Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The 3rd and the Mortal


« Tears Laid in Earth »



The 3rd and the Mortal "Tears Laid in Earth" Год

1994



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Doom Metal


Head Not Found Records
Voices of Wonder Records

Оценка

9

/10





N Название
1Vandring 01:40
2Why So Lonely 05:14
3Autopoema 04:42
4Death Hymn 08:24
5Shaman 03:29
6Trial of Past 05:15
7Lengsel 02:06
8Salva Me 04:38
9Song 06:38
10In Mist Shrouded 05:38
11Oceana 18:46
Total playing time 01:06:30
Состав группы->
Kari Rueslеtten - vocals, synth on "Shaman" и "Song"
Finn Olav Holthe - guitars, vocals on "Death Hymn"
Trond Engum - guitars
Geir Nilssen - guitars
Bernt Rundberget - bass
Rune Hoemsnes - drums
Тексты песен
1. Vandring

Vandrer ensom p† ukjente stier
Skumringen senker seg
Roper, venter -stillheten tier
Skumringen senker seg

Vakker sang langt av lei
Myrkledd slette i skogen
T†keslўr viser vei
Myrkledd slette i skogen

Alvedans i t†kedisen
"Kom sўster, kom med oss"
Kaldt, kaldt i kveldsbriСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

27 апр 2013
отличный альбом..не ожидал
Like!1
9 авг 2023
disputor, чего не ожидал?

Поиск Стили Памятка Статистика

Трудно писать о том, что по твоему мнению заслуживает только оценки "отлично". Отлично от других. Вот то первое, что я могу сказать про этот альбом. Лучший альбом в творчестве коллектива, на мой взгляд, которому предшествовал экспериментальный сингл "Sorrow", 1994. Забегая вперед, скажу: как жаль, что Кари пришлось уйти из группы после выхода этого восхитительного альбома! Эх...сколько бы они еще написали все вместе...

Если пытаться описывать альбом одной единственной фразой, то я бы выбрал однажды прочитанную мной на Darkside.ru: "отличный саундтрек для жизни одинокой души". Но обо всем по порядку.

Сказать, что этот коллектив с этим альбомом порвал в свое время все metal-сообщество в Скандинавии и Европе вообще, что творчество этой группы фактически определило существование любимых многими Nightwish и их лидера Tuomas'а Holopainen'а как музыканта, что эта группа задала тренд, который музыка переживает до сих пор, тренд female-fronted metal band, что коллектив открыл женский вокал для одного из самых сложных направлений metal music, doom metal (думстерских групп с женским вокалом до сих пор немного, а тех, что оставили след в истории - единицы) и т.д. и т.п. - значит не сказать ничего. Абсолютно ничего. Потому что группа достойна большего, гораздо большего.
Стиль, в котором ребята решили исполнить альбом - один из самых сложных и трудных в освоении - психоделичный и атмосферный doom metal с элементами gothic, дополненный некоторым авангардом и изрядной долей фолька (лично я определяю именно этот альбом как, скорее всего, folk doom metal...хотя, конечно, деление во многом условно и размыто; плюс тем и отличаются великие коллективы, оставляющие следы не только в истории, но и в наших сердцах и умах, что их нельзя привязывать как каким бы то ни было стилям, жанрам и направлениям - они просто играют музыку). Вокал - женский. Язык - английский в 9 песнях из 11, в 2 - родной, норвежский.
Чье влияние слышно? Ничье. Команда уникальна в звучании и понимании, преподнесении материала. Нет ни гроула, ни скрима, ни долгого гитарного "пилилова". Есть только единственный в своем роде стиль, на который оказывали влияние только разве что классики рока и металла. Здесь, несомненно оставили свои следы Pink Floyd и Jethro Tull, известные своими клавишными электронными медитациями и длинными акустическими проигрышами (отсюда и avant-garde, и atmospheric, и psychodelic элементы, длинные проигрыши, звуковые эффекты), но здесь же и самобытные King Crimson, и прочие классики жанра.

Что имеем на альбоме? Прекрасный образец рок-искусства, которое повлияло, несомненно, на очень многих музыкантов. Потрясающая мрачная, темная атмосфера, в которой живет лирическая героиня вокалистки Кари Руэслаттен. Это путешествие вместе с ней по просторам ее мрачной жизни, бескрайним просторам одинокой норвежской души, скитающейся по фьордам и побережьям страны, где даже чаще, чем в Англии идет дождь... Но при этом вряд ли можно назвать альбом женско-думстерским, нет. Это, скорее, если хотите, женский взгляд на дум, женское восприятие этой музыкальной категории. И, как все у женщин, в итоге этот взгляд нам представляют изящным, мягким, обтекаемым, ярким и не лишенным какой-то исключительно женской грациозности и изящества.

Стиль исполнения можно описать так: после вступительного проигрыша в песне следует мягкий задушевный вокал, который то спокоен, то срывается почти на крик, будто во время плача; затем гитарный проигрыш разной степени жесткости и "жестилова", то это акустика, то это мягкий distortion, то это жестокое "пилилово" на гитаре под отличнейшую ритм-секцию. Здесь ты напрягаешься, музыка обволакивает тебя так, что ты, кажется, выдохнуть не можешь... Но потом обязательно отпустят, обязательно расслабят красивым проигрышем или вокалом, дадут отдохнуть и подготовиться к следующему этапу. Но при всем этом нельзя упрекнуть группу в однообразии. Каждая песня настолько выделяется и имеет собственное лицо, что не возникает никакой усталости, слушатель в нетерпении ожидает, а что же будет там, за поворотом... Психологическая усталость может возникнуть лишь с непривычки к такому эмоциональному напору и длительности альбома, больше часа; нужна некоторая подготовленность. Когда же вы его распробуете, я уверяю, альбом станет одним из ваших любимых в коллекции.

Тексты приятно порадуют и удивят. Они хороши, диво как хороши в своей, казалось бы, простоте.

На дебюте (а если не считать предшествующего сингла "Sorrow" 1994 года, это дебютный альбом группы) слабых мест нет. Просто нет. Все цельно. Все песни исполнены в среднем темпе и только "Salva Me" в начале несколько ускоряется и держит такой ритм практически три четверти длительности, но потом все-таки успокаивается. Выделять что-то особенно вряд ли можно, да и вряд ли нужно. Каждая песня - как жемчужина или драгоценный камень: лишь добавляет ценности и красоты всему ожерелью. Этим и ценны The 3rd and the Mortal со своим альбомом.

Что же в сухом остатке? Высочайшие оценки по любой из оценочных шкал; высочайшие рейтинги для каждого из музыкантов в группе, потому что в итоге получился альбом уникальный, своеобразнейший, альбом, в котором переплелись женский вокал, гитарный напор, акустические и электронные медитации, которые призваны лишь к одному: провести слушателя по дороге лирического героя, заставить его прочувствовать все то же, что и она...и, надо сказать, задача выполнена на все 100%! Работа без изъянов, поражающая качеством исполнения и разнообразием. Классика. Оценки мои устремляются в "плюс бесконечность"...
V_MylnikoFF9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 сен 2009

Трудный альбом, продолжительностью более часа, который для восприятия требует от слушателя полного погружения. Но удовольствие того стоит. Чего только вы не переживете вместе с лирической героиней - и одиночество, и боль, и страх, и смерть (которая не принесет спасения), но главное - безысходность, которой альбом пронизан от начала и до конца (друзьями героини в ее скитаниях будут лишь Луна и Северный Ветер). В этом творении действительно гармонично переплетаются дум, фолк, готика и психоделия. Отдельно о вокале - Кари поет просто восхитительно. Очень чисто, эмоционально, женственно, с едва заметным норвежским акцентом, и, что не мало важно, разборчиво. Ее голос вписывается в музыку идеально. Также хочу отметить последнюю и лучшую композицию Oceana, длинной 18 минут, которая настолько самодостаточна, что ее можно было выпустить в виде отдельного EP, растянув минут на 25. Картина северного побережья Норвегии всплывает сама собой...
Shadegrown10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 авг 2001

Дебютный полноформатный альбом этой норвежской группы и последний для вокалистки Кари Руслаттен продолжил линию мини-альбома, только чуть её развил. Ещё более задумчивый, более трансовый, более разнообразный (временами мне Опет напоминал). Моментов с инструментальными проигрышами (то есть, где играют просто гитары и ударные) намного больше, чем с вокалом Кари, который всё также очарователен и безумно красив. Гитары всё также играют на все лады, то медленно и тягуче, то иногда ускоряя ритм, только стало немного больше какой-то психоделичности; ударные под стать гитарам, иногда даже выдают что-то шаманское; имеются также акустические проигрыши и какие-то неземные клавишные. Тексты стали более глубокими и, я бы сказал, чуть философскими. В общем, всё, что я написал в рецензии на «Sorrow», можно написать и про этот альбом. Изменилось только количество песен, их продолжительность, и ритм-секция взяла на себя большую роль, а атмосферность, красота (осени, грусти...), прекрасные и загадочные узоры хрупкой души остались, и стали даже ещё лучше. Обложка также удалась, подходит полностью под настроение альбома. Лучшая песня на диске – «Why So Lonely».
Минусы: их нет, недоумение вызывает лишь последний трэк, альбом и так довольно долгий, так они ещё и песню на 18 минут сварганили, вот уж действительно, Вдохновение!
MAX DE SADE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 мар 2009

Красивая, меланхоличная, заdoomчивая музыка. В далёком 94-ом эта пластинка была, вероятно, недооценена, ведь здесь не присутствуют типичные для популярного тогда death doom'а атрибуты: полностью отсутствует гроулинг, даже сам саунд скорее «роковый», нежели металический (уверен, что The Gathering прислушивались к этому творению). Экспериментальная и целиком одухотворённая работа, исполненная настоящей северной печали, отстранённой, холодной, что великолепно демонстрирует прекрасный голос Kari Rueslatten. Печально, но певица покинула коллектив после дебюта. Знаменитая progressive death-группа Opeth, возникшая на метал-сцене приблизительно в это же время, стала использовать схожие с The 3rd and the Mortal приёмы в своём творчестве. Вообще, как можно не уважать музыкантов, делающих музыку ради самой музыки, придумывающих новые формы и сочетания? Новаторов. Этнические мотивы в «Shaman» и «Salva Me», психоделия в «Oceana» (18 минут органического слияния стилей!) и «Song». И почти что джазовый барабанщик! Затянуто несколько разве…
zmiy kozlotura8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1031 авг 2009

Океан печали безбрежен. Море грусти не переплыть. Озеро слёз не испить до конца. И вот ещё один монумент вечной печали есть у меня в коллекции. Сложите оружие, преклоните колени и внимайте этой музыке.
The 3rd and The Mortal имеют своё, фирменное звучание на этом альбоме, а это значит, что обладая хотя бы долей музыкальности, человек ни за что не спутает этот звук с другим, столь характерным ныне для многих gothic doom команд. Тяжесть этой музыки находится между роком и doom metal'ом, основные инструменты - вполне традиционные плюс звуки фортепиано и акустики да несколько семплированных фрагментов. Узнаваемо и оригинально звучат на альбоме ударные, к ним просто интересно прислушиваться иногда, хотя ритмический рисунок и не очень сложен. Звук гитар - плывущий роковый, можно услышать слайд-гитару а иногда и безладовый бас. Заметной чертой The 3rd and The Mortal здесь является использование исключительно женского вокала, но мне всё время хочется назвать альбом инструментальным, это происходит оттого, что я воспринимаю голос вокалистки просто как ещё один инструмент, красиво и тонко звучащий в руках мастера - он высок и пронзителен, но приятен и никогда не надоедает. Некоторые песни, например первая, без инструментального сопровождения, спеты на родном языке группы, большинство же - английские. Иногда музыка течёт незаметно для слуха, иногда, переставая быть фоном, доминирует в сознании слушателя как самостоятельная идея, простые проигрыши сменяются витиеватыми структурами и пассажами. Местами атмосферой и эмоциональностью музыка напоминает In The Woods разных периодов, но никогда не копирует предшественников.
Death-Hymn с этого альбома довольно удачно дополнил сборник Metal Hammer "Collection Extremal: Doom".
Bereavement8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 дек 2002

Это единственная работа The Third And The Mortal, которая задела меня за душу и музыкой и лирикой. Великолепен вокал талантливой Кари, жаль, что она решила покинуть группу после выпуска этого альбома. Без ее голоса музыка The Third And The Mortal стала пустой. Настроение альбомо полно тоски и одиночества, но это не тягостный путь, а льющаяся в бесконечный путь тропа, полная грез. Песни на норвежском исполнены практически без аккомпанемента, чтобы можно было насладиться красотой этого северного языка. Отличный саундтрек для жизни одинокой души.
Darkmoon1310/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 авг 2006

Крайне странно, что про эту группу никто до сих пор не писал, никому не нравится что ли? О более поздних работах разговор особый,а данный альбом представляет собой отличную смесь готики,дума,фолка и метала. Прекрасный вокал Кари Руеслаттен как нельзя подходит для данного стиля. Мне лично кажется, что этот альбом оказал большое влияние на The Gathering,хотя те потяжелее будут, конечно, по крайней мере аналогии легко найти даже на How To Measure A Planet?. Да и разнообразней намного этот альбом, чем расхваливаемый на все лады "Mandylion".
Igor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 окт 2000

Да, группа неплохая, но какая-то невыразительная что ли. Во всех альбомах группы нет хитов вообще, атмосферный местами характер музыки вообще отделят их от рока. Неплохой альбом, правда очень посредственно записанный и из-за этого портится все впечатление. Хотелсоь бы отметить оригинальное построение композиций. Ребята талантливы, но талант зарывают в землю. Энергичнее нужно работать.
Serj[ThOR]7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1026 окт 2000


~



просмотров: 31776    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом