth from the void. The first living being, The Giant Ymer, was born out of darkness and |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Довольно долго не писал рецензии на этот альбом, хотя и сам Therion - одна из любимейших команд, и SoR - весьма примечательный альбом.
Но начнём по порядку.
К плюсам я отнесу концептуальность как смысла, так и музыки.
Предидущие альбомы к этому стремились, но постоянно происходили какието "срывы". В Theli смысловая концепция толкьо намечалась (если я правильно понял, то этот альбом был написан под влиянием древнееврейской мифологии). Затем был Vovin .. который я бы охарактеризовал как альбом, имеющий эллинскую направленность (в основном, благодаря моей любимой песне "Birth of Venus Illegitima"). Кстати, я так и не понял, почему последовавший за ним "Атлантис" выпущен отдельным (и довольно таки тухлым) сборняком.
Далее был написан Deggial. Альбом, безусловно, зрелый и интересный. К томуже замечательно передающий настроение, возникающее от прогулок по египетским залом различных музеев - когда их покидаешь, то зачастую кажется, что просто возвращаешься с того света.
В свете этого SoR прекрасно укладывается в последовательность творчества Therion.
Однако, какие же нестыковки я нашел в перечисленных альбомах? В Theli - никаких (я слабо знаком с предметом). В Vovin'e - свалены в кучу Содом с Гоморрой, Венера, Шива и драконы. Так что даже моё ощущение о эллинской направленности альбома основывается всего лишь на "Birth of Venus Illegitima", тексте "Morning star" и концептуальности связки 8,9 и 10й композиций. Тудаже я бы отнёс вошедшие в следующую поделку (альбомом назвать это трудно) Crowning of Atlantis и From the Dionysian days.
В Deggial'e смысловых нарушений уже меньше. Не вполне понятно толкьо как к нему относится O, Fortuna, не заявленная, как бонус, но благодаря замечательности композиции можно на это просто закрыть глаза.
Но говоря о смысловой концептуальности, конечно, на первое место надо поставить SoR. Всё в высшей степени логично и изящно - и в этом смысле, SoR - вершина развития Therion.
Посмотрим на музыкальную концептуальность альбомов. Theli (хотя там далеко не так уж всё и плохо) рассматривать не будем - это эксперимент, завершившийся полным триумфом и подаривший нам нынешний Therion (любопытным соверую послушать Lepaca Kliffoth либо более ранние альбомы, разница налицо). переходя к Vovin'y замечу, что он не свободен от рецидивов раннеметаллического творчества Кристофера. Один из наиболее удручающих моментов это The wild hunt, который я всегда стараюсь пропустить. Теже приблемы слышны и в Deggial'e на The flight of the Lord of Flies и Flesh of the gods. В обсуждаемом же альбоме таких нестыковок нет. И это тоже я запишу в плюсы.
В минусы (хоть и несущественные) я бы отнёс некую "безликость" некоторых композиций. По моему мнению Asgard, Midgard и Helheim - на пару голов выше, чем все остальные композиции. Тем не менее, это не оказывает влияния на слушабельность альбома - нет таких композиций, которые я бы хотел промотать при прослушивании. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это эпическое творение сразу же впечатляет масштабами и серьезностью. «На ходу» альбом слушать противопоказано. Во-первых, из-за концептуальности, охватывающей подобно энциклопедии почти всю европейскую языческую традицию, а во-вторых, из-за сложной и красивой музыки. Невероятное количество задействованных в записи музыкантов позволило сделать альбом очень разнообразным по звучанию, сочетающим в себе множество стилей, но неизменно остающимся величественным и насыщенным эмоциями. Сама группа ничуть не теряется среди всех этих скрипок, флейт и хоров. Отличная ритм-секция и техничная гитара не дают забыть, что это все-таки металл. Качество записи просто замечательное, а мастера, осуществлявшего сведение, нужно наградить орденом – он проделал просто гигантскую работу и при этом отлично с ней справился. Каждая композиция для своего понимания требует вдумчивого восприятия и максимальной сосредоточенности. 20-страничный буклет оформлен в полном соответствии с концепцией альбома, удачно совмещая в себе приятную визуальную составляющую и высокую информативность. Очень интеллектуальная музыка, которой, чтобы насладиться, нужно проникнуться до глубины души и которая при каждом новом прослушивании будет удивлять, открывая себя с новых сторон. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом, выпущенный группой в 2001 году, является целостной концептуальной работой, посвященной германо-скандинавской мифологии. В основе альбома лежит понятие о всемирном дереве Иггдрасиль, которое по представлению скандинавов представляло собой мир. В альбом вошли девять композиций от "Midgård" до "Helheim", которые описывают девять миров, находящихся на всемирном дереве. Каждая из рун на обложке альбома представляет собой один из миров, а сам альбом призван раскрыть секреты рун и скрывающихся за ними миров. Открывает альбом "Ginnungagap", названная по имени первородного состояния мира, она задает начало и тон всему альбому – симфоничность, глубокая мелодичность, хоралы, прекрасные женский и мужской вокалы. "Ginnungagap", как и весь альбом, наполнена торжественности и таинственности. На протяжении всего альбома нас преследует дух скандинавской мифологии, воспетый хоровым пением, обыгранный изысканными симфоническими мелодиями. Можно назвать этот альбом симфоническим металлом, но это и в малейшей доли не отражает то, что играют Therion на "Secret of the Runes". Здесь симфонизм не просто красивый атмосферный элемент, он превращается в основной компонент задания концептуальной темы альбома. Практически весь вокал представляет собой оперное хоровое пение. Вокал и его тяга к классическому звучанию еще больше создают атмосферу мифологии. Вообще альбом можно смело назвать современной постановкой скандинавского эпоса. На "Secret of the Runes" все еще есть место и тяжелым гитарным риффам и ударным, но они играют откровенно вторичные роли, раскрываясь только во время отличных соло. В основном гитары и ударные служат поддержкой симфонизму и оперному вокалу. Вместе с тем, альбом не растерял тяжелого звучания, это по-прежнему металл, но металл чрезвычайно оперный и симфонический. Therion записали мощную концептуальную работу, один из музыкальных шедевров, которые необходимо прослушать любому любителю тяжелой музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я слушал этот альбом семь раз, и до сих пор всего не понял. То есть можно меня обвинить в тугоумии, но сама работа от этого хуже не станет. Для меня это один из наиболее глубокомысленных альбомов группы. Музыка, как очень верно указали до меня, воспринимается с трудом, зато потом, уже поняв суть, можно её много раз переслушивать. Все тексты излагаются фирменными тирионовскими хоровыми напевами. Атмосфера мистическая, как повелось уж у этих ребят "испокон веков". Очень интересна смысловая нагрузка песен - весь альбом представляет собой как бы спетую карту мира в представлении сканданивских викингов. Если не брать в расчёт первую и титульную песни, то мы увидим, что каждый трэк отвечает за один мир (Мидгард - мир людей, Асгард - мир асов, высших богов, Ванахейм - мир ванов, низших богов, Йотунхейм - обитель великанов, и т.д.), и если внимательно прочитать буклет, то можно немало узнать об их мифологии.
В общем, альбом сверхинтересный даже по тирионовским меркам. Настоятельно рекомендую всем, кто ещё не слышал. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень привлекательный диск, который достоен того, чтобы написать на него рецензию.
Первое, что хочется сказать, это то, что в отличие, например, от "Theli", который лично у меня вызвал некоторую долю отвращения своей монотонностью и прозаичностью, "Secret Of The Runes" - музыкальная работа несколько иного масштаба. Во-первых, альбом отличает музыкальная насыщенность и многослойность, во-вторых, он полон композиций, которые грамотно написаны с точки зрения развития музыкальных тем (причём в случае длинных музыкальных произведений именно раскрытие заданных тем зачастую несёт в себе много недостатков). Первые три музыкальных номера (Ginnungagap, Midgеrd и Asgеrd) великолепно сконструированны - вступление постеренно сменяется более плотным и напряжённым звучанием, которое по мере своей интерпретации переходит в кульминацию, представленную отменным гитарным соло. По-моему, ни одной лишней секунды не проиграно - всё предельно ясно, а от того остаётся эта целостность впечатлений, буквально на протяжении всего альбома. Профессионально выполненная организованность характеризует и многие другие треки. Поэтому, первая примечательная особенность сего творения - весьма удачное преподнесение музыкального содержимого (в этом плане "Theli" также значительно уступает).
Далее, на этом альбоме было продемонстрированы потрясающие вокальные хоровые партии. Нет, это не отдельные вставки, которые дают всего лишь эффект пышности и величия - это уже прекрасно перемежающиеся и переходящие друг в друга несколько типов громовых оперных хоров, мужских и женских. Композиция под названием Nifelheim является просто образцовой с точки зрения многоголосного песнопения: голоса сливаются и вновь разливаются, подобно притокам одной большой реки.
Сам альбом производит очень приятное впечатление. Вы ощущаете на себе священность и нерушимость скандинавской мифологии и культуры, и вместе с тем наслаждаетесь её утончёнными формами, потому что музыка, несмотря на свою относительную жёсткость, имеет довольно гладкое звучание, которое вместе с тем уравновешивается многоголосием. Одновременно с этим перед нами раскрывается музыкальное повествование, передающее всю внушительность, стойкость и, конечно, красоту скандинавского мира. Музыка на "Secret Of The Runes" впитала в себя, на мой взгляд, именно традиционные мотивы северных народов: это и олицетворение природы, и выносливость в нескончаемой борьбе со всякого рода стихиями, и преклонение перед могуществом северных богов, и, безусловно, несравнимого размаха физическую силу, повергающую любые народы и обращающую их в рабов... Одним словом, "Secret Of The Runes" может стать наглядной энциклопедией по скандинавскому эпосу, не только с опорой на тексты, но и на музыку. Большое достижение Christofer Johnsson'а заключается в том, что ему так или иначе удалось совместить на своём творении две определённо противоположные сущности: северный эпос, по своей сути грубый и жестокий и очень красивую, выразительную и многогранную музыку.
Ещё хочется сказать, что композиции богаты и набором сочетающихся музыкальных ходов: здесь проскальзывает пауэр-метал, там внезапно даст о себе знать прогрессив, когда темп вдруг ускоряется. Одним словом, подлинная музыкальная фабрика... Единственное, что кажется лишним - это наличие каверов, потому что одиннадцати музыкальных произведений куда более чем достаточно, чтобы слушатель по-настоящему наслаждался.
Итог: работа монументальная - здесь присутствует и атмосфера, и профессиональные аранжировки и самое главное - благородство. Очень и очень серьёзная музыка, которую можно с полным правом назвать действительно великой... Не понимаю, почему "Theli" находит столь моного чересчур положительных откликов? Не спорю, это тоже хорошая музыка, но в большей степени - эксперимент. Альбому 1996 года не хватает и капли той грациозности и глубины, которые имеет данный альбом. Рекомендую абсолютно всем - это не симфоник-метал, это просто достояние музыкального искусства. Спасибо... |
|
|
| |
| | | |
Девятьне ставлю,потому что на "ДЕСЯТЬ" сочинял лишьтот самый Вагнер,с которым некоторые почему - то (!)отождествляют терионовские мотивы.
Потенциал Кр. Й. (композиторский) растет буквально на глазах. Вполне налицо весьма сложная гармоничная насыщенность, которую - поверьте! - достаточно сложно изобразить в рамках тяжелой музыки. Композиции, опять же, отнюдь не коротки, просто тематический материал настолько самодостаточен, что как раз увеличивать его продолжительность - значит сделать альбом скучным. Запустите несколько раз подряд композицию "Mushpelheim", и поймете, о чем я. В целом, сложилось впечатление, что за весь период существования группы лишь добравшись до "Deggial" и "S.o.t.R." г-н Джонсон/Йонсон научился грамотно, действительно по - классически инструментовать свою музыку. Честь и хвала ему.
P.S.: Как раз Тели с этой точки зрения - НЕ очень качественный альбом! |
|
|
| |
| | | |
Ставлю девять баллов, так как 10 ставить просто жалко, а вот то, что это был лучший альбом 2001 года - это точно. Музыка в плане композиций просто великолепна. Нет того занудливого симфонизма, который наблюдался ранее. Возможно что это достигнуто именно благодаря укороченным песням. Поэтому музыка слушается легко и не приедается. В плане мелодий, то въезжаешь в идеи с первого раза.
Я раньше не любил Therion, но этот альбом изменил к ним отношение. Лучший их альбом! |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот диск вызвал у меня чувства, пожалуй, сходные с теми, которые испытывает учитель, когда стабильный троечник вдруг получает на контрольной твердую пятерку:) Secret Of The Runes настолько не похож на то, что делали Therion до него, что просто диву даешься. Изменилось абсолютно все: нет занудности скучной мелодики длинных композиций, как на Vovin, к примеру - и нет туповатого рока, каковой в некотором количестве присутствует на Deggial. Такое впечатление, что Therion наконец-то нашли золотую середину во всем - смогли слить воедино прекрасную мелодику и хорошие тяжелые аранжировки, некоторое количество симфонизма и оперности. Голоса на альбоме просто прекрасны, вокальные партии проработаны великолепно. Из песен хотелось бы отметить Midgard, Jotunheim и Nifelheim - последняя композиция просто шедевр, насколько она величественна и красива, насколько хороши вокальные партии!
Из контекста выбивается только первая композиция (название забыл, уж больно сложное оно:-), довольно бестолковый металл, на мой взгляд.
Минусы (помимо присутствия на альбоме указанной композиции) есть, и заключаются они в простоте музыки. Некоторые песни (три, указанные выше) настолько хороши по мелодике и исполнению, что на их сравнительную простоту не обращаешь внимания, но остальные, без сомнения, очень красивые песни, все же было бы приятно видеть (то есть слышать:) более сложными. И, возможно, было бы приятнее более явное присутствие оркестра.
В целом, Secret Of The Runes - великолепный альбом. Такого качества мелодики редко найдешь. Действительно талантливая музыка. |
|
|
| |
| | | |
Очень часто встерчаю мнения о сильном сходстве "Secret Of The Runes" с "Deggial". Определенная преемственность альмобов имеется - все-таки многослойное, сложное звучание Therion угадывается везде.
И тем не менее, для меня этот альбом представляет нечто совершенно уникальное. Во-первых, потому что за время своего существования группа проделала долгий и извилистый путь, пока не вошла в русло Symphonic Metal, наиболее ярким творением в стиле которого и стали "Тайны Рун". Во-вторых, этот альбом переносит слушателя в мир скандинавских мифов, создавая ни с чем не сравнимое настроение и чувство приобщения к сокровищам средневековой культуры Севера.
Следует также отметить интересный ход в наименовании песен: "Asgard" - в мифах Скандинавии это мир богов, "Midgard" - мир людей, "Jotunheim" - обиталище троллей. Каждый трек абсолютно индивидуален.
Пронеситесь вместе с Therion по мирам богов суровых викингов и раскройте тайны, который скрывают древние руны! |
|
|
| |
| | | |
На мой взгляд - лучший альбом Терион. Выдержан в едином стиле, отменное качество звука. Местами конечно всё равно не дотягивает, но Крис Йоннсон всё таки не Вагнер(к сожалению). Очень интересные мелодии и очень разнообразные. Что приятно - нет ни одной классической/скучной металлической композиции, как на предыдущих альбомах. Балом правит академический хор с оперными солистами. Местами в пении слышны огрехи и не совсем понятно кто в этом виноват.
В целом лучший симфо/металлический альбом на сегодняшний день(после "Культа" Апокалиптики конечно)
|
|
|
| |
| | | |
Все в стиле Therion последних лет, то есть мягко, красиво, ненапряжно и приятно. Хорошая работа, но без откровений. Мелодичность ярко выражена, тяжесть не очень заметна. Рекомендуется к прослушиванию в любое время суток. Мне лично кажется, что где-то в серединке альбома (а можно и в конце) напрашивается симфо-самобытный кавер... Slayer, что-ли? Для эмоциональной развязки с концептуалом. |
|
|
| |
| | | |
Ну это уже лучше предшественника "Deggial"! Жаль, что с востока эти парни уехали к викингам, которых итак хоть задним местом ешь, Ну да ладно к делу! Примем за исходную точку 5 из 10 баллов! За смену тематики из оригинальной на банальную минус балл, за однообразность ритма и песенным структур, а также за некотурую слабость минус два балла, за коммерционализированность минус балл, за некоторую прирамштайновость (лучше саказать за небольшой элемент примитивного new metal)еще минус балл! Значит у нас 0 из 10 баллов! Теперь, за оригинальность самой музыки плюс балл, за использование живых инструментов плюс балл, за хорошое вживание в пусть даже банальную тему плюс балл, за хорошее оформление плюс балл, за некоторые знания в самой музыке еще плюс балл, за проффесионализм еще плюс балл, за то, что это все-таки не мертвая музыка соответственно еще балл. Итого у нас... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46189 |
Fall deep into Void
(in the) black hole of Nothing
[Soprano:]
Hail, Flow of Vergelmar
Hail, Flow of Vergelmar
Hail, Flow of Vergelmar
Hail, Old Void!
[Alto:]
Hail, Flow of Vergelmar
Heat of creation
Hail, Flow of Vergelmar
Hail, Old Void!
[Tenor/bass:]
Spark in the Nothingness
Heat of creation
Make the ice start to melt
life wake up in the void.
Ymer is born, fire and ice
Chaos will form, Megin will rise
Fader Ymer drack fran urkon
En strom av mjolk som gav oss liv.
Oppna gapet i ryndend mitt
Floda av blod fran Ymers kropt
Varldar skapas utav hans kott
Nio (till) antal pa Yggorasil.
Ymers gap - Ymers runa
Ymers ond - Ymers urlag
2. Midgard
[Old Midgard]
[In the middle of the universe you will find the world of man. Some say that Midgard bears the most beautiful leaves on the worldtree Yggdrasil, but the world of man is a very fragile world and it is under a permanent threat. The sophisticated balance between polarities which is the fundament of Midgard, could easily be disturbed. If that would happen the forces of chaos will inundate the earth and the end will be the only future for mankind.]
Behind the depth, before the height,
surrounded by the serpent Jormundgand,
(the) world of Man in the middle
of heat and ice, built by the Ymer brow.
World of Man - hot and cool - high and low
In between extremities rises Midgard, mighty as the stem of the tree.
Ash and Elm, the human pair living of its precious fruits. But soon it may end.
Middle Earth, Old Midgard (we) wish the tree will burst into leaf!
Will someday your balance reach an end and you'll start to fade!
Mannaheim, old Midgard all your walls start to tumble down.
May the tree be reborn from the ash it will grow again.
Let's defend Midgard, we Call the High One
Sow upon the field the rune of Jara
Middle Earth, Old Midgard (we) wish the tree will burst into leaf!
Will someday your balance reach an end and you'll start to fade!
Mannaheim, old Midgard all your walls start to tumble down.
May the tree be reborn from the ash it will grow again.
Let's defend Midgard, we Call the High One
Sow upon the field the rune of Jara
In between extremities rises Midgard, mighty as the stem of the tree.
Ash and Elm, the human pair living of its precious fruits. But soon it may end.
3. Asgard
[The Bifrost Bridge]
[Upon a mountain in the middle of the universe, high above the world of man, rises the abode of gods. The shining halls of the gods circle in the sky like the stars and the twelve signs of the zodiac. Only those who are brave and pure of heart will be brought up in the air to the palaces of Asgard. They will ride upon the rainbow and fight side by side with the gods on the end of days.]
Riding on the rainbow and they'll pass the gate of Heimdal.
Open up Gladheim and the Walhall!
In the house of Odin the fallen one is standing
With all Einherjar, ready for war.
When the seal is broken up in the midwinter sky,
all the dead will follow Odin and they're coming by the storm
In the middle of the world the rock of Gods stand high.
On the dark yule-night
The gods will descend with the dead of the brave.
Take us to Walhalla
when we'll pass the gate of Heimdal.
Let us meet gods (and) follow their ride.
If you watch the nightsky you will find their dwelling
in the stars they live (as the) zodiac signs.
When the bridge will make a way for all the northern gods
all the dead will ride on Bifrost and they're coming by the storm
Sagas from the ancient days are written in the sky
When you read the runes again Walhalla and Asgard are reborn.
4. Jotunheim
[Call of Jotunheim]
[Somewhere behind the border of the known world you may hear the drumming and the heavy steps of the giants. They are born out of the primeval forces of nature and descend from the time when not even the gods were born. Their brutal power is only surpassed by their wisdom, since the old age of the giants have made them see what neither gods nor men ever will.]
Jotunheim, Call the Giants
of Chaos, all the wolves of
Jarnveden, all the darkness of Utgard!
Call of Jotunheim!
Beware the Giants, the Thurizas,
beyond the border of everything.
In Utgard the ancient live
and they bear old memories
You can hear them cry beyond Eli waves.
Angerboda, call her name in the dark.
Hail!
Jotunheim, Call the Giants
of Chaos, all the wolves of
Jarnveden, all the darkness of Utgard!
Call of Jotunheim!
Listen to Mimer, come to his well,
you watch the water of memory.
If you listen to the Old,
they will take you to the past.
you may hear
Manegarm howl again.
Angerboda, watch her
call on the wolves.
Hail!
Thursar! Jotunheimr!
Resar! Jotunheimr!
Jotnar! Jotunheimr!
5. Schwarzalbenheim
[Gold Der Underwelt]
[The dwarves and the black elves live below the ground and in stumps and stones. Among all creatures in the universe they are the foremost blacksmiths. Deep down in the underworld they forge the treasures of gods. They use the metals from the veins of earth to create the most precious things. It has been said that this folk may be able to teach you the secret of alchemy and the knowledge of making gold out of earth.]
Hцret ihr der Hдmmer Hall?
Hцr der Hдmmer Hall!
Ivaldens Sцhne sind es, hцr
Sie schmieden den gleissend' Schatz
Der Gцtter Gцttlichkeit
Schwarzalbenheims Gewьrm
Schmiedet solch schimmerndes Gold
Der Gцtter Glorie gestaltend
Aus der Erde Geдder
Tief unten drunter Stein und Wurz
Findest Du dieses selten' Volk
Der Tiefe und lass den eifr'gen Schmied
Schweissen shlau deines Wunschses Bild
Unter unterdes Fjorgyn Haut
In der Erde verborg nem Herzen
Arbeiten Zwerge der Unterwelt
Mit der Gцtter gar glдnzendem Gold
Draupnir, Mjцlnir und Gullburste
Kunst des Schwarzalben
Brokk da Eitre und Sindre
Lass den Hammer schlagem nochmals
Schwarzalbenheims Gewьrm
Schmiedet solch schimmerndes Gold
Der Gцtter Glorie gestaltend
Aus der Erde Geдder
In den Tunneln und den Hцhlen
Gleich 'nem Myzelium im Untergrund
Treiben sie voran die Alchemie
Die der Erde Frьchte Schein verleihn
Erinnerungen erschaffend
Aus weiter Ferne zu Goldene
Trдume des Morgen zu schaffen
Gцtter Runen aus der Erde Tiefe
Sonn' erblьhn!
6. Ljusalfheim
[The Shining Ones]
[The shining ones, the elves and the fairies, are beings of enchanting beauty. They act as a thought or a fantasy and it could be easy for you to be lead astray by their splendid light. You may be lifted on their wings to the highest of skies, but beware...in the next moment they may let you fall.]
Solar glare from Lord Frej,
the Shining One,
in Ljusalfheim he's King of elves.
High above the rainbow
and in the tarn deep in the wood
you'll find the elves.
Follow their light
it's brighter than the sun
it makes you fly...
In the realm of Alfheim
you never know what you have seen.
A pale mirage?
Beauty make you sunblind
it fills your mind
you fly away and lose your hug.
Fly with their wings
they make you feel so free
but you may fall...
Flee from their light
they'll maybe drag you down
or make you fly...
7. Muspelheim
[Gudaskymning]
[From the south comes the forces of chaos and destruction. The ultimate heat from the world of Muspel will very soon burn the world and turn it into ashes. The firegiant Surt rides with his hords to meet the gods in the final battle of Ragnarok. But the whell of fate will turn once again and from the ash a new world will rise.]
Kaun
Gudaskymning faller pе glцden
bцrjar flamma (Ur) цdets eld i Muspelheim
Ragnarцk hдrstamma.
Muspilli flammor цver Jord,
snart kommer Surt att hдrja,
Jдttarna tдnda Ragnarцk
(och) runor av eld besvдrja.
Muspel цppnat sig
Surt som i syd med draget svдrd
kallar pе Muspels sцner,
kommer till kamp pе Vigrid slдtt,
dе hjдlper inga bцner.
Frеn syd kommer kaos.
Makter av eld hдr stormar fram
nu skola vдrlden brinna.
Jдttarna drдper guden Frej dе
kommer цdets timma.
Frukta Muspelheim!
8. Nifelheim
[Dimmornas varld]
[The world of ice in the distant north is a very mysterious place. Among its fog and inside its ice, the seed of life is buried. When the heat of Muspel turn the ice of Nifel into a stream of water, the creation begins to take place. Even though the frozen water of Nifel conceal a spark of life, this is first of all a place of death and the world fear the lethal strength of the icegiants who were born here in the beginning of time.]
Nifel i nord [Bass]
Nifel i nord [Tenor]
Nifel i nord [Alto]
Nifel i nord [Soprano]
Jдttar i norden vandrar fram skapta av rimfrost, tunga dimmors ljus
ur Vergelmers vatten stiger de, tunga i kroppen, med bestämda steg.
[Tenor:]
Dimmornas vдrld under Helheim
Dцdens boning under Helheim
Dimmornas vдrld under Helheim
Dцdens boning under Helheim
[Alto/soprano:]
Draken Nidhцgg
hдr gnager pе vеrt trдd
Elva floder
av kцld hдr rinner fram
Hell Nifel!
[Bass/Alto:]
Nastrand, Nastrand
Nastrand, Nastrand
[Tenor:]
Nifelheim, Nifelheim
Nifelheim, Nifelheim
[Soprano:]
Den bistra kylan vi gцr till vеr vдn, ja
dimmor i norden som sveper vеr kropp
Jцrmundgang! Nidhцgg!
Nifel i nord [Bass]
Nifel i nord [Tenor]
Nifel i nord [Alto]
Nifel i nord [Soprano]
Hell Nifel!
[Bass/Alto:]
Nastrand, Nastrand
Nastrand, Nastrand
[Tenor:]
Nifelheim, Nifelheim
Nifelheim, Nifelheim
[Soprano:]
Den bistra kylan vi gцr till vеr vдn, ja
dimmor i norden som sveper vеr kropp
Jцrmundgang! Nidhцgg!
9. Vanaheim
[Seed of Ing]
[There are two races of gods. The Vanir-gods of Vanaheim belong to an old stock of gods, maybe even older than the Asir. They live on fertile fields and near the sea. They are known for their power over life and happiness and the seed is their symbol. The lord and lady, Frej and Freja, are the rulers of Vanaheim and they are united in the sacred marriage which brings life to the arable and pasture lands. Not known to everyone is the secret lore of witchcraft which the Vanir - gods teach the chosen ones.]
Take the seed of Frej
Put it in the sacred soil
make it come alive
And fertility will rise.
Enter Vanaheim
Where dead will come alive.
Magic of Freja
Take you to another world
By the trance of sejd
(The) sibyl see into your soul.
Enter Vanaheim
And you will know thy self.
Vana-king and queen,
Lord and Lady of the gods
If you sacrifice
They'll release your fylgia.
Enter Vanaheim
And find your totem-beast.
By the seed of Ing
(Your) fylgia will take you high
Find it in your blood
From the days of Vanir war.
Enter Vanaheim
And you will fly in the fair fields
With the gods, forever.
10. Helheim
[Den dimholjda]
[Hel, the goddess of death is also the goddess of fulfilment. Her name means both "hole" and "whole" and she governs not only death but also the process of birth and rebirth. Hel was hurled down to the world of ice in the beginning of time and there she created nine dark worlds. The bright god Balder and the power of the sun descend into her misty realm, but in the future Balder will be reborn and rise from the womb of Hel like the sun in the springtime.]
Heldrasil, O Heldrasil
Den dimhцljda gudinnan Hel
i nio vдrldar styr.
Pе Gjallarbron, i дlven Gjцll
de dцda sцker Dig.
Allt fцr mеnga infцr Dig fцrtvivla,
O stora gudinna i Hel,
Ditt skцte дr moder till tiden
hos Dig tager dцden sin del.
Se nornorna spinna vеr trеd,
vеrt цde styra de
Till Gnipahеlan gеr vеr fдrd
likt Balder dе vi dц.
Vi till Helheim likt Hermod ska resa
hos Dцden vi finna vеrt guld,
nдr Balder en gеng kommer еlter
frеn Utrid, Verdandi och Skuld.
Nдr Helgrinden ska цppna sig
dе stiger solen upp
nu еterfцdd ur vinterns djup
tillsammans med Hцder.
Som en skugga fanns Loke hos Hцder
nдr Balder blev dцdad med list.
och alla fцrsvann ner till Helheim
med Misteltens magiska kvist.
Se Helgrinden som цppnar sig
och guden stiger upp
nu еterfцdd ur vinterns djup
med solen som sitt svдrd.
Den fцrdolda gudinnan i Helheim
bedriver med livet sitt spel.
Ditt skцte дr moder till tiden
O stora gudinna i Hel!
11. Secrets Of The Runes
[The runes are the secrets of the universe. Their inner meaning is hidden and concealed to the uninitiated. When you learn the secret of the runes your eyes shall open and you will become a god. By ancient techniques of ecstasy Odin enterd into the dark spheres of runic wisdom. He sacrificed himself to himself in his search for knowledge. If you follow his example and enter the way of Odin you might be told the true secret of runes.]
Hangatyr, Your whisper told me the secret of the runes.
I follow you to become immortal.
I take a ride on the worldtree, offer me to myself.
I hear the song
I carve the runes of the Irmin.
I pick the leaves of the worldtree, Yggdrasil my stallion
Eighteen I find (when I) sing the song of Odin.
I eat the fruits of the Futhark
Yggdrasil my stallion
I take a ride (and fly) with the wings of Odin
Seek it low you go to find them glow
By the well of Mimameid
Eighteen runes will come to you
Take the gand of Hangatyr
You will feel the serpent rise
12. Crying Days
[Originally performed by Scorpions]
Force yourself to use your brain,
The only way to gain,
A lot of things are just a lie
This world we love comes down in pain
With hate and bloody games
A question-mark up in the sky
Look, you can't keep away
And you can't hide
Tomorrow, yesterday, today...
Some people say, we'll do it better
Some people say, everything's good
Some people sing, let's come together
But nobody has ever brought it through
Maybe you and me...
13. Summer Night City
Waiting for the sunrise
Soul dancing in the dark
Summer night city
Walking in the moonlight
Love-making in a park
Summer night city
In the sun I feel like sleeping
I can't take it for too long
My impatience slowly creeping
Up my spine and growing strong
I know what's waiting there for me
Tonight I'm loose and fancy-free
When the night comes with the action
I just know it's time to go
Can't resist the strange attraction
From that giant dynamo
Lots to take and lots to give
Time to breath and time to live
Waiting for the sunrise
Soul dancing in the dark
Summer night city
Walking in the moonlight
Love-making in a park
Summer night city
It's elusive
Call it glitter
Somehow something turns me on
Some folks only see the litter
We don't miss them when they're gone
I love the feeling in the air
My kind of people everywhere
When the night comes with the action
I just know it's time to go
Can't resist the strange attraction
From that giant dynamo
And tomorrow
When it's dawning
And the first birds start to sing
In the pale light of the morning
Nothing's worth remembering
It's a dream
It's out of reach
Scattered driftwood on the beach
Waiting for the sunrise
Soul dancing in the dark
Summer night city
Walking in the moonlight
Love-making in a park
Summer night city