|
Группа Небокрай была создана в далёком уже 2003-м году человеком, известным под псевдонимом Князь, ответственным помимо прочего за бас-гитару в Темнозорь, и прочие участники коллектива также задействованы в достойных уважения языческих командах. И пусть музыканты наделены талантом, пусть им было дано испить Мёда Вдохновения, и пусть немало уже концертов отгремело, группа стала уважаемой, а слушатели принялись ждать альбом – всё равно он увидел свет только семь лет спустя создания группы. Я же, подумав о том, что писать рецензию семь лет спустя выхода диска будет как минимум некрасиво, нынче, поставив альбом, сам счёл должным приложиться к чарке с сим напитком. И уже мгновение спустя закралось сомнение, а действительно ли Мёда Вдохновения я только что отведал, и не отхлебнул ли чрез меры… Последний отблеск усталого солнца в окне оказался неожиданно ярок и безжалостно ударил по глазам. А спустя секунду слепоты я узрел стоявшего передо мной могучего рыжебородого воина, буквально излучающего безграничную силу и уверенность. В руках же он держал тяжёлый молот, на ударной части которого была высечено рунами могучее заклятье “Мьолльнир: +10 против Ётунов и Ледяных Великанов.” И незнакомец, в коем нельзя было не узнать Тора, сказал мне:
– Достойные люди сковали млатами струн этот альбом, не пали они духом под гнётом бесчисленных легионов безликих големов, да должным образом восславили идеалы Чести и Верности, что были поруганы и забыты в это мёртвое время. И музыка их честна и сильна, и потому тебе группу воспеть долженствует!
Я же в тот миг обнаружил себя вновь пьющим Мёд Поэзии, на сей раз от огромного удивления. И тут же тень в дальнем углу моей комнаты воспылала тёмным огнём, и в ней возник человек с пламенно рыжими волосами, исполненным ума и хитрости взглядом и подозрительно горбатым носом. И Локи, а то несомненно был он, обратился:
– Ну Вольден, я тебя умоляю. Что б я так жил, как Тор тебе врёт! Все идеалы в наше время если не забыты, так проданы. А музыка? То никакой тебе не Неба Край, а самый что ни на есть Ласки Май. Две Темнозори – одна кащественная, вторая обычная, и пока одна ищет славы по всяческим зажравшимся Европам, другая-таки собирает селян в местных залах. Не, конечно, хвалить или нет, дело твоё, а я так, только намекнуть.
Тут, предчувствуя перебранку Богов, я был вынужден вновь потянуться к Напитку Вдохновения, но теперь исключительно для храбрости.
– Я, конечно, всё понимаю, но сейчас подите вон оба! – и, заметив воспылавшие в глазах Локи жадные искорки да взметнувшийся было молот могучего Триждырождённого, поспешил поправиться.
– Подите вон оба, пожалуйста! Не мешайте слушать музыку.
А музыка, представленная на дебюте Небокрая, несомненно, заслуживает внимания. Но сразу должно сказать, что хоть Локи основательно переврал положение дел из хитрости и коварства, частица истины в сказанном есть, и дело вот в чём. Не акцентируй Темнозорь на последних работах в первую очередь на атмосферные меланхоличные темы и продолжи гнуть линию энергичных боевиков с налётом фольклора, у них был бы очень вероятен как раз такой альбом. Небокрай обращается ко многим идеям, свойственным боевой части “Горизонтов”, но до калькирования не опускается, и интерпретацией этих мыслей и наработок не ограничивается. Да, явные сходства ощутимы в подходе к композиции и сочинению мелодий и меньше в настроении песен и фольклорных элементах, но тем всё и заканчивается. Музыка Небокрая выходит ощутимо разнообразнее, в особенности в металлической части, очень хорошо продуманной и реализованной. По старой традиции основой музыки служат преимущественно быстрый black metal’оподобный тремольный чёс, естественно, без должной для этого стиля беспросветности и соответствующего настроя (явно и не планировавшегося), примерно поровну делящий дисковое пространство с нешустрыми качёвыми риффами. Все эти дела подкреплены небанальной, но и без особых ухищрений, ритм-секцией, аккуратно вписанным на заднем плане синтезатором для расстановки акцентов и настроений, нечастыми акустическими вставками и очень хорошим звуком, ясным и отчётливым, но и с должной грубостью гитар. Фольклорная часть представлена флейтой, которой отведена роль вести лейтмотивы песен (очень простые, но красивые и цепкие мелодии), усилять ощущение русского духа да скрашивать акустические эпизоды, всеобъемлющие атмосферы или стилизации с ярковыраженной народностью же тут отсутствуют как класс. И немного о концепции альбома, к которой группы стиля, к сожалению, прибегают очень редко – это восславление защитников родной земли, притом без привязки к конкретной временной эпохе. Казалось бы, правильность лирического посыла очевидна, но эта тематика, и в особенности обложка, способна вызвать немалое удивление у кхммм… “вечно разумом юных” ебздыщников, всецело уверенных, что уважения достойны исключительно богатыри в кольчугах с коловратами на щитах, жившие никак не позже 988 года. Ну и чёрт бы с ними, главное, группа удачно избегает штампов и раскрывает достойную тему в простых, понятных и весьма удачно сложенных стихах.
В общем, смело поздравляю группу с успешным дебютом и смело могу констатировать факт появления ещё одной достойной команды, коих у нас по прежнему остаются единицы. Да, пока не всё гладко – стоит добавить больше разнообразия на будущий альбом, поработать над вокалом – грозный рык Князя раскрывается на второй половине альбома в большей степени, стоит и дальше петь с большим надрывом, разнообразить партии флейты. Но и сейчас “На рубеже” воспринимается отличным дебютом, сделанным с душой, талантом и умением. Взятый стиль есть куда и есть зачем развивать, а сможет ли группа успешно продолжить взятый стиль, станет ясно уже в самом недалёком будущем. По сплиту с другими достойными дебютантами 2010 года, Опричь. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет