|
Данная работа - сплит с группой Neurosis, хотя, на мой субъективный взгляд, оную всё же не следует относить к типу сплит-дисков в общепринятом смысле. Скорее, этот "продукт" - плод сотрудничества музыкантов, пути которых однажды пересеклись в рамках одной из многочисленных музыкальных сцен Большого Яблока. Сами Neurosis к тому моменту уже давным-давно завоевали себе культовый статус далеко за пределами Америки. Что уж, в таком случае, говорить о Jarboe La Selle Deveraux (таково полное имя артистки - прим. авт.)? При всём при этом, типичным для Neurosis этот диск не стоит называть, поскольку музыканты создали здесь некий достаточно гармоничный симбиоз из собственных навыков, творчества тех же Swans и ещё доброй половины сопутствующих стилей, таких как post-rock, ambient и psychodelic.
...это один из тех релизов, о внутреннем содержимом которого много говорить никак нельзя, поскольку в данном случае наилучшим из вариантов будет просто одеть наушники и погрузиться почти на час чистого времени в параллельную вселенную, заботливо созданную для нас руками музыкантов... Но всё же я попробую сделать какой-никакой анализ. Итак.
Работа однозначно концептуальна. И эта концепция (порой незримой нитью) пронизывает все составляющие диска. Взять хотя бы обложку - оная безусловно символична, поскольку пчелы (вернее, их яд) могут как сильно травмировать человека, так и излечить его от других, более серьёзных недугов. При этом, как все знают, если пчела пользуется жалом (исключительно в целях самообороны), то после этого она погибает... Вообще, темы жестокости, зла и насилия, кои сами по себе являются человеческими пороками, на этом диске явно доминируют и как никогда хорошо раскрывают сущность отдельно взятого индивида и человечества в целом.
Практически то же самое касается и музыкального содержимого. Выше я уже упоминал в общих чертах направленность работы, но лучше (и правильнее) сказать так: это до безумия давящие на сознание сладжевые тянущиеся мотивы, пробуждающие своими рваными нотами в нашем мозгу все человеческие страхи или говоря ещё проще - это страдание, воплощенное в музыкальной форме.
И, безусловно, одна из главных и ведущих ролей здесь отведена вокалу Jarboe: с её болезненным и одновременно женственным голосом, варьирующимся от нежного и тихого пения до истерических воплей полных ненависти, певица целиком и полностью может погрузить слушателя в черные бездны подсознания, где теряется всякое понятие логики и рассудка. И потому я считаю, что с поставленной задачей она справилась на "отлично"...
Лирика. В общепринятом смысле этого понятия то, о чем здесь поёт Jarboe, вовсе не может называться песнями. Нет, скорее это надрывные до боли истории о садистских изнасилованиях, людской ненависти, одиночестве, душевных муках и горьком отчаянии... На самом деле, всё это легко объясняется, если учитывать крайне тяжелое детство певицы и не менее тяжелую юность, когда она решила претворить в жизнь лозунг "Sex, drugs & rock'n'roll" и только Michael Gira, разглядевший в ней талант, спас её от неминуемой гибели на улицах...
А теперь давайте подведём итоги всему вышесказанному. Я смело могу поставить диску высшую оценку, но при всём при этом так же утверждаю, что мнения об этой работе могут быть крайне разнополярными: либо альбом, фигурально выражаясь, "покатит", либо нет. Третьего не дано. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не согласен. Другие категории. Музыка на уровне физической боли.