|
Еще пару лет назад девчачьи глаза сияли отблеском огней зажигалок под песню «Miles Away» красавчика Кипа Вингера или «Fly to the Angels» Марка Слотера, а скорость пробега пальцев по грифу Ребом Бичем или Тимом Келли воодушевляло легион пацанов пойти в ближайший муз-маг за гитарой.
К 1995 году девять из десяти групп, игравших волосатый, мелодичный, запильный, глянцевый, стадионный, доступный, и снова мелодичный хард-н-хэви/AOR рухнули крутым пике в самую бездну меломанских интересов. Вот ты был на обложках Guitar World/Rolling Stone/Billboard, выступал эндорсменом Charvel/Kramer/AKG/Pearl/Roland, а вот ты даешь интервью перед концертом в клубе на 100 человек в румынском Бухаресте местному журналисту, и делаешь вид, что ты всё еще успешен, причем в международном масштабе. Хотя вернувшись в родные Штаты, будешь вынужден отложить гитару, повесить косуху на вешалку и пойти работать мерчером в ближайший Уоллмарт.
Нечто подобное случилось и с Toto. Нет, работать бухгалтером или продавцом компьютеров никому из них не пришлось. Люкатер и Пейтч продолжали пользоваться спросом у респектабельных музыкантов: от Лайонела Ричи, до молодняка Boyzone. Колоссальная брешь потери Джеффа Поркаро была заделана прекрасным барабанщиком Саймоном Филипсом, имевшего более чем широкий профиль и богатый опыт музыканта: от Judas Priest (альбом «Sin After Sin») и Джо Сатриани, до Майка Олдфилда (плеяда успешных альбомов 80-х годов) и Ника Кершоу.
Тото стали скромными, сдержанными блюз-рокерами, которые не стеснялись легкого акцента современности. Иногда порывы воодушевления и вольного ветра приподнимали их над сценой, в такие моменты звучание становилось чуть более знакомым, мелодичным, но всё-таки. В одночасье погасший свет софитов, публика, которая всё больше стояла спиной к сцене (в метафорическом смысле), а мелодичные рок-песни безжалостной рукой слушателя проматывались бегунком радиоприемника куда-нибудь в никуда, как будто бы обезоружили всю группу.
Легких и приятных хитов – практически нет. Отдельные вспышки молодости случались в виде «Just Can’t Get to You» (совместное творчество с Гленном Бэллардом), «I Will Remember» (помогал Джордж Линч) и «If You Belong to Me». Более забористые, жирные и тягучие «Gift of Faith», «The Turning Point» и/или «Drag Him to the Roof» – это уже продолжение банкета, начатого в «Kingdom of Desire».
Музыкально всё это близко к Бон Джови середины 90-х, к таким же поздним Ван Хален или Mr. Big, а еще более – к Кенни Уэй Шеппарду, юному блюз-роковому дарованию, заигрывающему с мейнстримом и кантри, а также Уолтеру Трауту и его Радикалам. Хорошо это или плохо – решать вам. По моему субъективному мнению вышеперечисленные группы/музыканты звучали оригинальнее, самобытнее, ярче и индивидуальнее, чем ветераны Тото, пытающиеся из последних сил не потеряться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).