|
За время своего существования doom metal, как и любой стиль музыки, стараниями своих адептов претерпел столько изменений, что теперь и не знаешь даже, как реагировать на термин «traditional doom metal», которым издатель характеризует дебютный альбом итальянской команды Fangtooth. Правда, тут же, в пресс-релизе, упомянуты в качестве ориентиров Candlemass и Trouble, группы, названия которых в рецензиях зарубежных обозревателей на этот диск присутствуют чаще, чем упоминание о самих виновниках торжества, что способно расставить все по своим местам.
Итальянцам, назвавшимся в честь глубоководной рыбины и черпающим вдохновение в творчестве Роберта Говарда, Лавкрафта, а также из древних мифов (откуда полезли и глаза Бога, и всякие плачущие нефилимы), в целом удалось воссоздать «традиционное» звучание думовых «классиков». Основу основ задают гитарные риффы, то медленные, вязкие и неповоротливые, то быстрые, плотные и массивные, да рельефно выписанный бас, – не сказать, что есть какие-то особенные изыски и запоминающиеся моменты, скорее грамотная ученическая работа, в которой проявлено безграничное уважение к основам стиля, нежели что-то большее. Не обходится без дэтовых запилов и вполне себе хардроковых «соляков», можно заметить также, что Fangtooth питают симпатии к музыке Motorhead, а толику эпичности, замешанной на сказаниях о богах и разных мифических существах, черпанули полной ложкой с альбомов Manowar и иже с ними. Эпические нотки, кстати, возникают ближе ко второй части диска, где-то в районе «Father» проклевываются зерна глобального замысла (и приятные голоса сирен), который музыканты пытаются развить в дальнейшем, умудряясь удивить чуть ли не партиями фламенко в начале «Martyr». Правда, все попытки серьезно разнообразить музыку быстро исчезают по той причине, что сами участники группы словно боятся отойти в сторону от канонов. В этом ничего плохого нет, просто по большей части их музыка звучит однообразно и скупо, как-то камерно и зажато. Способствует этому ощущению и звучание ударных, которые вроде бы и есть, а вроде бы и Бог с ними, и, особенно, вокал, – вероятно, это самая слабая сторона альбома. «Чистые» партии записаны на почтительном расстоянии от микрофона, отчего голос звучит по-квартирному, к тому же его носитель не особенно старается попадать в ноты и как-то бороться с излишней крикливостью, которая вместо здорового пафоса вызывает лишь усмешку. И еще Fangtooth противопоказаны паузы, – стоит только им сбавить обороты и начать перестраиваться на новый ритм, как все составляющие их музыки начинают расползаться во все стороны и катастрофически скучнеть. Можно и не дождаться, когда итальянцы вновь соберутся с силами и начнут заполнять колонки плотным риффингом, еще более быстрым, чем пару минут назад.
Ожидания, не сильно завышенные, не обманули – действительно, (слишком) канонический и (очень) олдскульный doom. Другое дело, что упомянутых ранних Candlemass слушать все-таки интереснее, а в случае с Fangtooth мы имеем (пока что, ибо потенциал есть) дело с в меру добротной, но обезличенной работой, из которой при желании можно было сделать конфетку, но сами музыканты наступили на горло своей песни и остались просто «последователями». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет