|
90-е годы - эпоха появления самых необычных гибридных жанров, прекрасных и чудовищных одновременно. Некоторые музыкальные стили-мутанты оказались на удивление живучими, другие же оказались настолько нескладными, что время их существования, как правило, ограничивалось одним-двумя альбомами какой-нибудь особенно дотошной группы-экспериментатора. Были и музыканты, которые, не решаясь на изменения глобальные, пытались экспериментировать в рамках отдельных композиций, делая их максимально непохожими на основной материал. За примерами далеко ходить не надо: "Lunar Strain" от In Flames - самый простой и известный всем пример, где агрессивный прото-мелодик-дэт соседствовал с блюз-роковой балладой и фольклорным номером "Hargalaten". Доходило и до появления релизов, где разница в звуке и стилистике между разными треками была колоссальной: "Wildhoney" Tiamat - одно из таких творений. Так вот: "Symposium of Rebirth", конечно, не настолько смел, как "Wildhoney", но куда более разнообразен, чем тот же "Lunar Strain".
Качевые риффы "Barabas", циклично обрывающиеся вступлениями акустической гитары - явная отсылка к песне "Pedigree Butchery" Carcass. Появление во второй части этого боевика мелодичных гитар, клавишных и даже флейты превращает "Barabas" в эдакий образец размеренного и незамороченного авангардного метала. После такого "пиршества духа" поневоле ожидаешь от французов продолжения экспериментов и оригинальных композиторских находок. Но не тут то было! Треки за номерами два и три - типичный тевтонский (да и немного французский - забывать о заслугах Massacra явно не стоит) треш-дэт, прямолинейный и злющий. Даже соло-гитарист, чьи пассажи в первой композиции звучали просто восхитительно, не позволяет себе излишних мелодических вольностей. "Apocalyptic Prophecies" - неспешная и злобная, а риффы в ней почти неуловимо тонко приправлены россыпью клавишных. Последняя попытка смягчить звучание в рамках собственно песен - в дальнейшем вольности будут только в инструментальных композициях. Их здесь немало, но вот происхождение может шокировать: трилогия "Theology"-"Civilisation"-"Wheel of Pain" - каверы на композиции из саундтрека к фильму "Конан-Варвар", и лишь последняя из них своеобразно "переосмыслена" при помощи "тяжелых" гитар. Впрочем, собственное творение Agressor, "Dor Firn-i-guinar", выполненное в том же духе - ничуть не хуже. Что же касается основного материала - то он изменяется лишь в сторону утяжеления. "Abhuman Dreadnought" с его бластбитовой мясорубкой - это уже дэт безо всяких оговорок. Про "After World Obliteration" и говорить нечего - практически идентично оригиналу в исполнении легендарных первопроходцев "смертельного" метала (и даже, отчасти, грайндкора) Terrorizer.
Что бы такого вывести в итоговую графу для этого альбома, украшенного изображением пафосного персонажа, не менее внушительного, чем Вархаммеровский Император? Немного хаотичный, асимметричный персонаж Кунсткамеры - вот что такое "Symposium of Rebirth". Уродец-огр, приукрашенный макияжем кинематографической музыки. Эксперименты здесь не цель, а, увы, лишь способ оригинально подать избитый материал. Релиз не выдающийся, но очень занятный! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет