|
|
|
The 3rd and the Mortal
« Tears Laid in Earth »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vandring 01:40
|
| 2 | Why So Lonely 05:14
|
| 3 | Autopoema 04:42
|
| 4 | Death Hymn 08:24
|
| 5 | Shaman 03:29
|
| 6 | Trial of Past 05:15
|
| 7 | Lengsel 02:06
|
| 8 | Salva Me 04:38
|
| 9 | Song 06:38
|
| 10 | In Mist Shrouded 05:38
|
| 11 | Oceana 18:46
|
| | Total playing time 01:06:30 |
|
Kari Rueslеtten - vocals, synth on "Shaman" и "Song"
Finn Olav Holthe - guitars, vocals on "Death Hymn"
Trond Engum - guitars
Geir Nilssen - guitars
Bernt Rundberget - bass
Rune Hoemsnes - drums |
|
|
| 1. Vandring
Vandrer ensom p† ukjente stier
Skumringen senker seg
Roper, venter -stillheten tier
Skumringen senker seg
Vakker sang langt av lei
Myrkledd slette i skogen
T†keslўr viser vei
Myrkledd slette i skogen
Alvedans i t†kedisen
"Kom sўster, kom med oss"
Kaldt, kaldt i kveldsbri |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Трудно писать о том, что по твоему мнению заслуживает только оценки "отлично". Отлично от других. Вот то первое, что я могу сказать про этот альбом. Лучший альбом в творчестве коллектива, на мой взгляд, которому предшествовал экспериментальный сингл "Sorrow", 1994. Забегая вперед, скажу: как жаль, что Кари пришлось уйти из группы после выхода этого восхитительного альбома! Эх...сколько бы они еще написали все вместе...
Если пытаться описывать альбом одной единственной фразой, то я бы выбрал однажды прочитанную мной на Darkside.ru: "отличный саундтрек для жизни одинокой души". Но обо всем по порядку.
Сказать, что этот коллектив с этим альбомом порвал в свое время все metal-сообщество в Скандинавии и Европе вообще, что творчество этой группы фактически определило существование любимых многими Nightwish и их лидера Tuomas'а Holopainen'а как музыканта, что эта группа задала тренд, который музыка переживает до сих пор, тренд female-fronted metal band, что коллектив открыл женский вокал для одного из самых сложных направлений metal music, doom metal (думстерских групп с женским вокалом до сих пор немного, а тех, что оставили след в истории - единицы) и т.д. и т.п. - значит не сказать ничего. Абсолютно ничего. Потому что группа достойна большего, гораздо большего.
Стиль, в котором ребята решили исполнить альбом - один из самых сложных и трудных в освоении - психоделичный и атмосферный doom metal с элементами gothic, дополненный некоторым авангардом и изрядной долей фолька (лично я определяю именно этот альбом как, скорее всего, folk doom metal...хотя, конечно, деление во многом условно и размыто; плюс тем и отличаются великие коллективы, оставляющие следы не только в истории, но и в наших сердцах и умах, что их нельзя привязывать как каким бы то ни было стилям, жанрам и направлениям - они просто играют музыку). Вокал - женский. Язык - английский в 9 песнях из 11, в 2 - родной, норвежский.
Чье влияние слышно? Ничье. Команда уникальна в звучании и понимании, преподнесении материала. Нет ни гроула, ни скрима, ни долгого гитарного "пилилова". Есть только единственный в своем роде стиль, на который оказывали влияние только разве что классики рока и металла. Здесь, несомненно оставили свои следы Pink Floyd и Jethro Tull, известные своими клавишными электронными медитациями и длинными акустическими проигрышами (отсюда и avant-garde, и atmospheric, и psychodelic элементы, длинные проигрыши, звуковые эффекты), но здесь же и самобытные King Crimson, и прочие классики жанра.
Что имеем на альбоме? Прекрасный образец рок-искусства, которое повлияло, несомненно, на очень многих музыкантов. Потрясающая мрачная, темная атмосфера, в которой живет лирическая героиня вокалистки Кари Руэслаттен. Это путешествие вместе с ней по просторам ее мрачной жизни, бескрайним просторам одинокой норвежской души, скитающейся по фьордам и побережьям страны, где даже чаще, чем в Англии идет дождь... Но при этом вряд ли можно назвать альбом женско-думстерским, нет. Это, скорее, если хотите, женский взгляд на дум, женское восприятие этой музыкальной категории. И, как все у женщин, в итоге этот взгляд нам представляют изящным, мягким, обтекаемым, ярким и не лишенным какой-то исключительно женской грациозности и изящества.
Стиль исполнения можно описать так: после вступительного проигрыша в песне следует мягкий задушевный вокал, который то спокоен, то срывается почти на крик, будто во время плача; затем гитарный проигрыш разной степени жесткости и "жестилова", то это акустика, то это мягкий distortion, то это жестокое "пилилово" на гитаре под отличнейшую ритм-секцию. Здесь ты напрягаешься, музыка обволакивает тебя так, что ты, кажется, выдохнуть не можешь... Но потом обязательно отпустят, обязательно расслабят красивым проигрышем или вокалом, дадут отдохнуть и подготовиться к следующему этапу. Но при всем этом нельзя упрекнуть группу в однообразии. Каждая песня настолько выделяется и имеет собственное лицо, что не возникает никакой усталости, слушатель в нетерпении ожидает, а что же будет там, за поворотом... Психологическая усталость может возникнуть лишь с непривычки к такому эмоциональному напору и длительности альбома, больше часа; нужна некоторая подготовленность. Когда же вы его распробуете, я уверяю, альбом станет одним из ваших любимых в коллекции.
Тексты приятно порадуют и удивят. Они хороши, диво как хороши в своей, казалось бы, простоте.
На дебюте (а если не считать предшествующего сингла "Sorrow" 1994 года, это дебютный альбом группы) слабых мест нет. Просто нет. Все цельно. Все песни исполнены в среднем темпе и только "Salva Me" в начале несколько ускоряется и держит такой ритм практически три четверти длительности, но потом все-таки успокаивается. Выделять что-то особенно вряд ли можно, да и вряд ли нужно. Каждая песня - как жемчужина или драгоценный камень: лишь добавляет ценности и красоты всему ожерелью. Этим и ценны The 3rd and the Mortal со своим альбомом.
Что же в сухом остатке? Высочайшие оценки по любой из оценочных шкал; высочайшие рейтинги для каждого из музыкантов в группе, потому что в итоге получился альбом уникальный, своеобразнейший, альбом, в котором переплелись женский вокал, гитарный напор, акустические и электронные медитации, которые призваны лишь к одному: провести слушателя по дороге лирического героя, заставить его прочувствовать все то же, что и она...и, надо сказать, задача выполнена на все 100%! Работа без изъянов, поражающая качеством исполнения и разнообразием. Классика. Оценки мои устремляются в "плюс бесконечность"... |
|
|
| |
| | | |
Трудный альбом, продолжительностью более часа, который для восприятия требует от слушателя полного погружения. Но удовольствие того стоит. Чего только вы не переживете вместе с лирической героиней - и одиночество, и боль, и страх, и смерть (которая не принесет спасения), но главное - безысходность, которой альбом пронизан от начала и до конца (друзьями героини в ее скитаниях будут лишь Луна и Северный Ветер). В этом творении действительно гармонично переплетаются дум, фолк, готика и психоделия. Отдельно о вокале - Кари поет просто восхитительно. Очень чисто, эмоционально, женственно, с едва заметным норвежским акцентом, и, что не мало важно, разборчиво. Ее голос вписывается в музыку идеально. Также хочу отметить последнюю и лучшую композицию Oceana, длинной 18 минут, которая настолько самодостаточна, что ее можно было выпустить в виде отдельного EP, растянув минут на 25. Картина северного побережья Норвегии всплывает сама собой... |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный полноформатный альбом этой норвежской группы и последний для вокалистки Кари Руслаттен продолжил линию мини-альбома, только чуть её развил. Ещё более задумчивый, более трансовый, более разнообразный (временами мне Опет напоминал). Моментов с инструментальными проигрышами (то есть, где играют просто гитары и ударные) намного больше, чем с вокалом Кари, который всё также очарователен и безумно красив. Гитары всё также играют на все лады, то медленно и тягуче, то иногда ускоряя ритм, только стало немного больше какой-то психоделичности; ударные под стать гитарам, иногда даже выдают что-то шаманское; имеются также акустические проигрыши и какие-то неземные клавишные. Тексты стали более глубокими и, я бы сказал, чуть философскими. В общем, всё, что я написал в рецензии на «Sorrow», можно написать и про этот альбом. Изменилось только количество песен, их продолжительность, и ритм-секция взяла на себя большую роль, а атмосферность, красота (осени, грусти...), прекрасные и загадочные узоры хрупкой души остались, и стали даже ещё лучше. Обложка также удалась, подходит полностью под настроение альбома. Лучшая песня на диске – «Why So Lonely».
Минусы: их нет, недоумение вызывает лишь последний трэк, альбом и так довольно долгий, так они ещё и песню на 18 минут сварганили, вот уж действительно, Вдохновение! |
|
|
| |
| | | |
| |
Красивая, меланхоличная, заdoomчивая музыка. В далёком 94-ом эта пластинка была, вероятно, недооценена, ведь здесь не присутствуют типичные для популярного тогда death doom'а атрибуты: полностью отсутствует гроулинг, даже сам саунд скорее «роковый», нежели металический (уверен, что The Gathering прислушивались к этому творению). Экспериментальная и целиком одухотворённая работа, исполненная настоящей северной печали, отстранённой, холодной, что великолепно демонстрирует прекрасный голос Kari Rueslatten. Печально, но певица покинула коллектив после дебюта. Знаменитая progressive death-группа Opeth, возникшая на метал-сцене приблизительно в это же время, стала использовать схожие с The 3rd and the Mortal приёмы в своём творчестве. Вообще, как можно не уважать музыкантов, делающих музыку ради самой музыки, придумывающих новые формы и сочетания? Новаторов. Этнические мотивы в «Shaman» и «Salva Me», психоделия в «Oceana» (18 минут органического слияния стилей!) и «Song». И почти что джазовый барабанщик! Затянуто несколько разве… |
|
|
| |
| | | |
| |
Океан печали безбрежен. Море грусти не переплыть. Озеро слёз не испить до конца. И вот ещё один монумент вечной печали есть у меня в коллекции. Сложите оружие, преклоните колени и внимайте этой музыке.
The 3rd and The Mortal имеют своё, фирменное звучание на этом альбоме, а это значит, что обладая хотя бы долей музыкальности, человек ни за что не спутает этот звук с другим, столь характерным ныне для многих gothic doom команд. Тяжесть этой музыки находится между роком и doom metal'ом, основные инструменты - вполне традиционные плюс звуки фортепиано и акустики да несколько семплированных фрагментов. Узнаваемо и оригинально звучат на альбоме ударные, к ним просто интересно прислушиваться иногда, хотя ритмический рисунок и не очень сложен. Звук гитар - плывущий роковый, можно услышать слайд-гитару а иногда и безладовый бас. Заметной чертой The 3rd and The Mortal здесь является использование исключительно женского вокала, но мне всё время хочется назвать альбом инструментальным, это происходит оттого, что я воспринимаю голос вокалистки просто как ещё один инструмент, красиво и тонко звучащий в руках мастера - он высок и пронзителен, но приятен и никогда не надоедает. Некоторые песни, например первая, без инструментального сопровождения, спеты на родном языке группы, большинство же - английские. Иногда музыка течёт незаметно для слуха, иногда, переставая быть фоном, доминирует в сознании слушателя как самостоятельная идея, простые проигрыши сменяются витиеватыми структурами и пассажами. Местами атмосферой и эмоциональностью музыка напоминает In The Woods разных периодов, но никогда не копирует предшественников.
Death-Hymn с этого альбома довольно удачно дополнил сборник Metal Hammer "Collection Extremal: Doom". |
|
|
| |
| | | |
Это единственная работа The Third And The Mortal, которая задела меня за душу и музыкой и лирикой. Великолепен вокал талантливой Кари, жаль, что она решила покинуть группу после выпуска этого альбома. Без ее голоса музыка The Third And The Mortal стала пустой. Настроение альбомо полно тоски и одиночества, но это не тягостный путь, а льющаяся в бесконечный путь тропа, полная грез. Песни на норвежском исполнены практически без аккомпанемента, чтобы можно было насладиться красотой этого северного языка. Отличный саундтрек для жизни одинокой души. |
|
|
| |
| | | |
Крайне странно, что про эту группу никто до сих пор не писал, никому не нравится что ли? О более поздних работах разговор особый,а данный альбом представляет собой отличную смесь готики,дума,фолка и метала. Прекрасный вокал Кари Руеслаттен как нельзя подходит для данного стиля. Мне лично кажется, что этот альбом оказал большое влияние на The Gathering,хотя те потяжелее будут, конечно, по крайней мере аналогии легко найти даже на How To Measure A Planet?. Да и разнообразней намного этот альбом, чем расхваливаемый на все лады "Mandylion". |
|
|
| |
| | | |
Да, группа неплохая, но какая-то невыразительная что ли. Во всех альбомах группы нет хитов вообще, атмосферный местами характер музыки вообще отделят их от рока. Неплохой альбом, правда очень посредственно записанный и из-за этого портится все впечатление. Хотелсоь бы отметить оригинальное построение композиций. Ребята талантливы, но талант зарывают в землю. Энергичнее нужно работать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31776 |
"Kom sўster, kom med oss"
Alvekongen tar meg i favn
Hўye trѓr kaster skygge
Glemt er mitt menneskesavn
Hўye trѓr kaster skygge
2. Why So Lonely
Why so lonely
Here you may rest
Lay your head down at my chest
Darkened days brighten
No more to frighten
Will you be mine
Until the end of time
Why so lonely
I'll give you shelter
Comfort you, carry you
through our lives
Darkened days brighten
No more to frighten
Will you be mine
Until the end of time
Why so lonely, I'll be the one
you always can turn to
I am yours
For as long as you want to
Lend me your heart
I will shelter it
Until the end of time
3. AutopoЙma
I walk alone
Not because I'm lost
But beacause I want to
They call my name
They believe I'm scared
But the Depth is my friend
They can cathch me
try to thrill me
and posess me
They can loathe me
try to force me into changing
Although thay know by heart
that i will not
Obey their rules
I do not stand for all I say
Do I Face restistance will I turn away
Close my eyes afraid to stay
But honesty is my pleed
Truth stands further in the need
for my Honer i might bleed
4. Death Hymn
Dreams carry me into sleep
As I sigh
I write your name in my Soul
As I search your words
I cast my Destiny on to you
Deadly whisper in my ear
Finally me now, my time has come
I never thought I would feel this way
I never thought I would go this far
I never thought I would surrender
I never thought I would give in to you
To give me a sign before I die
Show me you've heard my prayer
Veil of mist, hazy my view
The entrance to Death
Appears
5. Shaman
6. Trial Of Past
7. Lengsel
Jeg vil hvile ved en bredd
alt er stille, klart vann
Under flaten finnes fred
Vil du holde meg Vind
Om jeg sўker dit ned
I et stille klart vann
Ser jeg lengselen i min Sjel
8. Salva Me
I feel this familiar Hunger
Cover my mind carry my conscience away
My beloved skin is aging
Heal me pure Virgin
With that lifegiving Blood of yours
Salva Me
The light of the Moon gives me Strength
Cold winds chant Nosferatu
I'm tired of my eternal Hunger
My Soul is crying, my Soul is crying
Salva Me
9. Song
10. In Mist Shrouded
She lies awake in the silent night
With her mind wide open
She fears what shall appear
As she stares into The Dark
Beyond these tall majestic trees
Her feel know where to trend
She recognize the mass-covered stones
Knows each curve of The Path
She tries to catch The Dreams
But they fade away
She knows they will return
Come Evening
11. Oceana
Oceana carry with her
all the lost dreams
As a treasure
hidden underneath her wings
Oceana in my Heart
I went away
to The Outer Hills
Where no trees can grow
and no man live
With my head held high
I asked the Northwind
Will you please
take me with you
And the wind lifted me up
like a bird whose wings were spread
Merely to put me down
I went to the Moon
When she was shining as bright
as I have ever seen her
May I borrow some of The Light
that you possess
But the moonbeam
could not reach deep enough
Then I saw her face
As the waves went away
She told me
She had been waiting
Cold winter nights
I walk upon the frozen earth
The Moon lights my way
The Northwind embraces me
Tells me to go on