|
"Heresie" - квинтэссенция раннего периода творчества бельгийцев, наиболее монструозный и сложный для восприятия их альбом. Невыносимые шумы потоками лавы накатываются на витиеватые арт-роковые и неоклассические построения, беспощадно плавя их остовы и внося сумятицу в мелодическую структуру. И все это - всего лишь при помощи классического инструментария. Мы могли привыкнуть к деструктивной роли гитары или саксофона, но вот надрывающаяся скрипка или исторгающий утробный рык орган - это действительно тяжелое испытание для восприятия. При этом ударные Даниэля Дени окончательно взяли на себя цементирующую роль, задавая ритм и лишь периодически обозначая начало нового цикла техничными сбивками. При этом прописаны они намного более отчетливо, потому и звучат куда более мощно и раскатисто, нежели на дебютном релизе группы. Есть в них что-то хард-роковое... Зато роль гитары, как и прежде, пренебрежимо мала - на следующем релизе бельгийцы откажутся от нее вовсе, и не сказать, что на это обращаешь внимание до того, как полистаешь буклет.
Первое издание "Heresie" содержало всего лишь три композиции, зато с абсолютно безжалостным хронометражем. (И тут нужно учесть, что открывающая альбом версия "La Faulx" еще и заметно короче того варианта, что попал на "1313" в качестве бонуса.) За те пятьдесят минут, что они длятся, сознание неоднократно омрачается мыслью, что более жестоким музыкальным пыткам его еще не подвергали. Однако Univers Zero всегда умудряются вовремя переключиться с гнетущих шумных пассажей (иногда напоминающих о извращенных экзерсисах немецких краут-рокеров Faust, при условии, что они бы совершенно озверели) на развернутые полнокровные мелодические построения. И тут уже уместно вновь вспомнить Пендерецкого... или Бернстайна... или даже Шостаковича. (С последним бельгийцев, кстати, роднит свободное обращение как с традиционалистскими, так и экспрессионистскими и экспериментальными построениями.) Ну и кого-нибудь из "элиты" арт-рока - для полноты картины.
Самым впечатляющим номером пластинки оказалась композиция "Jack the Ripper", с наиболее плавно и увлекательно развивающейся структурой. Кроме того, она не "украшена" говорильней Ги Сегера - опыты с, кхм, "вокальными" партиями на альбоме явно лишние.
На последующих переизданиях "Heresie" дополнился еще одним треком, "Chaos Hermetique", не очень выбивающимся из общих тенденций продолжительности, зато очень - в замороченности структуры. И это понятно - сама композиция была сочинена еще в 1975-м. Зато она абсолютно не выделяется относительной эмоциональной бедностью: тревога, отчаяние, обреченность, истерика. Альбом бесконечно мрачен, и в этом отношении он впечатляет даже на фоне других гротескно-зловещих замков, выстроенных Univers Zero.
Что в итоге? Релиз, безусловно, значимый, и - при определенном настрое - чертовски увлекательный. Но все же перенасыщенный и совершенно бесчеловечный. Скорее культовое сооружение, нежели место для повседневных прогулок, скорее редкий гость, нежели надежный спутник... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет