|
"Fly From Here" - 21-й студийный альбом группы, увидевший свет летом этого года. С момента выхода последнего полноформатника "Magnification" прошло десять лет, и мне, как страстному фану группы со школьной скамьи, было жуть, как интересно узнать, что же это за творение ждет нас в новом десятилетии (скажу прямо: как только альбом появился в интернете - не удержался, скачал). И какое же впечатление от альбома меня ждало?
Во-первых, название релиза - думаю, что многих поклонников прогрессивного рока оно пугало больше, чем ожидаемое качество материала альбома. В нем, как видим, речь идет о прощании, расставании, что наводит на мысль: это их последнее творение. Но! Взявшись за изучение свежеиспеченного диска, можно однозначно сделать вывод, что никто не прощается, все живы-здоровы, и что это уж отнюдь не последняя работа группы.
Во-вторых, качество материала меня очень обрадовало - талант не пропьешь, как говорится. Исполнительский уровень на высоте, новый вокалист группы показал себя достойно, и поет он, между прочим, не хуже Андерсона, так что со стороны человека за микрофонной стойкой неприятностей ждать не приходится. На новом альбоме слышны отголоски "Drama" (1980) и "90125" (1983), причем, состав группы даже на 80% состоит из состава периода "Drama", не считая того, что Треворн Хорн ныне - продюсер и соавтор некоторых композиций (ну а в то время он был официальным участником и вокалистом). Нынешний саунд группы имеет некоторую контрастность, поскольку обычные для Yes структуры пересекается с мотивами, не столь типичными для группы. На альбоме стоит отметить: 25-минутный эпик, разбитый на пять частей с увертюрой, хотя не все части могут быть однозначно связанными в одно целое произведение. В то время, как вторая и третья части эпика более близки к духу 80-х, четвертая ("Bumpy Ride") представляет собой неплохой фьюжн с отсылками к "классическому" периоду группы. К полноценномму прогрессиву, пожалуй, можно отнести только последнюю "Into The Storm", достойно завершающую альбом своей резкой и агрессивной подачей. Остальные же песни особой сложной формой не выделяются, так что их вполне можно назвать фоновыми. Симпатичная "Hour Of Need", например, являет собою качественный классический рок, запоминающийся с первого прослушивания. Инструментал "Solitair", пожалуй, достоин особого внимания: акустический номер от Стива Хау вполне может служить достойным продолжением традиционных спокойных гитарных вещей группы.
Мой итог: работа замечательная, слушается легко, с энтузиазмом, и уж точно не на один раз. Самый оптимистичные ожидания, связанные с альбомом, оказались вполне оправданными. Не стоит придираться к вокалисту - он хороший певец, и вполне достойная замена Андерсону, хотя, конечно, хотелось бы вновь услышать Джона... Молодцы, ветераны! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Товарищ не понимает ,что есть Yes