|
В интернетах пишут, что данная единственная кассета от "норвежьего" трио была выпущена самиздатом в сотрудничестве с неведомым «Lusitanian Records». Это не так. Во вкладке, на которую я смотрю прямо сейчас, четко обозначено, что данная кассета суть первый релиз принадлежавшего Vargariket-овскому вокалёру лейбла «Osiris Records», и даже дается адрес этой конторы в какой-то совсем уж одичалой глуши (многие путают этот норвежский значок со словацким тезкой. Последний ославился как яростный рип-офф). Кстати, нелишним будет заметить, что вторым (и последним) детищем северного «Osiris Records» явилась изумительная виниловая пластинка «Aandens Melankoli» от норвежского же трио Svartsyn из селения Мёрквед. Там действительно магия... Ладно, посплетничали, и к делу. Сиречь, к героям этой заметки. Vargariket – еще одно забытое имя в легионе свершений ранних девяностых. Имя, которое заслуживает достойной тризны. Северяне исполняют прямолинейный и сумрачно-боевитый викинг металл с существенными black metal-касаниями. Уместными параллелями будут самые ранние потуги таких нынешних монстров, а в те времена таких же, мало кому ведомых, неофитов, как Borknagar и Einherjer. Да, в ту эпоху такое прочтение экстремального металла было еще сравнительно в диковинку, и с позиций сегодняшних дней многие из тех релизов видятся стилеобразующими. Vargariket до таких высот не дотягивает, но разогреться этой кассетой перед длительным шествием в пустошах или в хвойном мраке будет отнюдь не лишним. Записанный в домашней студии с громким названием "Волчье сердце" задорный и напористый хмурый металл (без излишней навязчивой мелодичной патетики, впрочем, а этим частенько грешат соратники по цеху) способен заинтересовать и, при правильных звездах, даже несколько увлечь, но вопиющая незрелость авторов и определенная кустарность материала кровавой нитью прочерчивает всё полотно. С нашей колокольни, это не является недостатком, но это данность, от которой не отмахнуться. Опусы получились не агрессивными, но и не сопливыми. В них умеренный нажим замшелого дэта сплетен со жгучим вектором за грань от черного металла, да все это приправлено умеренным пафосом языческих дел. Всё, в принципе, по делу. Без вычурностей. Без поз. И без назойливой цыганщины. Инструменты в когтях музыканты держат цепко, но при этом то тут, то там все-таки лажанут маленько. А еще как-то неуместно к коленкору звучит либретто: трахея у норвега явно заточена под металл смерти, и его речитативный напор звучит несколько чужеродно в обрамлении полу-героических инструментальных свершений.
Рекомендуется ли данный продукт к вдумчивому потреблению? (Р/П)ьяно слетевшим с катушек – однозначно. Тем, кто был юн в девяностые и истуканел от каждой северной пластинки – однозначно. Верхолазы и ценители качественной музыки проходят мимо. Имеющий уши да оглохнет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет