|
|
|
Stoned Jesus
« First Communion »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Occult 10:01
|
| 2 | Red Wine 5:05
|
| 3 | Black Woods 11:46
|
| 4 | Falling Apart 13:26
|
| | Total playing time: 40:17 |
|
Игорь "Prog-Jester" Сидоренко - гитара, вокал
Николай Соляр - бас-гитара
Александр Сирый - ударные
guest guitars on “Falling Apart”:
Solo #1 – Kam (THE GRAND ASTORIA, NEVERSMILE)
Solo #2 – Bre (X-BOX MURDER, 5R6)
Solo #3 – Toshnotvor (WITHOUT GOD, SUICIDER)
|
|
Recorded: April 18th 2010 on Happy Records Studio by Dima Blabba.
Mixed: May 2010 by Igor and Sergey Kovalenko.
Samples are taken from “Alucarda” (1978)
Artwork by Oira.
|
|
| OCCULT
Have you seen the stones from the sky?
Have you heard words that are unspoken?
Have you watched the rivers gone dry?
Have you felt balance is broken?
Fearless wrath and filthy deceit
Bear mighty's Heaven redemption
Those who are lured with wrong pagan creed
Face favor of the God's n |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Stoner-doom на просторах бывшего СССР – гость довольно редкий. Не потому, что поклонников у стиля мало (это как раз вопрос довольно спорный) – просто не так много музыкантов в наших пенатах решается играть подобную музыку, и еще меньше делают это хорошо. Оно и верно, слепить на компьютере какой-нибудь доморощенный depressive-black куда как проще, а тут надо ведь и на инструментах играть уметь, и песни сочинять, и кругозором музыкальным обладать – тяжко… Впрочем, в последнее время ситуация стала меняться к лучшему – если, конечно, подобный вывод можно делать на основании вышедших в 2010 году дебютных работ москвичей WITHOUT GOD и киевлян STONED JESUS. Впрочем, первые ограничились пока изданием pro-CDR, а вот вторые при поддержке “Solitude Productions” отправили в самостоятельное плавание почти полноценный альбом. “Почти” – потому что 40-минутные релизы иные группы, играющие стоунер записывают в EP-шки (если вспомнить REVEREND BIZARRE, так те и пластинки часовой длины за альбомы не считали – коротко, понимаете ли). Ну, да не будем придираться, тем более, если вспомнить времена, в которые обращена музыка украинцев, то в семидесятые годы такая продолжительность являлась общепринятой, будучи ограничена вместительностью винилового диска.
И надо отдать STONED JESUS должное – погружение в эпоху они обеспечивают глубокое, умудряясь даже собственные недостатки обернуть на пользу делу. Например, не слишком плотное по нынешним временам звучание ритм-секции вполне может быть воспринято как элемент ретро-саунда, и в таком качестве делает музыку «Первого Причастия» еще более «вкусной». Что же касается гитарных партий – то к ним предъявить какие-либо претензии сложно. Гурманы, наверное, найдут к чему придраться – дескать, далеко Игорю Сидоренко до Айомми, ну так с этим никто спорить и не собирается. Главное, что в музыке киевлян многочисленные гитарные соло, психоделичные отступления, длинные связки-проигрыши существуют не сами по себе, а образуют единое тело композиций. А это позволяет напрочь забыть о скуке, слушая “First Communion”, что, порой, случается (чего греха таить) с иными стоунер-бандами. Даже финальная “Falling Apart”, количество композиционных наворотов в которой явно больше, чем в других треках альбома, слушается на одном дыхании, а соло гостевых музыкантов не выглядят в ней вставными номерами. Впрочем, я, наверное, не буду одинок, если назову лучшим треком пластинки самую короткую и динамичную на ней песню “Red Wine”, которая вполне могла бы стать хитом, будь она написана лет так тридцать пять назад, но и сегодня выглядит актуальной и современной. Остальные три композиции смотрятся более архаично (возможно из-за уже упомянутой малой плотности ритм-секции), но это не мешает им затягивать слушателя в своеобразную психоделичную атмосферу… А вместе с текстами, отсылающими к классическим фильмам ужасов, они способны создать самые неожиданные образы.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”). |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебюта Stoned Jesus я с нетерпением ждал с момента его анонсирования. Иначе и быть не могло – каноничный стоунер-дум, содержащийся на демках "Иисуса", хотелось слушать снова и снова, несмотря на ужасный, режущий уши звук (это я говорю при глубоком уважении к сырости и невыглаженности). Вдобавок, основатель команды – мой земляк (обитал в Луганской области), а подобного рода факты хоть и не меняют дело коренным образом, но значат немало… Первого августа в качестве интернет-релиза свет увидел "First Communion", при знакомстве с которым я испытывал невыразимое чувство гордости за молодую отечественную сцену. Ведь это, ни много, ни мало, настоящий прорыв для Украины и уверенное утверждение позиций стоунер-дума как стиля, достойного международного обожания.
Думаю, учитывая удручающе малое количество треков, позволительно разобрать каждый по отдельности, но прежде стоит сказать пару слов об общем звучании. Саунд оказался неожиданно качественным и легким – гудящего жира поубавилось (хоть демки и страдали от ожирения, такой поворот событий мне не пришелся по душе). Работа Игоря вызывает уважение: отличный вокал, похожий на манеру Оззи Осборна на дебюте "Сэббэтов" слишком сильно, чтобы не обратить на это внимание, стройные и броские риффы – все, как полагается. Если говорить о продюссировании, то к гитаре у меня нет нареканий, но бас можно было сделать упитаннее, а ударные – поэффектнее. Уж очень они серые, как мне кажется. По большому счету, мягкость сильно повлияла на восприятие материала. Ныне Stoned Jesus представляет собой скорее тяжелый рок, отсылающий в 70-е, чем что-то "думовое" и трудновоспринимаемое. Всё на благо случайного, "необученного" слушателя. Такая политика, конечно, выгодна для нераспространенного, набирающего обороты жанра, но лично меня ничуть не радует. Впрочем, это не слишком влияет на действительно хорошую музыку, мнение о которой изначально было высоким и ничуть не изменилось.
1. Сделать "Occult" открывающей песней – это, на мой взгляд, то же самое, что встречать потенциального врага торжественной демонстрацией ахиллесовой пяты. Песня кривоватая и странная сама по себе, что особенно бросается в глаза при сравнении с остальными композициями. Должен сказать, что демо "Occult" превосходит альбомную версию - там и интро было поинтереснее, и расстановка риффов более логична, что ли (временами возникает стойкое ощущение, что риффы "не клеются"). Да и в целом качественное, чистое звучание песне этой, как мне кажется, не к лицу. 7/10.
2. Начиная со второго трека "First Communion" бьет наповал. "Red Wine" – это одна из лучших песен, вышедших под маркой "стоунер" в пост-СССР; в меру эмоциональная, ироничная ретро-хард баллада звучит свежо, самобытно и надолго оседает в памяти. Тут придраться не к чему, потому и писать больше не о чем. 10/10.
3. "Black Woods" не претерпела значительных изменений, и это правильно, так как, по сути – это главный хит Stoned Jesus и на демо производил внушительное впечатление. Единственный недочет – это финал трека, скопированный (уверен, неумышленно) с "Children of the Grave". 9/10.
4. "Falling Apart" - пустынный, психоделический (этот параметр, пожалуй, здесь наиболее ярко выражен) стоунер-дум в лучших традициях Sleep. Стоит обратить внимание на отлично вписавшиеся семплы из старинного фильма ужасов "Alucarda" и три гостевых соло: первое сыграл Камиль (The Grand Astoria, Neversmile), второе – Кирилл Бре (X-box Murder, 5R6), а третье – Антон Тошнотвор (Without God, The Suicider). У песни есть собственное лицо (угоревшего наркомана, страдающего от жажды, если желаете конкретики), и как завершение альбома она смотрится отлично. 8/10.
"First Communion" – добротная работа, цепляющая и обнадеживающая. Мои ожидания целиком и полностью оправданы, а расстроить этот альбом может только своей малой продолжительностью. Ура, Stoned Jesus! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12549 |
Now we hide in forests and caves
We are the blasphemous children
Our witchcraft is saving the day
time will come to end kneeling
There'll be no resurrection, no Messiah's will
The ones who priest anothers are unholy still
With sacred cross they carry God's name to your home
No witness to their cruelty but cathedral's dome, yeah
Occult
RED WINE
This beautiful skin you have just drives me insane
I cannot sleep, cannot eat, and you are to blame
Your black eyes are cruel but I want you to be mine
And one of these nights I swear
I'll drink your red wine, yeah!
You're crawling behind the trees, I smell your perfume
Why are you doing this to me, my sister of Doom?
Your thousand admirers are waiting in line
But I'll be the first tonight
To drink your red wine!
Thorns of rose are no longer sharp
You know this is time
To create the tainted potion of white milk and red wine
There's no-one beside you now, you've nowhere to run
I won't hurt you anymore, my work's almost done
You were too proud of yourself - that's your only crime
Now I fill my bottles with
Your magic red wine!
Thorns of rose are no longer sharp
We know this is time
To create the tainted potion of white milk and red wine, oh yeah
BLACK WOODS
I, the Wizard of the Night,
Know all things beyond the light
I know every human flaw
I watch darkness deadly grows
In this darkness, in this gloom
Dwells the Master of my Doom
If I follow all the rules
He will take me to his Black Woods
oh yeah
Sun dims slowly like the fire
Moon dies in it's funeral pyre
All is silent, all beholds
As the path to Hell unfolds
From the south side side of the sky
Without asking reasons why
Comes the Master of my Doom
Now he's taking me to Black Woods
oh yeah
Sun dims slowly like the fire
Moon dies in it's funeral pyre
I did what I wanted to
But forever closed in Black Woods
oh yeah
Won't somebody tell me what the fuck is going on
I think I'm in trouble, I don't know where I belong
Soul's teared up in tortures, body's filled with merciless fear
I was wrong, it's not my fault, what am I doing here
in Black Woods
Time to pay the price, to look what you've got for what you sell
This place's even worse than burning pits of Bible's Hell
You were wrong, you chose your path, too late, it's turn to loose
Forever imprisoned in this magic of Black Woods
yeah
FALLING APART
Falling apart we proud
We're too close to the Sun
Heat we felt was so loud
Burnt us down to the ground
Spiraling down we go
From the Sun to the Core
Drifting in clouds we float on
Into the Nevermore