|
|
|
Megadeth
« TH1RT3EN »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sudden Death
|
| 2 | Public Enemy No. 1
|
| 3 | Whose Life (Is It Anyways?)
|
| 4 | We The People
|
| 5 | Guns, Drugs & Money
|
| 6 | Never Dead
|
| 7 | New World Order
|
| 8 | Fast Lane
|
| 9 | Black Swan
|
| 10 | Wrecker
|
| 11 | Millennium Of The Blind
|
| 12 | Deadly Nightshade
|
| 13 | 13 |
|
Dave Mustaine – lead vocals, guitar
Dave Ellefson – bass, backing vocals
Chris Broderick – guitar, backing vocals
Shawn Drover – drums, percussion |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Возраст. Болезни. Потеря юношеского энтузиазма. Моральная усталость, присущая людям за сорок. Все это, наверняка, присутствует у музыкантов великой трэшевой команды Megadeth. Но, несмотря на предпенсионный возраст участников коллектива, два предыдущих альбома однозначно подтвердили творческую состоятельность Мастейна & Со. Дела у группы после выхода “United Abominations” (2007) и “Endgame”(2009) пошли ладно и позитивно, в отличие от неудачных экспериментов конца 90-х и начала 2000-х. Megadeth укрепил свои позиции не только как опытный концертный акт с обоймой проверенных временем боевиков, но и как группа, создающая актуальный свежий материал.
У многих ценителей творчества коллектива рыжего Дэйва возникал вопрос – хватит ли пороху, смогут ли музыканты и в третий раз порадовать своих поклонников. И вот новый диск на вертушке, прослушан больше десяти раз - и рука сама тянется к кнопке "repeat". По-моему, у Megadeth в очередной раз получилось, “TH1RT3EN” – великолепный альбом, достойный своих лучших предшественников.
Одной из причин высокого качества новой работы мне видятся кадровые перестановки в коллективе. Перед выпуском “Endgame ” Мастейн избавился от гитариста-середняка Дровера – в группу пришел опытный Крис Бродерик, его искрометные партии весьма позитивно сказались на гитарных делах того альбома. Ну а “Th1rt3en” записывался уже с Дэйвом Эллефсоном на басу, который был в группе с Мастейном с самого основания Megadeth в 1983 вплоть до роспуска в 2002 году. Этот талантливый музыкант, как мне кажется, не мог не повлиять на атмосферу нового материала.
Альбом мне стал нравиться только с третьего-четвертого прослушивания, а при первом ознакомлении не впечатлил вообще, и только старая привычка переслушивать неоднократно материал интересных команд позволила мне в дальнейшем наслаждаться фирменными «мегадетовскими» фишками. На альбоме очень много соло-гитары, иногда даже кажется, что слишком, хотя запилы Мастейна и Бродерика создают именно ту атмосферу «мегадетовского» угара, которую после альбомов конца 80-х и начала 90-х многие слушатели считают фирменным почерком группы. Звук плотный и сбалансированный. Вокал Мастейна выведен на первый план и вещает нам с некоторой долей доверительности, словно для каждого лично. У Дэйва никогда не было вокальных амбиций, и здесь он тоже не пытается предстать перед нами «крутым» певцом, его стезя – яростная эмоциональная «говорильня», если это можно так назвать. А самое главное, на мой взгляд, то, что “Th1rt3en” мелодически гораздо интереснее, чем предыдущие работы. Практически все песни имеют яркий индивидуальный окрас и легко запоминаются, особенно любителями трэша. Еще есть ощущение, что именно на этом альбоме во всей красе раскрылся талант Криса Бродерика, который на предыдущем диске группы был как бы несколько зажат, а на “Th1rt3en” оттянулся по полной. Отчаянные яростные запилы и цепкие драйвовые риффы. Красота.
Лучшая работа Megadeth за последние лет пятнадцать. Однозначно. Десять баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Отличный альбом. Стоит признать, что Megadeth всегда выпускали ровный и качественный материал, и даже экспериментируя со звучанием, группа всегда держала высокую планку профессионализма и мастерства как композиторского, так и исполнительского. К счастью, творческая активность коллектива не падает, и команда по сей день может порадовать поклонников своими новыми музыкальными произведениями.
Тринадцатый альбом группы вполне доказывает это утверждение. Внешнее оформление диска пропитано духом мистицизма и загадочности, что отлично гармонирует с музыкальной составляющей. Мрачноватая обложка так и притягивает слушателя своей необычной аурой, настраивая его на очень серьезный лад. Общую атмосферу альбома я бы назвал мистической с элементами триллера. Само его название - "TH1RT3EN" - уже наталкивает на мысли о некоторой дьявольщине.
Перейдем к музыкальному содержимому альбома. Для начала, нужно отметить, что возвращение в состав Megadeth опытнейшего бас-гитариста Дэвида Эллефсона благоприятно сказалось на творчестве группы. Вся команда работает, как единый механизм - четко и слаженно. Композиции детально проработаны до мелочей, записаны очень профессионально и качественно. К звучанию альбома придраться сложно. Вокал Мастейна стал жестче и агрессивней, что я бы отнес к плюсам, потому как умением петь как таковым, к сожалению, он обладает недостаточно. Его стезя, как правильно заметил предыдущий рецензент - это "яростная говорильня". Что-что, а вот злостно рычать Дэйв может очень убедительно. Пусть лучше так. Ну а композиторским талантом лидер Megadeth не обделен - это уж точно. Музыкальный материал на альбоме богат и разнообразен. Он весь будто сшит из впечатляющих риффов и мелодий в одно полотно с причудливыми узорами в виде гитарных соло. Каждая песня индивидуальна и обладает своей чарующей аурой. Нужно признать, что чем больше я слушаю этот альбом, тем сильнее он мне нравится, хотя в первый раз не впечатлил совершенно. "TH1RT3EN" нужно распробовать. На диске присутствуют явные хиты. Например, "Public Enemy No. 1", навевающая дух США 20-х - 30-х годов прошлого века, "Never Dead", "Black Swan" и мрачная композиция "13". Остальные песни также очень сильны и опреденно заслуживают внимания. Я даже не знаю какие из них можно выделить особо, так как все они группе несомненно удались.
В итоге мы имеем прекрасный альбом - очень профессиональный и качественный релиз, который достойно смотрится во всей внушительной дискографии Megadeth и, безусловно, украшает её собой. |
|
|
| |
| | | |
| |
Иногда возникает чувство, что люди живут слишком просто. Иначе почему тогда отдельные индивидуумы постоянно пытаются ввести новые правила, рамки и ограничения? Мало того, они еще и безумно сердятся, когда кто-то пытается выйти за рамки этих искусственно созданных преград. К этой самой напасти непосредственным образом относятся все попытки подробной стилистической классификации музыки. Вот есть у нас музыка, тяжелая, быстрая, плотная? Как ее назвать? Трэш? Ну, окей, пусть будет так. А если вокал такой противоестественно низкий... гроулинг, кажется? Дэтом назовем? А если то же самое, но все песни по полминуты и барабаны тарахтят без умолку? Ну, тогда это, вестимо, гов... эээ, простите, грайндкор. А если тот же хаос, но песни длиннее? Дэт-грайнд? А если без вокала? И вот на этом моменте, как ни странно, многих переклинивает: "ну как же это, дэт, и без гроулинга?". А еще чудаки-ребята зачем-то вводят нового уродца в семью любимых питомцев тэгодрочера - "джент", но при этом до сих пор спорят: маткор и мат-металл - одно и то же, или нет? В общем, и смешно, и грустно. Но вот, казалось бы, трэш и беззубый коммерческий хард-н-хэви восьмидесятых с беспочвенными претензиями на стадионный размах уж точно никто путать не должен? Тем не менее, новое детище проекта Дейва Мастейна (надеюсь, никому в наш просвещенных век не приходит в голову именовать Megadeth полноценной группой?) почему-то упорно классифицируют как "thrash metal", хотя намного больше шансов получить удовольствие от его прослушивания имеется у чудом доживших до наших дней поклонников Warrant или Tesla, если сделать скидку на то, что вместо девочек, пойла и рок-н-ролла их тут ожидает политота и социальщина. Впрочем, снисходительности к своему кумиру у поклонников проекта не занимать - они безропотно проглотили прошлую бездушную поделку, "Endgame", не оставили без должного внимания и эту... Некоторые даже умудряются хвалить. И вот по содержанию этих-то похвал и следует судить об уровне захламленности сознания современного металхэда.
Что же вызывает обширный поток хвалебных эпитетов? Несомненно, музыкальная сторона альбома. В этом не может быть никаких сомнений: оформление альбома убого, политизированная лирика заядлого республиканца-консерватора-христианина может вызвать разве что снисходительную усмешку (со скрытым желанием дотянутся до головы создателя и вытряхнуть из нее всю дурь, отображенную в текстах). Клипы уродливы и оскорбительны. О голосе Мастейна и сказать-то нечего. Черт, да как вообще можно говорить о том, чего нет? Я же не поп какой-нибудь, в конце концов! Значит, музыка. Что ж, с самого начала Дейв дает нам ощутить, насколько он великий музыкальный гений. О, этот бессмысленный, немелодичный поток нот. Сколько ты длился? Десять минут? А, всего пятьдесят секунд... О нет, не начинайся опять, прошу! В одном рыжий старикашка поражает меня до сих пор. Мне доводилось слышать определенное число богомерзких шредеров, убогих недогитаристов с раздутыми амбициями, зацикленных на скорости, зацикленных на шуме, зацикленных на извращенных гармониях. Да что там! Я выдержал даже Dragonforce, а уж с ними-то никакой фри-джазмен, нойз-рокер или техно-дэтстер не сравнится! Но Мастейн продолжает для меня оставаться идеалом, воплощающим всю бессмысленность, каковую только могут воплощать в себе гитарные соло. Но что будет, если мысленно очистить этот альбом от писклявой шелухи? Во-первых, мы потеряем минимум половину времени звучания. Во-вторых, вся эта вторая половина будет населена призраками "Countdown to Extinction" и "Youthanasia" (что не так уж плохо) и не очень старательно замаскированными цитатами из классиков древней "харды" (что очень раздражает). Бас умеренно хорош, зато ударные хилые и однообразные. Первая песня отличается от второй, она, в свою очередь, чем-то выделяется на фоне третьей, дальше проблема дифференциации треков встает во весь рост, а к концу альбома все окончательно сливается в одну несъедобную кашу. Мрак!
Серая однообразная недрайвовая музыка с, вроде бы, глубокомысленными текстами и обилием саунд-эффектов, закрывающих зияющие прорехи в материале. Мечта хипстера? Но как быть с обилием соляков? Ну, видимо, хипстер-металлист должен чем-то отличаться от обычного. Да и музыка восьмидесятых скоро будет считаться очень даже винтажной - тридцать лет истории уже позади. Так что Мастейн, на самом деле, зрит в будущее, в этом ему не откажешь. А за такую прозорливость не стыдно и пару баллов набросить! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 82921 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Когда-то в 1990-ому у Megadeth вышел крайне быстрый и мощный альбом, а два года спустя, в 1992-ом, вышел более медленный, но не менее мощьный диск.
Прошло не мало лет и история повторилась. Вышел быстрый/мощный "EndGame" и... медленный/мощный "TH1RT3EN", однако разными я эти альбомы назвать не могу.
С мелодической точки зрения EndGame и TH1RT3EN родные братья. При прослушке нового альбома я не раз натыкался на мысль, что Sudden Death или Never Dead идеально подошли бы EndGame, а "44 Minutes" или "How the Story Ends" не были бы волками в овечей шкуре для TH1RT3EN.
Да, согласен, подобный ход мыслей Дэйва не очень хорош, так как фанаты зачастую не любят повторов. Многие уже до тошноты заслушали EndGame и не хотят чтобы за свежатинку выдавали тухлятину. Но с 13 такой проблемы вовсе нет. При первом прослушивании он легко воспринимается, ты не ищешь отличий в звуке и т.д. Ты просто наслаждаешься новыми песнями.
Говорить о том, что уровень музыкантов вырос будет глупо (музыкальный стаж участников зашкаливает). Скажу лучше, что парни ни разу не ударили лицом в грязь: все песни детально проработаны, скомпонованы.
Продюсерская работа тоже очень хороша: все инструменты звучат слаженно, не возникает чувства, будто музыканты играют в разных точках планеты.
Возвращение на обложку Вика Раттлхэда не много-не мало дает понять, что группа помнит свои корни и не собирается останавливаться.
Итог: очень хороший альбом. И увы, лишь только хороший. До уровня шедевра не дотянул, но ведь все лучшее впереди, правда???
я с вами ))
Однако сейчас конец 2011 г. и Дэйв наконец-то одумался и новый диск хоть и не такой душещипательный, как в славные 90-е, но старательно берет на вооружение формулы Youthanasia,Cryptic Writings и Countdown... и выдает хоть и не шедевр (откровений типа Wonderlust или Train of Consequences я давно не жду), но весьма крепкий альбомец - среднетемповые куплет припевные хэви-трэш песенки, то чего я и ждал эти 10 лет.
Правда песня New Worlds order была написана еще в 92г, Кусок Millenium of the Blind в 94-м, а А Black Swan помоему в 2007-м.
Очень надеюсь что они не забросят эту коммерческую тенденцию и еще долго будут радовать нас всякой попсоЙ !.
Мои фавориты - We the People и Fast Lane. А также душевные power-ballads - 13 и Millenium of the Blind.
Х.з. по сравнению с многими предыдущими альбомами этот как бальзам на душу - спасибо им хотябы за попытку приблизиться к классике. Надо быть реалистом и не ждать той же магии как в 90-е.
Ну и баллада "13" хорошая
Вобщем, к прослушиванию я подошел с большим предубеждением к альбому. Тут еще не остыли воспоминания о классном «Endgame», и вот тебе - получи такую себе «халтурку». Через пару прослушиваний меня кроме песни «13» ничего не проняло, все как-то показалось серо. Я был просто в шоке! «Не может быть! – подумал я и решил сакцентировать внимание на основной фишке Мастейна, на гитарной игре. И вот с залихватского припева песни «Wrecker» для меня альбом заиграл красками. Следующим фаворитом стал трек «Deadly Nightshade», простой и драйвовый в стиле «Symphony of Destruction». И понеслась! Не новая для меня доработанная песня «Black Swan» очень даже порадовала своей энергетикой альбомов «Cryptic Writings» и «Risk» одновременно. Весело, мелодично, по-рок-н-рольному. Харизматичные ритм-партии Мастейна мне понравились в песнях «We the People» и «Fast Lane», старый пройдоха за внешней сухостью умеет замаскировать крутые чеканные риффы, позже раскрывающиеся, но потом с уверенностью плюща опутывающие мозг. Хочу сказать, что в «чуланчиках» у ребят хранилось много вкусного, материал на альбоме очень достойный. Кстати, я хочу отметить один момент. Несмотря на виртуозность и техничность Криса Бродерика, более простые по исполнению партии Дэйва Мастейна меня зацепили гораздо больше (особенно в «13» и «Wrecker»), как-то удается ему каким-нибудь «растянутым» аккордом зацепить струны моей души.
Отдельным абзацем я хочу обозначить песню «13». Это все-таки главный хит альбома. Из всех баллад Megadeth эта является самой мужественной и проникновенной одновременно. Просто шедевр!
И отдельным абзацем я вынесу общепринятый хит «Public Enemy No.1», ложку дегтя на альбоме для меня. Не самый удачный рифф, откровенно заимствованный из собственной песни «Tears In a Vial» на альбоме «The System Has Filed», замеченный в средней части баллады «The Hardest Part Of Letting Go… Sealed With A Kiss» из «Endgame», вкупе с вялым припевом оставили у меня несколько неловкое чувство. Везде позиционируется, как хит, а, на мой взгляд, кроме вступления хорошего ничего и нет.
Ну да ладно, вышеописанная песня не может остановить меня написать, что альбом «13» по сравнению с предшественниками из 2000-х является самым задорным по настроению (не веселым, а именно задорным). Легко как-то сыграно, может быть, за счет нехватки времени так и вышло, а может, и вернувшийся Эллефсон добавил настроения.
Долго думал, какую оценку поставить 9 или 10. Потом пробежался по вышедшим за последние пару лет альбомам коллег по цеху и решил: за песню «Public Enemy No.1» снимаю один балл, а за задор и разноплановость релиза– добавляю. Итого 10.
Дата Релиза: 1 ноября 2011
---
Альбом блестящий.
Прошло достаточно времени, и я могу объективно оценить эту пластинку.
Слушая новые песни, я себя не один раз ловил на мысли: «Чёрт возьми, это же круто»
В атмосферу альбома проникаешь сразу после первого трека «Sudden Death», а на припеве понимаешь, что это не просто музыка, это нечто большее. Мелодия уносит в другое место.
Далее следует продолжение банкета: «Public Enemy», «Whose Life» замечательные хитовые песни.
Каждый из этих и последующих треков создаёт своё настроение. Ты словно путешествуешь в мире искренних чувств. И неважно боль это, гнев, радость или страх. Это всё неподдельно, а искренне.
Поэтому испытывая всё это, начинаешь олицетворять себя с музыкой, с песнями.
Почти каждый раз замечал, что тринадцать композиций слушаются на одном дыхании.
С новыми прослушиваниями альбом открывал свои тайны и затягивал еще больше.
В сравнение с более сдержанным на эмоции альбомом «Endgame» новый диск «Th1rt3en» дарит больше разнообразия и расширенную палитру идей.
Аранжировки стали ярче запоминающейся. Вокал повеселел, а диапазон их возможностей заметно шире, чем в 2009 году. За это большое спасибо Дейву Мастейну.
Рифы порадовали множеством интересных решений.
Присутствует в песнях свойственная группе трешевая составляющая. Плюс затяжные соло дуэли.
Партии соло во многом понравились. Но от Криса Бродерика хотелось бы больше мелодизма.
Наподобие интро к «44 Minutes» или финального соло к песне «Bodies» (Из альбома Endgame)
На новом альбоме Крис играл сверхтехнично от того иногда присутствовала некая хаотичность в построении соло.
Партии соло Дейва Мастейна контрастировали с Бродериком и отличались более «олдовым» настроением.
Две баллады оказались замечательными и драматичными треками. Приятно, что в финальной песне «13» была задействована акустическая гитара.
Еще немаловажно, что этот альбом ознаменовал возвращение Дэвида Эллефсона, басиста классического состава.
Вывод: Очень качественная работа от «Megadeth» Альбом, который приятно слушать.
Оценка: 10 из 10
Редактирую свой пост спустя пять лет...меня стали штырить и их свежие альбомы. И теперь среди лучших однозначно и диски с 2009 по наши дни)
=====================================================
Я тоже в шоке что это г..ще так многим пришлось по вкусу. Еще и проводят параллели с Ютаназией и Криптингом. Сравнили, блин, божий дар с яичницей.
P.S. По ходу еще более ужасный "Суперколлайдер" тоже закотируют. Мрак.