|
|
|
Fleshgod Apocalypse
« Agony »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Temptation
|
| 2 | The Hypocrisy
|
| 3 | The Imposition
|
| 4 | The Deceit
|
| 5 | The Violation
|
| 6 | The Egoism
|
| 7 | The Betrayal
|
| 8 | The Forsaking
|
| 9 | The Oppression
|
| 10 | Agony
|
| 11 | Heartwork (CARCASS Cover – iTunes exclusive bonus track) |
|
Tommaso Riccardi - Lead Vocals, Guitars
Paolo Rossi - Vocals, Bass
Cristiano Trionfera - Vocals, Guitars
Francesco Paoli - Drums, Guitars and Vocals
Francesco Ferrini - Piano, Orchestra |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Два титана сошлись в безумной схватке, и никто из них не хочет уступать. Дэтовый шквал с отчетливым брутальным привкусом и многоголосое симфоническое торнадо сплелись в объятиях, породив на свет циклон невиданной силы, обрушивающий мегатонны воды на побережья континентов, смывая с лица планеты целые страны. Земля узрела невиданную ранее мощь и красоту стихий, то противоборствующих, то примиряющихся ради создания полотен поистине космического масштаба. Нет, ну скажите на милость, как такая красота может скрываться под настолько невзрачной, убогой обложкой? Этот дракон просто обязан сорвать нищенский покров, являя миру свою истинную красоту, гребни его хребта должны распороть то непотребство, в которое обрек его горе-художник. Ибо более пристойно было бы выпускать сие творение в виде голой болванки, не изуродованной топорными изысками буклетных дел мастера.
Что есть "Agony" от итальянцев Fleshgod Apocalypse? Прежде всего, это техничный и брутальный дэт с полновесной симфонической составляющей. Не так уж легко найти просвет в шквале ударных и гитар, но и клавишные вместе с программируемыми оркестровыми инструментами не умолкают ни на секунду. Естественно, не уйти от проведения параллелей с родившимся недавно полноформатником от горячих греков Septic Flesh, и с вопросом досужих сравнений лучше покончить незамедлительно. Мой вердикт: не похоже. "Агония" более быстра, мощна, но менее академична и изысканна. И здесь вас не будут терзать 80 приглашенных вокалистов, противостоящих ведущему гроулу - хватит и чудовищных потуг на поприще бэк-вокала в исполнении Паоло Росси и Кристиано Трионфера. От медленной и мучительной процедуры вырезания языков этих господ спасает лишь то, что они почти не слышны со своими писками: слишком уж насыщенна музыка.
Отличить "The Hypocrisy" от "The Imposition" - дело нелегкое. Сложнее, разве что, дифференцировать "The Imposition" и "The Deceit", по крайней мере, до тех пор, пока в средине четвертой песни не наступает спасительное просветление, которое позволяет приобщиться к красотам этого альбома не только фанатам Origin или тех же Hour Of Penance, но и просто ценителям всего красивого и необычного в тяжелой музыке. Чтобы сокрушать слушателя, как оказывается, итальянцам необязательно постоянно придерживаться максимальных скоростей. Но стоит им расслабиться еще чуть-чуть - и альбом неизбежно станет куда более обыденным и предсказуемым. Посему в основной программе Fleshgod Apocalypse ограничатся еще болезненной "The Betrayal" со средним темпом, ну а далее - без передышек вплоть до заглавной "Agony". Такой же красивой, как и страшной. Представьте себе спятившего Ференца Листа или Фредерика Шопена, подсевшего на тяжелые наркотики. Не можете? И я не могу. Но данной группе такие фантазии даются легко и непринужденно.
То, что украшает основную программу, губит произвольную. "Heartwork" в исполнении Fleshgod Apocalypse звучит бестолково, громоздко и хаотично. Споткнулся о саксофон, задел тромбон, падая, ударился о фортепиано головой, упав - сломал лежащую на полу скрипку... Гораздо забавнее было бы услышать в обработке итальянцев нечто из Suffocation или Cryptopsy, что еще может случиться на следующем альбоме. Главное, чтобы сам будущий новичок не подкачал - папаша-то у него знатный: пьяница, мот, аристократ, убийца, герой-любовник. Человек-фейерверк, даром, что лицо сажей вымазано. Надеемся, что хотя бы в данном случае природа не будет отдыхать на детях гениев. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сам по себе Fleshgod Apocalypse интересен именно той "симфонической" составляющей, которая присутствует в музыке со времен EP "Mafia". Пусть гитарные партии немного "туповаты", но потенциал у группы был, этого отрицать нельзя. Периодическое появление скрипок, фортепиано и прочих инструментов давало как раз тот колорит брутальной неоклассики, за который команда многим и полюбилась.
Итальянцы должны были куда-то развиваться в своем творчестве и стали перед нелегким выбором - либо усложнять риффинг, оставляя клавиши такими же невзрачными, либо переходить от брутала к симфонику, выводя на передний план программируемый оркестр. Очевидно, горячая итальянская кровь заиграла, и выбор был сделан в пользу последнего варианта. Гитарные риффы полностью растворились в эпическом громе оркестра и пулеметном шквале барабанов. Чтобы не вышла какофония, гитаристы просто дают некое сопровождение клавишам на басовых струнах, что делает их практически неразличимыми в этой буре звуков (не говоря уже о басисте). Конечно, группа напоминает нам об их существовании (брутал-дэт, все-таки), поэтому, например, в композиции "The Egoism" отчетливо слышен ведущий рифф, и почти в каждой песне присутствует соло, причем очень мелодичное и в меру быстрое. Особого внимания заслуживает ударник, видимо, не умеющий играть ничего кроме бластбитов или карданного молотилова. Избиение барабанов на пределе человеческих возможностей всегда было своеобразной фишкой Fleshgod Apocalypse. Francesco Paoli не утихает ни на секунду, поначалу не давая слушателю расслабиться, но в конце концов этот отбойный молоток просто перестаешь замечать, ведь все внимание приковывает к себе очень понятная и в то же время оригинальная мелодика оркестра. Качество записи, благо, позволяет с лихвой различить все, что демонстриурет нам клавишник, и это поистине захватывающе. Вокал, мощный гроул, в припевах меняется на чистый фальцет басиста, дает заключительный штрих во всей этой буре. Да, это мощно, мелодично и все еще брутально. В общем, такое парадоксальное воссоединение эпических оркестровых мелодий и безумного дэт-молотилова - вещь, как минимум, интересная.
Но, несмотря на всю нестандартность такого материала, песни на первый взгляд кажутся сложно отличимыми, если не монотонными. Тем не менее, после очередного прослушивания, эта иллюзия пропадает, и индивидуальность каждого из опусов берет верх. Отличный релиз. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не боясь чрезмерного пафоса, ответственно заявлю, что оркестровки на “Agony” – одни из лучших, что я слышал в металле. Вспоминающиеся первыми в этом срезе “Theli” и “Oceanborn”, разумеется, тоже не пальцем деланы, и по многим другим параметрам они сабж ломают через колено, но именно по симфонической части “Agony” раздаёт огня, как в последний раз. А если учесть, что весь массив оркестровок здесь создан всего несколькими людьми, то становится как-то даже обидно за двух маэстро из Швеции и Финляндии, ведь когда они наконец-то смогли развернуться в плане финансовых и, следовательно, технических возможностей, их музыка, приобретя в масштабности и эпичности, потеряла в банальной цепляемости. Вкратце: от “The Imposition”, “The Betrayal”, “The Egoism” и, в особенности, смертоносного шторма “The Violation” я готов закончить всё наглухо. Eargasm в чистом виде.
При выходе альбома сразу нарисовались две заметные проблемы. На первых порах меня реально печалили нулевые гитары от группы, которая на дебюте порой замахивалась чуть ли не на технодэт. Всё-таки, когда слушаешь что-то, что протэгано, как “Symphonic Death Metal”, то хочется услышать именно его, а не оркестр с металлическим подёргиваниям на бэкграунде. С другой стороны, ну оставили бы прежнюю технику, ну вытащили бы гитары из задницы финального микса, кто гарантировал бы, что риффы с оркестровками сольются в гармонии, а не смешаются в продолжительном пердеже? Относительно чистым звуком в этом смысле можно насладиться в основном в медляках, вроде драмы “The Forsaking” и сминающей “The Egoism”, а также в “The Betrayal”, где гитары с боем выцарапали себе место в затишьях между оркестрово-бластовым шквалом.
Негатив по отношению к этой проблеме испарился, я примирился с тем фактом, что группа здесь больше академ, чем дэт. Чего не скажешь об ударных. Барабанщик тут центр вселенной никак не меньше клавишника, но, к сожалению, в отличие от последнего берёт не качеством, а усердием, которого концепт альбома явно не требует. Чрезмерную, но, увы, уже традиционную подзвучку, которая 80% времени неизменно бьёт по ушам, можно погасить эквалайзером или сменой колонок/динамиков/ушей, но с тем, что обильный бластинг напихан сверх всякой меры везде, хотя по-настоящему уместен только в “The Violation”, уже ничего не поделаешь.
Но это всё, на самом деле, ерунда, “Agony” ценен для меня тем, что является одним из немногих примеров, где “оркестр” является не каким-нибудь увесистым декором, у которого эффектность бежит сильно впереди эффективности, а ритмическим и мелодическим стержнем, вокруг которого всё строится. Отсюда и следуют самое полезное качество – запоминаемость. Эти мелодии можно насвистать даже будучи разбуженным среди ночи. Жалко только, что дальше группа включила режим сохранения, и всё ушло в сторону той самой пошлой эффектности, которая в купе с более-менее ожившим металлом превратила преемника “Agony” в кашу. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35771 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).