Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 сен 2022 : TRISTANIA всё
12 янв 2022 : Новое видео вокалистки TRISTANIA
9 сен 2014 : Вокалистка TRISTANIA выпускает сольный альбом
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Tristania


« Ashes »



Tristania "Ashes" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Gothic Metal


SPV
Steamhammer

Оценка

7

/10





N Название
1Libre 04:30
2Equilibrium 05:49
3The Wretched 07:00
4Cure 05:59
5Circus 05:09
6Shadowman 06:31
7The Gate* 06:45
8Endogenesis 07:35
9Bird* 05:09
Total playing time 54:27
Состав группы->
Vibeke Stene - vocals
Kjetil Ingebrethsen - vocals
Osten Bergoy - vocals
Anders Høyvik Hidle - guitars
Einar Moen - keyboards
Rune Osterhus - bass
Kenneth Olson - drums
Тексты песен
1. Libre

Encapsulate the night!
wrap up the truth in candy-striped paper
and throw us a blood-sodden
torn and holey
rotten through the core
party

I stand with you now, my friend
My razor tongue is licking your rosy cheeks and battered ears
I whisper sordid secrets that are neither trueСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

28 янв 2015
И никто из господ рецензентов не знаком с альбомом "Nighttime Birds", из которого норвежцы вволю наворовали мелодий для этого релизца, в частности, укомплектовав песенку "Equilibrium".

"«Ashes» - это чистой воды эксперимент."
Ага. Эксперимент в сфере плагиата.

Поиск Стили Памятка Статистика

После 3,5 лет активной концертной и организационной деятельности Тристания, наконец, представила миру следующий альбом. Никогда группа не создавала двух похожих работ, поэтому главный вопрос, который задавали поклонники, звучал так: «Что же на этот раз мы услышим? В какую сторону пойдут эксперименты со звучанием?». Несомненно, что «World of Glass» был тупиковым, последним пунктом, далее радикальные перемены были неизбежны. И они произошли.

Произошли они абсолютно во всём – исчезли хоры, тонкую лирику скрипки заменила серая печаль виолончели, клавишные перестали играть важную роль в создании атмосферы (их почти нет, за исключением песни «The Gate»), на первый план выведены резкие жёсткие гитары и ритм-секция, но звучат они как-то рвано, дисгармонично, женский вокал стал лёгким и чистым, утратив свою псевдо-оперность (впрочем, здесь это только в плюс). Доля экстремального вокала сократилась, новым вокалистом стал Кьетил Ингебретсен, обладающий совершенно иным стилем пения, нежели Веланд или Торсен. На «Ashes» гроул вызывает только отвратительные ощущения, с первых секунд «Libre» возникает образ мутировавшей твари, извергающей из своей глотки омерзительные звуки, и внутренний голос подсказывает, что искать встречи с таким существом не стоит. Казалось бы, выбор вокалиста является ошибочным, но вскоре понимаешь, что для атмосферы этого альбома он подходит наилучшим образом.
Музыка приправлена индустриальностью, предчувствием и неизбежностью апокалипсиса, урбанистической тоской, язвами современного общества, грязным воздухом и запахом гнилых зубов. Концепция у «Ashes» очень интересная, необычная, раньше группа не касалась подобных тем. Создана атмосфера физического и нравственного разложения, отчаянья и разрухи. Через весь альбом проходит образ жалких людей с поломанными судьбами, нищих на обочине дороги, протягивающих покрытые язвами руки к своим собратьям, которым досталась лучшая доля. Только пройдёт время, и ты сам станешь таким же, нищим и жалким во всех отношениях. И останется от тебя только прах, который развеет ветер…
Но, увы, ощущения эти расплывчаты, альбом не целостный, не получается удерживаться на одной волне долгое время. Тексты песен рассказывают о разных событиях и людях, слабо связанных между собой. Здесь и мужчина, проживший свою никчёмную пустую жизнь с утраченным собственным Я, и обезумевшие люди, живущие в диковинном и страшном заброшенном цирке, и странное существо, обитающие в твоей комнате и приходящее к тебе в ночных кошмарах. Темы связаны между собой, пожалуй, лишь тем, что происходит всё это в обречённом городе с грязными кварталами.

Самый противоречивый и неоднозначно воспринятый альбом, никто не ожидал услышать Тристанию такой. Изящный стеклянный мир разбился на миллионы мельчайших осколков, сплавившихся под воздействием техногенного жара в нечто необычное, причудливое, сюрреалистичное. И, стряхнув с себя пепел сгоревших излишеств, новый стеклянный мир, как птица Феникс, возродился к новой жизни в ином облике.
Так и музыка утратила всю помпезность, мажорность и напыщенность, став минималистичной и потеряв гармонию и внешнюю красоту. На мой взгляд, музыканты до конца не осознали, что же у них получилось, а слушатели не поняли, что они услышали. Но спустя несколько лет, этот альбом воспринимается как некий логический мостик к «Illumination».
«Ashes» не для всех. Не для ежедневного и не для фонового прослушивания. Ни в коем случае не для первого знакомства с группой. Альбом абсолютно не чувствуется сразу, может быть это плюс, но, скорее всего, существенный минус…
Blackactor7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1016 июн 2009

Вот ведь какие честные в Норвегии музыканты пошли – умертвили и кремировали свой творческий потенциал, а альбом так и назвали – «Пепел». Я, конечно, немного утрирую, ведь “Ashes” совсем не так плох. Но то, что группа катится вниз по наклонной плоскости, это очевидно. Многие похоронили Tristania уже несколько лет назад, когда из нее ушел вокалист и главная творческая сила Мортен Веланд. Однако, последовавший за этим диск “World Of Glass” был очень хорош, а потерю эмоциональности и напряженности группа с лихвой компенсировала торжественностью и масштабностью аранжировок. Разумеется, на новый альбом возлагались большие надежды, и норвежцы работали над ним очень долго. “Ashes” вышел почти три года спустя, но, к сожалению, не демонстрирует никакого прогресса. Такое впечатление, что группа так и не смогла найти новых идей и в растерянности попыталась создать новые песни по старым шаблонам. Получилось их всего семь, причем они звучат несколько вымученно и растеряли последние остатки эмоций. Безусловно, все вокалисты отработали на пять баллов, да и инструменты прописаны красиво и чисто, и поначалу слушать диск очень приятно. Но когда одна песня сменяет другую, а в музыке ничего не происходит, мне становится скучновато. Не будем списывать Tristania со счетов, группа еще может проявить себя на следующих релизах, но этот я при всем моем уважении к музыкантам не могу назвать оправдывающим ожиданий. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music)
Роман Патрашов6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1014 фев 2005

Скажу честно, новый альбом от Tristania впечатлил. Очень мало в наше время выпускается действительно интересных релизов, вот перед нами один из них. Прежде всего, поражает качество записи. Каждый инструмент находится на своем месте и легко «читается» в общей музыкальной канве. Музыка. Что же, музыка стала более жесткой, напористой, монументальной, мелодичной. Теперь в Tristania аж семь участников, трое из которых являются вокалистами. Вокальные партии исполнены на высшем уровне. Вибеке Стен поет так, как не пела, наверное, еще никогда. Не уступают ей и остальные вокалисты, один из которых поет «чистым» мужским вокалом, а другой гроулингом. Поражают четкие, выверенные партии ударных, печальные, легкие клавишные мелодии, «забойные», ровные и глубокие гитарные рифы. Также атмосферы добавляют разрывающие воздух скрипки и хоры, которых (хоров) стало немного меньше, чем на предыдущих альбомах группы. Что же, итог таков. Альбом получился величественным, монументальным и очень красивым. Видно, что группа развивается в своем творчестве. Теперь их уже нельзя назвать типичными представителями жанра doom-gothiс. Группа является одной из ярчайших на современной сцене, и альбом "Ashes" я бы назвал одним из лучших в их карьере.
Nightbird9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 фев 2005

Немного предыстории: это второй альбом группы после ухода их идейного вдохновителя Мортена Вейланда (Morten Weiland). Многих (но не меня) разочаровал последний релиз World Of Glass (2001), вероятно, из-за экспериментов с электроникой и некоторой звуковой нагрузки. Я же с нетерпением ждал нового шага в развитии группы - альбома Ashes. Чего же я дождался?
Теперь позволю себе еще одно небольшое лирическое отступление: вы знаете, что такое Tristania? Tristania - это, в первую очередь, три шедевра готического метала, каждый из которых открывает перед нами совершенно новые стороны музыки. Нет, я не спорю, что у группы было несколько фирменных фишек, вроде разнообразия вокалов, симфонических элементов и продуманных до мелочей аранжировок, но на этом альбоме они разбили все стереотипы.
Первое прослушивание: мрачный альбом, минимализм обложки, картинки в буклете настраивают на что-то грустное, тревожное… Да, оформление диска полностью соответствует атмосфере музыки. Тотальный апокалипсис, безысходность.
В целом альбом показался мне "помедленней" предшественников. Из нововведений стоит отметить широкое использование акустической гитары. К сожалению нам не удастся оценить всю силу вокала Вибеке Стене (Vibeke Stene), так как поет она в основном поет чистым грустным голосом. Чувствуется желание музыкантов развиваться и экспериментировать - усложнены партии ударных и ритм-гитары (соляков не наблюдалось).
После недели прослушивания мое мнение немного изменилось.
Интересная особенность этого произведения - музыка не надоедает. Я исключительно редко слушаю какой-нибудь альбом больше одного раза за день, но этот диск днями не вынимался из дисковода, и мне ни разу не хотелось нажать кнопочку Stop на проигрывателе. Музыканты однозначно постарались! Не ударив в грязь лицом, они ударились в прогрессив :-). При всей "навороченности" музыки, она ничуть не напрягает, но, тем не менее, не перестает удивлять разнообразием своих форм, мелодий, смен ритмов. Логически диск можно поделить на две части - лирическую, которая представлена композициями Equilibrium, Cure и Shadowman, и более быструю, напористую, с блэковым вокалом и неукладывающимися в голову ритмами, рифами и оркестровками, к которой я бы отнес все остальные композиции (истинно думерское сложно структурированное предложение, из которого ничего не понятно :-)). Начинается альбом как раз с агрессивного скриминга, затем песни чередуются в порядке медленная-быстрая и заканчивается это все (правда, слегка неожиданно, но в этом ведь фишка!) такой же навороченной вещью, как и первая.
Не буду рассматривать каждую композицию по отдельности, остановлюсь на самых характерных - одной из "спокойной" части диска и одной из противоположной.
Начну с заглавной вещи - Libre. Как я уже говорил, начинается это удовольствие весьма резко и безо всякого интро обрушивает на вас шквал эмоций. Затем немного потустороннего вокала Вибеке, и пойдут эксперименты на клавишных, гитаре и немного на ударных. Вообще по части экспериментов первое место я отдал бы песне The Wretched.
А теперь пару слов о композиции Equilibrium. Акустические гитары… логичное подключение всех инструменов… развитие темы… попели чистым вокалом вокалистка и вокалист, а потом припев… Это действительно нечто! Я не буду описывать те эмоции, которые меня переполняют, потому просто не знаю, как это называется. Не знаю, много ли информации можно получить из текста, но считаю "доречним" (укр) (прим. - просто забыл слово) привести его в рецензии.
I swim in you
In your dark rivers
Dive in your mind
Search for your monsters
Search for resistance
Sink into the mud
Dans in the halls of insanity
Yet madness is
Your highest deed
Your vanity
Помимо всего, это еще и самый короткий альбом Тристании - 42 минуты. У меня на обложке еще написана бонусом композиция Bird, но на диске ее не оказалось. Впрочем, я не жалуюсь (у меня уже был подобный глюк на Therion - Vovin), но все-таки иногда бонусы очень даже кстати.
Вот так. Короче говоря, если вы любите готик-метал или вообще музыку, которая заставляет задуматься, то альбом для вас. В ином же случае возможно и пожалеете о двадцати гривнах, которые потратили на диск.
KILLMAN7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 9 май 2005

С огромными надеждами поставил диск монстров Tristania и....Не то, чтобы разочаровался....
Вспоминая Widow's weeds, Beyond th Vail я ожидал чего-то такого, грандиозного....
Во-первых - где бывшие интересные партии Вибеке, где глубина звука ее голоса? Теперь это банальная бэк-вокалистка...Во вторых- Мортена Вэланда ничем не заменишь.
В третьих - а где хор? Даже импровизованый, из состава группы, не говоря уже об профессиональном (как в Мортеновской Sirenia)? И еще, не хватает скрипки - такой уже типичной для Тристании. Никто не говорит, что этот бенд должен повторятся и выпускать самоплагиат....Надо отметить отличное качество записи. На диске все же есть стоящие вещи - Shadowman, Equilibrium и Endogenisis, которые больше всего напоминают старую Тристанию.
Вобщем работа неплохая, но зная Тристанию - могли сделать и лучше...
The Darkest7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1024 май 2005

Эх, Tristania... Как же я тебя любил и как же ты меня разочаловала! Во блин, хотел получить заряд настоящего классического готик-метала, качественного и мелодичного, хм... Что, в принципе, и получил, но без наиважнейшей составляющей их музыки - фирменного почерка их бывшего основного композитора и поэта Мортена Веланда, который сейчас с успехом развивается в своём новом проекте Sirenia. Без него Tristania - нечто либо слишком разнообразное, чтобы вменяемо в них разобраться, либо очень однообразное, даже тупое, извините. Ну разве у них был когда-нибудь альбом, состоящий из песен, длящихся более 10-ти минут?! Нет, старые фэны примут их очень холодно, я полностью уверен. Но у меня всё же остаётся в душе надежда, что пока нам рановато хоронить Tristania... Поживём - увидим, смогут ли они сделать действительно что-то оригинальное.
Blaze4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1014 янв 2006

Ни одной «десяточки»? Как же так? Неужели «Пепел» так плох? Совсем нет, просто после великолепного «World of Glass» (да и других, не менее великолепных ранних работ), общественность не была готова к такому вот неоднозначному материалу. Да что там говорить - не готовы были все, в том числе и первопроходцы, которым добрые люди поведали о данном коллективе. Этим альбомом участники Tristania «подложили свинью» всем, и надо сказать - правильно сделали. Ребята, музыканты из Tristania как раз и уникальны тем, что они не боятся экспериментировать, и каждая их работа по-своему оригинальна и неповторима. И хвала богам за то, что главного идейного вдохновителя, в лице Мортена Веланда, выперли из группы вовремя. Творческий кризис этого инфернального человека был сполна ощутим уже с выходом второго альбома новоиспеченной Sirenia.
«Ashes» - это чистой воды эксперимент. Совершенно новый взгляд на готическую музыку. Какой-то особо одаренный определил стилистику альбома, как «symphonic gothic metal». Но вы не обращайте внимания. Симфонизмом тут не пахнет и за версту. Сложновато засунуть «Ashes» в рамки какого-то стиля, но если попытаться то, скорее всего это будет progressive gothic metal с элементами death metal. Согласитесь, не часто можно встретить подобную смесь.
Бессмысленно описывать, насколько гениальна музыка, ведь все зависит от восприятия каждого отдельного человека, а этот альбом из всего творчества группы воспринимается сложнее всего и недовольные отзывы тому пример. Но, несмотря на смену звучания, Tristania по-прежнему легко узнаваема и это, конечно же, заслуга всех тех людей, которые поют, коих ни много ни мало - трое. Вокал Вибеки как всегда искренен и божественен, вокал Остена как всегда мрачен и невозмутим, а партии гроулинга как всегда претерпели изменения и теперь это нечто среднее между надрывным скримингом и, собственно, гроулингом. Песни постоянно чередуются от брутальных к спокойным, от спокойных к брутальным и так на протяжении всего альбома. В результате получился самый сбалансированный альбом в плане вокальных партий. Места разгуляться хватило всем.
На мой субъективный взгляд альбом получился шедевральным. Кто понял «Ashes», тот - молодец, а кто не понял… ну, значит не судьба.
Vinsody10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 май 2009

Это первый альбом Тристании, который я услышал. К сожалению. Не надо было с него начинать, ибо скучнейший, надо сказать, получился альбом. Честно говоря, до покупки этого диска в 2006 году (ибо других альбомов группы на тот момент в магазине не было) я знал об этой группе мало, только то, что играют они в стиле то ли дум-дэта, то ли симфо готик-дума с женским вокалом, и я резонно ожидал услышать что-нибудь мрачноватое и романтическое в духе раннего Театра (извиняюсь за постоянные упоминания данного коллектива :) ), с обильными клавишами и оркестровками, а услышал нудный, губительно однообразный, безвкусный и смертельно скучный набор похожих друг на друга композиций. Я серьёзно. Из восьми песен представленных здесь, я кое-как вычленил для себя только "Shadowman" и "Cure", остальные вообще слушать не смог, их даже сложно воспринимать как отдельные треки. Готик металом этот релиз назвать ещё можно, а вот готик-думом, тем более симфоническим, язык уже не повернётся. Музыканты играть-то вроде умеют, но дальше однообразного, сонного и псевдопрогрессивного подёргивания струн и постукивания палочек они не ушли; клавиши, которые я так люблю в готик и дум метале, полностью унылы, толку от них никакого, ни атмосферы, ни красочности; виолончель (хотя, я по-началу подумал что это скрипка) смогла внести хоть что-нибудь приятное только в трек "Shadowman". Про вокал: тут используются в основном чистый женский (приятный) и мужской (обыкновенный), гроулинга очень мало. Что-либо ещё сказать про вокалы хорошего не получается. К плюсам можно отнести одну песню (указана выше), да пожалуй оформление (выполнено качественно и красочно). Всё остальное является абсолютным минусом, не понимаю, что музыканты делали целых четыре года? Альбом оставляет после себя ощущение, что всё это время участники где-то отдыхали, вместо того чтобы потихоньку писать музыку, а затем на них неожиданно надавил лейбл (который, кстати, поменялся - с "Напалма" группа перешла на "SPV"), и они в попыхах, под угрозой выплаты неустоек, записали сие произведение.
Вердикт: Проходной альбом. На следующей "Иллюминации" они осознают свой промах, и исправят ошибки, но не все. А пока что "Вдовий Траур" остаётся их лучшим творением.
MAX DE SADE3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10 4 май 2009


~



просмотров: 26311    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом