|
Folkodia – проект очень большой и интернациональный, на данный момент под этим названием свои идеи воплощают в жизнь двенадцать музыкантов из 8 стран (причем не только европейских, есть люди и из США, и даже из Австралии). Перечислять из всех, равно как и коллективы, в которых они принимают участие – дело долгое, этот список способен заменить собой рецензию, ибо человеку, следящему за положением дел на folk/pagan сцене, сможет многое поведать о музыке, которая представлена на новом, третьем альбоме группы.
Впрочем, поведаю немного и я – если говорить о «Battlecry» коротко, то это качественный, очень бодрый folk viking metal, цельное произведение, вобравшее в себя одиннадцать историй-глав, повествующих, конечно же, о воинах Одина, о славных битвах и сражениях, о древних Богах, сказания о которых записаны рунами, об окровавленном лезвии меча, и о радости, что это кровь врага, а не твоя. Стиль этот довольно традиционный, особенным разнообразием никогда не отличался, и нельзя сказать, что многочисленные участники коллектива сделали что-то относительное новое или необычное на фоне всего того, что уже было сказано и спето – другое дело, что они сделали это хорошо. В наличии - быстрый ритм (иногда, правда, обгоняющий музыку), техничные гитарные соло и риффы, чистый мужской вокал (в меньшинстве) и гроулинг (ему отдается предпочтение), редко появляющийся женский голос (вступающий в странный диссонанс с музыкой в «Blood-Red Axes», отчего в дальнейшем его появление совсем не ждешь), плюс обилие «народных» инструментов и разной экзотики – здесь есть многочисленные свирели, дудки, флейты, варган («Eagle’s Blood»), волынка и харди-гарди («Battlecry»). Из этого набора да с таким составом, честно говоря, можно было «выжать» чуть больше. Большинство же композиций альбома созданы на один лад, сочетая в себе неутомимый натиск гитар и прямолинейное «молотилово» барабанов с разухабистым звучанием духовых – хорошо, конечно, но ближе к концу начинает казаться, что играет одна и та же песня. Для борьбы с этим музыканты подготовили несколько баллад с преобладанием акустики («The Oath of Runes», например) и «медиевальных» тем, которые с однообразием усердно борются, но в памяти после прослушивания не остаются, уступая все-таки место безудержной «мужской» энергии северных воинов, всегда готовых к битве. Образцово-показательный для жанра альбом, но, тут уж ничего не попишешь, один из многих. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет