|
|
|
Symphony X
« The Damnation Game »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Damnation Game 04:32
|
| 2 | Dressed to Kill 04:45
|
| 3 | The Edge of Forever 08:59
|
| 4 | Savage Curtain 03:31
|
| 5 | Whispers 04:48
|
| 6 | The Haunting 05:22
|
| 7 | Secrets 05:42
|
| 8 | A Winter's Dream - Prelude (Part I) 03:04
|
| 9 | A Winter's Dream - The Ascension (Part II) 05:40
|
| | Total playing time: 46:23 |
|
Russel Allen - vocals
Michael Romeo - guitars
Michael Pinnella - keyboards
Thomas Miller - bass
Jason Rullo - drums |
|
|
| 1. The Damnation Game
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
Forever cursed by this game, he who plays with sin
Incantations summoned up our creations
We're players cast in this tale, believe it
stranger than fiction
This justice thunders our condem |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом, ингредиенты которого, похоже, так и не усвоились у меня. А наличие их здесь весомо, однако. То слишком откровенные классические приёмы, на которых висят штампы, то собственные, но далеко не факт, что шибко свежие, густые соло-аккомпанементы.
Альбом-оборотень: пытаешься сосредоточиться исключительно на нём, как он меняет человеческий облик, превращается в чудовище (и даже не в волка), и никак не хочет с тобой завести дружбу. Нет, всё вроде качественно и на высоком уровне: образцово-нескромная такая игра гитариста и клавишника заодно, блестящие переходы с гитары на клавесин, с клавесина на симфонические пируэты и пошло-поехало... как в волшебной сказке с феями и колдунами, да ещё этот романтичный вокал Рассела Аллена. Нет, ничего не хочу сказать, мне очень нравится... напоминает проект Ингви Мальмстима рубежа 80-х и 90-х.
Альбом также строится на удивление приятно - с неоклассических заморочек, от которых легко может переклинить в мозгах, музыканты где-то на песне "Whispers" вновь превращаются в людей и начинают наконец-то щадить слушателя - уже более различима сама мелодика, уже становится понятным выбор музыкантов, как обыграть взятые музыкальные ходы.
Прогрессив, конечно, прогрессивом, но иногда он явно не на руку музыкантам - они начинают заигрываться и вместо того, чтобы поразить одной стрелой, выпускают из тетивы сразу несколько штук... Вероятно, нужно послушать ещё тысячу и один раз, чтобы уловить всю смысловую нагрузку музыкальной игры.
Но встречаются такие моменты, когда ты понимаешь - схватили музыканты, что называется, быка за рога и выдают чертовски нашпигованные соло-серии, от которых захватывает дух.
Всё, мне больше сказать нечего - альбом опять ушёл в себя. Как на зло.
Итог: знание музыкантами своего дела, не сказать, что идеально вяжется с самим музыкальным ремеслом - какая-то интрига так или иначе заставляет во время прослушивания напрягать мозг. Скажете, что это хорошо? Не думаю, тем более для шедевра, до которого "The Damnation Game" расти и расти...
Спасибо... |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом группы, стиль который вызывает бурную полемику - кто-то называет это неоклассик-металлом, кто-то прогрессив-металлом, кто-то павером, а находяться и такие, для кого это это даже, прямо скажем, арт-рок (?!). Что ж, причины этому всему есть, причём довольно объективные, о них чуть-чуть позже. Я считаю как раз, что называть это надо прогрессив-металл, а если быть более точным и скурпулёзным, то прогрессивный неоклассик-металл либо неоклассик-арт-метал-рок.
Уже 11 лет живёт прогрессив-металл, и Symphony X явились одними из первых, кто и неоклассические элементы сделали прогрессивными, сообразно стандартному и обьективному понятию самого термина. Собственно чистый неоклассик-металл как-то позиционировался как прог, пока не наступили 90-е.
Скорость и гитарный чёс с соответствующим дисторшн-звучанием берётся от металла, если быть точным, много спида, хоть и с незначительными и уровновешенными элементами того, что где-то бывает в трэше, где-то в павере. Ну и от арт-рока, клавиши, с многослойными палитрами, где много тембра фортепиана, электрооргана, клавесина, сольных лид-звучаний. Структура песен достаточно сложна, я не говорю уже про то, что контрасты между разными разделами и их переходы словно таинственные и запутанные элементы, где раличные цвета наводят на очень интересные мысли и эмоции. Это будет как раз нечто среднее между готическо-барочными сооружениями, причём где-то будет всё как-то сглажено, где-то сочетаться. И этому сочетанию не помешают современные многоэтажные конструкции.
Из того. что ново, необычно и не упоминается ни прямо, ни косвенно, и не через сравнения-метафоры - очень сильна разнотемная полифония, особенно в протяжённых вещах (Edge of Forever), и то, что здесь есть попытки строго классифицировать (может и не сознательно) начальный тип изложения (то, что можно назвать темой) с ходами и эпизодом, ну и собственно, развитием её (срединный тип изложения), хотя здесь больше моделирования прошедших эпох, часто довольно эклектичным образом (могут вспомниться и Бах, и Бетховен, и даже Сезар Франк). Кстати, цитата из до-минорной прелюдии и фуги уже воспринимается как лейттема после первого альбома.
Whispers - прекрассная баллада. Здесь всё лирично. не пошло, и не слюняво-сиропно. как платоническая детсткая любовь и как не поруганная ни кем природа, и как контраст, звучит поле неё Haunting, и одухотворённость, присущая всему альбому (часто, через призму мотива воспоминания, почему-то мне так кажется), в этих вещах проявляется особенно сильно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот за что я люблю эту группу, так это за то, что, найдя свой стиль, они так в нём и играют, лишь усложняя и утяжеляя его. Так и здесь, вроде всё то же, что мы с вами слышали на дебютнике, но уже намного интереснее и грамотнее. Парни умно поступили, взяв в группу нового вокалиста Расселла Аллена, который в дальнейшем заметно повлиял на стилистику, внеся в музыку коллектива классические компоненты. Он обладает мощнейшим голосом, сравнения с которым прошлый певец Род Тайлер просто не сможет выдержать, ввиду того, что у Аллена голос намного сильнее. Также у Расселла есть одна черта – с каждым новым альбомом его вокал становится всё жёстче и, в то же время, красивее. Остальные же члены группы остались на своих местах, таким образом, кроме вокала, всё прежнее. В первую очередь, хочу сказать, что на втором альбоме “Damnation Game” содержит намного больше неоклассики, чем “Symphony X” (1994). От Ингви Мальмстина здешняя неоклассика отличается тем, что тут она более трагичная и не такая стандартная. Может быть, кто-то скажет, что неоклассика тут излишняя, но лично я считаю, что если неоклассика исчезнет из музыки Symphony X, то группа потеряет огромную часть своей оригинальности. Касательно самих песен, то они получились более целостными, и нельзя назвать каких-то выделяющихся из общего фона композиций, хотя первым трём песням (“Damnation Game”, “Dressed To Kill” и “The Edge Of Forever”) можно безо всякого труда присвоить статус «хит». Построение песен, как и подобает прогрессиву, нелинейное – очень много различных мелодий, смен ритма и настроений. Хотя, как мне показалось, усваивается этот альбом немного лучше, чем дебютник (несмотря на общее усложнение материала). Лирика, как и на прошлом альбоме, отличается особой красотой и атмосферой, даже в какой-то степени романтикой. Звучание тоже преобразилось, став более приятным и чистым. В особенности, стало лучше слышно ритм-секцию, в результате чего барабанные партии доставляют большее удовольствие, нежели на дебютнике. После нескольких прослушиваний становится заметно, что клавишным уделена более важная роль, нежели год назад – сейчас они как фон звучат гораздо громче и отчётливее, и как самостоятельный инструмент прекрасно вписывается в общую картину. Вывод: несомненно, альбом более сильный, чем дебютник, но самые лучшие альбомы ещё впереди. Здесь же, я думаю, парни наработали на крепкую восьмёрку. Приятного прослушивания! |
|
|
| |
| | | |
'The Damnation Game' - второй альбом ( и первый с Russel Allen на вокале) Symphony X, коллектива являющимся одним из лидеров современного прогметалла. На этом диске группа уже практически нашла свой саунд, хотя влияние Малмстина стоит за ними как тень. После первого прослушивания кажется, что альбому явно не хватает тяжести 'Divine Wings of Tragedy', мелодичности 'Twilight in Olympus' и симфоничности 'V: The New Mythology Suite', однако чем дольше его слушаешь, тем яснее осознаешь, что в этом то и есть его прелесть. Едиственный минус это более слабая запись и микс по сравнению с последующими работами. Плюс в некоторых мелодиях просачивается некоторая незавершенность. 9 песен, 46 минут.
Не самый лучший альбом для начинающих знакомиться с творчеством группы ( я советую начать с 'Twilight in Olympus' или с 'Divine Wings of Tragedy), однако мастхэв для поконников.
Твердые 9 баллов, которые по абсолютной шкал дадут фору многим десяткам. |
|
|
| |
| | | |
Именно с этого альбома и началось мое знакомство с этим коллективом. Диск ко мне в руки попал случайно, но от этого еще радостней тот факт, что музыка содержащаяся на нем настолько мне понравилась. Первой что сразу же бросилась в "уши", это спокойствие и мелодичность исполнения композиций при звучании коллоритных и узнаваемых "бульдозерных" гитар. Вокалом также остался доволен. Сейчас я понимаю что он не просто хорош, а превосходен.
Единственный минус, если можно так сказать - небольшая длительность альбома, но как говориться - все хорошее быстро заканчивается.
С каждым прослушиваение в диск влюбляешься все силнее. Особо хотел бы отметить трэк номер 3 - "The Edge of Forever". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18129 |
Falling into innocence by a shadow's kiss
He speaks what mortals dare to say, will he betray?
If you dare play the game - your descent preordained
from their fiery thrones screaming,
cursing your name
On the terror it breeds - breathing fire and gree
watch him jest as you bleed...
Screaming enter the Damnation Game
We can not keep our heads clear,
or our tongues from evil
by this sword, certain death at our own hands
To have no wants is divine - untrue!
platinum waves tainted gold, we can only watch from
the shores
Falling into innocence by a shadow's kiss
He speaks what mortals dare to say, will he betray?
If you dare play the game - your descent preordained
from their fiery thrones screaming,
cursing your name
On the terror it breeds - breathing fire and gree
watch him jest as you bleed...
Screaming enter the Damnation Game
[Solo]
If you dare play the game -
your descent preordained
from their fiery thrones screaming,
cursing your name
On the terror it breeds - breating fire and greed
watch him laugh as you bledd...
Screaming enter the Damnation Game
[Solo]
If you dare play the game - your descent preordained
from their fiery thrones screaming,
cursing your name
On the terror it breeds - breathing fire and gree
watch him jest as you bleed...
Screaming enter the Damnation Game
2. Dressed To Kill
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Thomas Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
Dark desires of the cynic queen
laugher echoes her name
He feels his breath decay
Opens the past to an empty page
Watch his life drain away
Arrival - dressed to kill, scarlet memories
Watching and waiting for curtains to fall
Arrival - dressed to kill, it's a tragedy
Could you feel sympathy or pain?
In a desolate room, the canvas bleeds
He slides through his chair
rendered prince of fools
Dire thoughts of her begotten son,
Watch his life drain away
Watch his life fade away
Arrival - dressed to kill, scarlet memories
Watching and waiting for curtains to fall
Arrival - dressed to kill, it's a tragedy
Could you feel sympathy or pain?
[Solo]
Arrival - dressed to kill, scarlet memories
Watching and waiting for curtains to fall
Arrival - dressed to kill, it's a tragedy
Could you feel sympathy or pain?
3. The Edge Of Forever
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Thomas Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
Pictures of what used to be,
lie in pieces on the floor
finds himself in an empty room,
her voice calls out to him
he opens the door, but there's no one there
no one there...
Draped in a silken glow of moonlight
through the mist I see, a lucid cathedral appears to me.
pray for a glimpse of touch of sunlight
chain our shadow down, night settles in, my love,
you never make a sound.
Love is flowing from my fingertips
never in control of this domain.
All around me, my essence lay
watch the vultures circle through the pouring rain.
Close your eyes - and try to remember
discordant lullabies of days gone by.
Close your eyes - on the edge of forever
a chance to dream, fast asleep your nightmare ends.
As the walls converge around me.
castles crumbling down, everything is not
as it seems to be.
Once more, I fells I must return
no more will my soul burn. Dawn breaks the ground,
my love,
and with it you fade away...
Close your eyes - and try to remember
discordant lullabies of days gone by.
Close your eyes - on the edge of forever
a chance to dream, fast asleep your nightmare ends.
[solo]
Close your eyes - and try to remember
discordant lullabies of days gone by.
Close your eyes - on the edge of forever
a chance to dream, fast asleep your nightmare ends.
My love never dies...
4. Savage Curtain
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Thomas Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
Besiege me not for what I am
a man with intent in the Devil's den
for I know not what to believe
yet mad I am not in trust I deceive
Radical alterations in my temper
grows worse day by day
I will offer you extreme opposition
Savage curtain closes in on you
but I do grieve the evident
behind this illusion
The fury of demons possessing me
my fiendish corruption will fill my need
every reason to fulfill my deed.
Have we not a perpetual inclination
to violate that witch is law merely
because we know it is to be?
Savage curtain closes in on you
but I do grieve the evident
behind this illusion
[Solo]
Savage curtain closes in on you
but I do grieve the evident
behind this illusion
5. Whispers
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Thomas Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
When all the angels cry
sadness reigns upon us all
white doves fade to black
With the absence of the heart
we could never smile
we can feel the bitter tears
Whispers from you - calling out from above
visions I can't see, like the wind and your love
whispers to you - calling out through the night
words I can't hear, graceful figure in white
And when you watch over me
please guide me all the way
you're my judge and my jury
As I lay my head to rest
your absence will surround me
and I'll die another death
Whispers from you - calling out from above
visions I can't see, like the wind and your love
Whispers to you - calling out through the night
words I can't hear, graceful figure in white
[Solo]
Whispers from you - calling out from above
visions I can't see, like the wind and your love
Whispers to you - calling out through the night
words I can't hear, graceful figure in white
6. The Haunting
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Thomas Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
Lightning flashes across the sky
the hands of time keep falling like the pouring rain
Soft voice call my name; I've seen this place before
This whole thing is mad and still I can see
that he awaits for me
As the knife cuts to the vein
am I going insane? Have I lost my mind?
Ten years gone by, my friend, haunting me
scars will fade but never die
Prisioner waiting out my time
looking back through years gone by
My mind is always wondering what can I do
to seal a different fate,
can I undo the things I've done?
I lie on the ground without making a sound
and cry for my life
again
As the knife cuts to the vein
am I going insane? Have I lost my mind?
Ten years gone by, my friend, haunting me
scars will fade but never die
Staring down at me
through my eyes I can see
al the terror and pain still live on
I can't leave
silver strand is pulling me back to mortality
[Solo]
As the knife cuts to the vein
am I going insane? Have I lost my mind?
Ten years gone by, my friend, haunting me
scars will fade but never die
7. Secrets
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Thomas Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
Deep within a tiny box, shadowed truth under the locks
Burns inside your heart - then it starts
Your soul stretched on the rack
the straw that breaks the back
Watch the make-up crack...
Got no peace of mind, now you're going blind
Secrets within, living in sin.
No one needs to know, watch the cancer grow
Feel it eating - Secrets within.
Secrets hurt if they are told, someone's trust you will
have sold - Don't tell a soul.
Hear the cry inside of you, live the lie or speak the
truth - when will it end?
Your soul stretched on the rack
the straw that breaks the back
Watch the make - up crack...
Got no peace of mind, now you're going blind
Secrets within, living in sin.
No one better know, feel the cancer grow
Feel it eating - Secrets within your mind.
[Solo]
Got no peace of mind, now you're going blind
Secrets within, living in sin.
No one needs to know, watch the cancer grow
Feel it eating - Secrets within your mind.
8. A Winter's Dream - Prelude (Part I)
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Thomas Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
Although your words are empty,
I can hear now, what you feel inside
The night is drawing closer,
you fell you have to hide.
Your fears are never wrong or right
Everything is either black or white.
It's time to close your eyes now,
begin your fantasy - what does it mean?
Wake your dreams (commence now...)
into reality.
Your fears are never wrong or right
Everything is either black or white.
In a Winter's Dream - I'll be there for you
In a Winter's Dream - I'll be there for you
9. A Winter's Dream - The Ascension (Part II)
[Music: Michael Romeo, Michael Pinnela, Thomas Miller, Jason Rullo and Russel Allen]
Still in bed an hour past,
I'm drifting through the night.
As fallen star divides the sky of divinity.
Taken on a journey,
and enlightened to the past.
And if I wake, if I wake, will it embrace me?
Awoke at dawn to calm the stor inside of me.
Take my last breath as I fall into eternity...
Risen to an astral flight, I wander through
the serene with you.
Answers to the voices I hear,
In a Winter's Dream, a dream.
Empty minds still wait, I'm here.
Captured by light - my spirit rides through the
night.
And if I dream to wake - will it embrace me?
When the story fades and all is said done,
I can not wait - pray for daybreak -
Will it escape me?
Awoke at dawn to calm the storm inside of me.
Take my last breath as I fall into eternity...
Risen to an astral flight, I wander through
the serene with you.
Answers to the voices I hear,
In a Winter's Dream, a dream.
[Solo]
In a Winter's Dream - I'll be there for you
In a Winter's Dream - I'll be there for you
Risen to an astral flight, I wander through
the serene with.
Answers to the voices I hear,
In a Winter's Dream, a dream.