|
Джэйл рок-н-ролл, не иначе. Ибо все четверо участников штатовской дэтовой шайки Retalliation на момент записи единственного своего кассетного демо мотали серьезнейшие сроки в тюрьме строгого режима «Гарднер». Вокалист Рик Дерозье с 1990-го года отбывал пожизненное за человекогубство второй степени. Чернокожий 34-летний басист Себран Шагуа к тому времени уже отсидел 15 лет из своего пожизненного срока, который схлопотал также за убийство с особой жесткостью. Гитарист и барабанщик не отставали и тянули заоблачные сроки за вооруженные ограбления. Вот как вокалёр Рик описывал свое свершение. «Изначально мне лепили убийство первой степени, что в большинстве штатов карается смертной казнью. Но в ходе судебных заседаний мне предъявили обвинение в убийстве второй степени и осудили на пожизненное. Терпила был сначала избит мной до состояния кровавой каши. Затем, когда он еще дышал, я облил горючим его туловище с черепом и поджог. Он полыхал как факел. Обгорев, он стал похож на груду углей, которую можно было использовать для приготовления шашлыка».
Лента «Смерть из застенок» была записана в исправительном учреждении «Гарднер», что стало возможным благодаря программе музыкальной терапии для заключенных. Работа над записью и оформлением кассеты завершилась аккурат 31 октября 1995 года, а вскоре после этого доля раскидала сидельцев по разным учреждениям ввиду тюремного трансфера. Не знаю, как там насчет терапии, но уровни ненависти, злобы и отчаяния здесь – труже некуда. Металл смерти, как он есть. Неудивительно, ведь для большинства дэт бригад описываемые ими свершения извергов и прочая мракота суть досужие фантазии да томления. Для этих же мужиков все это каждодневная реальность, а в будущем лишь туннель в конце света. «Зла немеряно». А посему – выстраданность. И достоверность. Начинается лента тяжеловесно и основательно с тем, чтобы всё ускоряться и озверевать вплоть до «Врага» и разродиться гнойным выкидышем в «Опусе 7». Слышно, что все музыкальные революции девяностых прошли (по объективным причинам) мимо ушей сидельцев, а в сердцах горели дела юности – Possessed, N.M.E., Vulcano. Вот и получился – олд скул, факин олд скул, помноженный на реалии бытия за решеткой: прямолинейный, но жгучий трэш/дэт хэдбенгинг с запоминающимися стрежневыми прострелами и с полу-стадионными кульминациями. Резкие, колкие риффы несут на себе основную смысловую нагрузку, а сыгранный тандем лютого баса и порой спотыкающихся, но стремительных барабанов облекает звукоряд в стойкость гранита. Дэтовый рык таится глубоко в инструментальной круговерти, а в нем, как и в лирике, – болезненная малоприглядность бытия в застенках без ретуши. Очень идет этой кассете глухое и недоброе, пещерное звучание, аки рык пробуждающегося зверя, грозно ворочающегося в берлоге. Сейчас такой музыки не сыскать, все сплошь малополезные эпигоны с беспонтовой тарабарщиной. А правильного и напроломного дэто-трэша, как здесь, днём с огнём... Особенно удался «Воздаянию» (классное имя для банды, принимая во внимание сопутствующие обстоятельства) триумвират композиций про свершение и наказание, почти по классику – «Кончина», «Мое второе пришествие» и «Одержимость». Их лаконичная законченность и лютая вскипь волнуют особенно пронзительно. И время не властно. Вот он – истинный дэт металл, оскаленная ипостась Костлявой. Образцово-показательная для жанра лента, как по форме, так и по содержанию. Наглядное доказательство того, что когда дух суть стержень, то напасти лишь закаляют. И возвышают, чего уж там. Джэйл рок-н-ролл. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет