|
Эта кассета не на каждый день. И не на каждую ночь. И не каждую жизнь. Это на те случаи, когда пробуждаешься среди глухой ночи в чаду ремиссионного кошмара, и не можешь больше спать, а в то же время никак нельзя упустить кошмар и нестерпимо требуется вновь нырнуть в жуть. Тогда крайне пользительно в полной темноте погрузиться в этот ритуал. Да погромче. Слепо пялясь в густую чернь. В мурашках.
На закате первого десятилетия бытия Dapnom его единоличный хозяин Meldhkwis несколько поостыл в обскурном эпатировании слушателя и перешел к сравнительно удобоваримым формам. Ушла в прошлое мегаломания длящихся по несколько часов малосодержательных релизов. В прошлом вымачивание кассетных вкладышей в собственной крови. В прошлом непроизносимость ритуалов. Теперь в посыле Meldhkwis’а – скупость и выверенность обожженного временем и невзгодами ренегата да запредел, запредел, запредел. Хотя и поныне атавизм комплекса неполноценности проскакивает у француза и в собеседованиях он по прежнему бравирует консерваторским образованием, накапливанием опыта «у лучших педагогов страны» и тому подобным. По прежнему Meldhkwis мнит себя алхимиком синестезии, сиречь взаимосвязи звуков и восприятия цветовой гаммы, по прежнему он видит себя продолжателем соответствующих наработок Римского-Корсакова, Скрябина, Стравинского. Ну, это всё его словеса, а в (кхмм...) музыке Dapnom весь этот академизм не прощупывается никак. Абсолютно.
Описываемая кассета содержит запись живой мелдхквисовой церемонии где-то в парижских казематах. Весь хронометраж ритуала уместился на одной кассетной стороне, видимо с целью не прерывать преемственность звукоряда. Кредо Мелдхквиса – низкобюджетная лоу-файность. Правильное кредо. Пусть несколько эфемерное, но липкое звуковое марево неотвратимо захватывает сознание и воображение, как неизлечимая хворь покоряет некогда здоровые члены. Ловить волну здесь необходимо при правильных звездах, как написано в первом абзаце. И тогда... «И тогда наверняка вдруг запляшут облака» (с) детство. И кузнечик запиликает на скрипке. Только вот вряд ли это кузнечик пиликает, и вряд ли на скрипке. Скорее это скрип крысиных зубов по свежим костям. Да шуршание червей и личинок в истлевающем детском черепе. Да шелест хтонических пресмыкающихся, заполняющих темное помещение слушателя. В густом, заразном мареве глухого гула, призрачно плывущих синтетических гармоний, алогичных, рваных секвенций и далекого, зловещего чревовещания оцепеневшее воображение ясно различает неотразимую красотку с обложки. Тут то уже не до шуток. Зубы постукивают. И не различить – зубы ли это слушателя, или это голодный стук тех неведомых, что скрываются в круговерти этого звукового макабра. В этом многослойном в дымке ревера дроун / амбиент вареве скрывается целый вихрь образов, но вот привычных нот, темпа, или, упаси бог, мелодий тут не сыскать. Максимум, что может разнообразить эти глубины, так это периодическая условная пульсация и далекие сэмплы невнятного происхождения. И такие вот гипнотично-обморочные, аморфные и гулкие звуко-образы накатывают и накатывают. Без начала и без конца. Случайный слушатель вряд ли успешно пробьется сквозь эту черную гулкую вату. Попавший же в должную струю вкусит и неявной тревожной динамики, и мечущегося роя загадочных отзвуков, и вереницу пугающих картин, и чешуйчатые прикосновения к коже обретших плоть мысле-образов. Что остается? Лишь оседлать миловидную посланницу с обложки и унестись далече. В эфемерной дымке. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет