|
Один из тех случаев, когда название альбома, по моему глубокому убеждению, лишь путает - намеренно путает! - потенциальных слушателей.
С трудами этих американцев (точнее, по большей части, всё-таки американок) я был знаком, хотя и отдаленно. Да и требовать от коллектива под названием Amber Asylum беспробудного веселья и задора было бы по меньшей мере глупо. Тем более, что слово "asylum" все надежнее ассоциируется с психлечебницей, а не с полуабстрактным "убежищем". Впрочем, претензий это не снимает: раз уж называете творение "Songs of Sex and Death", то извольте дать хотя бы чуточку "секса", а не одну лишь "смерть".
Но нет, с либидо тут не сложилось: тотальное мортидо. Музыкально "Songs..." черпают вдохновение из неоклассики и дарквейва, но при этом, как по мне, слишком уж часто намекают на далеко не самые "музыкальные" корни этих жанров. В девяностых многие уже успели позабыть, с чего начинались многие жанры, от неофолка до неоклассики, получавшие со временем всё более знатное мелодическое обрамление. А ведь создатели оных в свое время пробавлялись индастриалом и нойзом. О чем Amber Asylum и напомнят, если что: не менее трех композиций из представленных на данном полноформате съезжают в какие-то абстрактные шумы, которые, при желании, можно классифицировать, как дарк-эмбиент. Дарк-эмбиент, мягко говоря, не Lustmord-уровня, ну да здесь для достижения общей цели достаточно и того, что имеется. Ну а "общая цель" для штатовских меланхоликов тех лет весьма традиционна (вспомнить хотя бы Autumn Tears с их трилогией про умирающих детишек): создать максимально тоскливое произведение с наиболее густой атмосферой безысходности изо всех возможных. С целью своей, вынужден признать, группа вполне справилась: здесь даже неважно, что те же гитары, скрипки с виолончелями или аккордеон заметно чаще издают скорее просто красивые звуки, нежели то, что можно назвать полноценными мелодиями. Главное, что это звукоизвлечение работает. Разнородные по сути своей элементы сложились в обескураживающе цельную картину, которая - здесь вновь вынужден признать компетентность коллектива - еще и совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Однако при всем этом - предсказуемо - альбом получился максимально настроенческим. Поздней осенью, в холодном доме с протекающей крышей, в окружении безупречно серых пейзажей, едва просматривающихся сквозь капли, стекающие по грязному стеклу, да на фоне смерти кого-либо из близких родственников (хотя не дай бог, конечно) можно достигнуть даже полного эмоционального единения с "Songs of Sex and Death". Хотя наверняка находились и еще найдутся люди, беззаветно влюбленные в эти мотивы, но, как по мне, данная пластинка станет очень редким гостем в проигрывателе. Могло ли быть по-другому? Да, если бы концепция названия была соблюдена точнее. А так остается еще раз подчеркнуть: ни песен (большую часть представленных композиций сложно поименовать этим словом), ни, что уж совершенно точно, секса нам не дали. Была отдельная надежда на вокал, но что сопрано, что обычный женский голос здесь безупречно фригидны. Лишь скрипки дают жалкое подобие оргазмической разрядки в финале "Everything You Touch", одно на весь альбом. Для "заунывного спаривания", может, и сойдет, но для полноценного акта соития этого совершенно недостаточно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет